Решение по делу № 5-14/2011 от 25.02.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

25 февраля 2011 год г. Самара Мировой судья судебного участка № 133 Самарской области Царёва И.В., рассмотрев административное дело № 5-14/11 в отношении юридического лица МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ», расположенного: *** по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ», по адресу:*** , не выполнило в установленный срок - до 26.11.2010г., законное предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 26.10.2010г. - устранить наличие точечной коррозии, хомутов на трубопроводе обратной подачи отопительной системы (п. 1); наличие коррозии металла трубопровода канализации (п. 2); наличие грибка вокруг канализационного стояка в санузле (п. 3). В судебном заседании представитель МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» Чернышов Г.В., действующий на основании доверенности, вину в совершении указанного правонарушения не признал и пояснил, что за совершение указанного правонарушения предприятие уже было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа постановлением мирового судьи судебного участка № 133 Самарской области № 5-592/10 от 27.12.2010г.; кроме того, он считает, что ПЖРТ не может самостоятельно производить ремонт коммуникаций дома без надлежаще принятого и оформленного решения общего собрания собственников жилья. Также пояснил, что ПЖРТ является муниципальным унитарным предприятием, решением Администрации Волжского района Самарской области предприятие выбрано в качестве управляющей организации для осуществления управления многоквартирными домами, в том числе, домом 4. Предприятие заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг для населения, принимает от населения плату за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья. В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции Самарской области Григорьев П.М. пояснил, что постановлением мирового судьи судебного участка № 133 Самарской области № 5-592/10 от 27.12.2010г. ПЖРТ привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за совершение другого правонарушения - невыполнение в установленный срок предписания жилищной инспекции от 09.08.2010г № 10957. Пункт 2 предписания от 26.10.2010г. соответствует пункту 1 предписания от 09.08.2010г., в остальной части эти предписания различны. Также пояснил, что МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» является управляющей компанией, осуществляет управление многоквартирными домами. В обязанности предприятия входит надлежащее содержание общего имущества домов. Как управляющая компания ПЖРТ имеет права и обязанности, установленные законом. ПЖРТ не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения установленных законом обязанностей. Считает, что ПЖРТ обязано выполнять в установленный срок предписания жилищной инспекции; предписание от 26.10.2010г. не выполнено предприятием без уважительной причины. В суде исследованы следующие материалы дела: - протокол об административном правонарушении от 08.12.2010 г. № 5313; - акт проверки МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» от 26.10.2010г. № 4804; - предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 26.10.2010г № 12999; - распоряжение о проведении проверки от 06.12.2010г. № 4804; - уведомление-вызов о проведении мероприятий по контролю от 06.12.2010г. № 4804; - акт контрольной проверки от 08.12.2010г. № 4804, из которого следует, что предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 26.10.2010г № 12999 в установленный срок - до 26.11.2010г., не выполнено; - заявление С. в адрес государственной жилищной инспекции Самарской области от 06.10.2010г., из которого следует, что в её квартире по адресу:***, протекает в нескольких местах трубопровод обратной подачи отопительной системы; на её заявление с 06.05.2010г. МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» не реагирует; С. опасается, что при включении отопления её квартиру зальёт водой; - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 4 от 21.09.2010г., которым принято решение о производстве ремонта системы отопления и уведомлении управляющей компании МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ»; - предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 09.08.2010г № 10957, пункт 1 которого предписывает устранить наличие значительного износа и глубокой коррозии трубопровода канализации по адресу:***; - постановление мирового судьи судебного участка № 133 Самарской области № 5-592/10 от 27.12.2010г., из которого следует, что МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок - до 09.11.2010г., законного предписания государственной жилищной инспекции Самарской области от 09.08.2010г. - устранить значительный износ, глубокую коррозию трубопроводов системы канализации и системы холодного водоснабжения по адресу:***. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующее. Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать системы теплоснабжения, системы центрального отопления этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Согласно разделу II Правил эксплуатации техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии его элементов. В силу пункта 5.1.1 упомянутых Правил системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. При этом организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (п. 5.1.2); эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать герметичность, немедленное устранение всех видимых утечек воды (п. 5.2.1). Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 Жилищного кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями). Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх всех текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг, которые обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. На основании изложенного доводы представителя правонарушителя о том, что ПЖРТ не может самостоятельно производить ремонт коммуникаций дома без надлежаще принятого и оформленного решения общего собрания собственников жилья, суд считает несостоятельными. В силу неправильного толкования закона правонарушителем неверно определен объем, содержание и условия возникновения обязанностей управляющей компании по содержанию многоквартирного жилого дома, что повлекло невыполнение законного предписания контролирующего органа. На основе исследованных доказательств суд считает, что МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» не подлежит административной ответственности за невыполнение пункта 2 и находящегося с ним в причинно-следственной связи пункта 3 предписания от 26.10.2010г., поскольку пункт 2 предписания от 26.10.2010г. соответствует пункту 1 предписания от 09.08.2010г., за невыполнение которого в установленный срок МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» подвергнуто административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка № 133 Самарской области № 5-592/10 от 27.12.2010 года. Пункт 2 внесён в предписание от 26.10.2010г. в то время, как срок выполнения идентичного ему пункта 1 - до 09.11.2010г., установленный предписанием от 09.08.2010г., не истёк. В остальной части суд считает, что предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 26.10.2010г № 12999 в отношении МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» является законным и обоснованным; требования, содержащиеся в предписании, соответствуют установленным законом обязанностям организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» является управляющей организацией, что не оспаривается его представителем, и обладает необходимыми правами, гарантированными законом РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей. МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» выступает в правоотношениях как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами в качестве своей предпринимательской деятельности, что не противоречит юридической природе государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые в соответствии с гражданским законодательством признаются коммерческими организациями (то есть организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве своей основной цели), не наделенными правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником (ст. 113 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Свою деятельность ПЖРТ осуществляет на возмездной основе, должный размер оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа определяется в договоре; оплата услуг ПЖРТ по содержанию и текущему ремонту жилого дома производится ежемесячно собственниками и нанимателями жилых помещений. Если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то она имеет право требовать от собственников помещений в доме дополнительного компенсирования таких расходов. В установленный срок - до 26.11.2010г., законное предписание государственной жилищной инспекции Самарской области предприятием «Петра-Дубравский ПЖРТ» выполнено не было. Доказательства невозможности выполнения предписания в установленный срок по независящим от него причинам предприятием не представлены. По итогам судебного разбирательства суд приходит к выводу, что предприятием «Петра-Дубравский ПЖРТ» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению законного предписания государственной жилищной инспекции Самарской области от 26.10.2010г. в установленный срок. МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Подвергнуть муниципальное унитарное предприятие «Петра-Дубравский ПЖРТ» административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней через судебный участок № 133 Самарской области. Мировой судья подпись Царёва И.В. «СОГЛАСОВАНО» 25.02.2011г. Мировой судья Царёва И.В<ФИО1>