Решение по делу № 5-273/2014 от 11.07.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-…/2014 по делу об административном правонарушении 11 июля 2014 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Коллегия адвокатов «Щит» УСТАНОВИЛ: Коллегия адвокатов «Щит», расположенная по адресу: г.о. Тольятти, ул. .., являясь некоммерческой организацией, в нарушении требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в установленный срок (до 15.04.2014 г.) не представило в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», либо заявление, подтверждающее их соответствие п.3.1 ст.32 Закона «О некоммерческих организациях» и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ. Данное административное правонарушение выявлено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области 16.04.2014 года. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Законный представитель юридического лица - председатель КА «Щит» К. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что КА "ЩИТ" не обязана руководствоваться положениями п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", поскольку на нее распространяются требования, предусмотренные п.3.1 ст. 32 указанного Закона. Учредителями Коллегии адвокатов "ЩИТ" являются только граждане РФ, поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников никогда не было, о чем КА «Щит» сообщалось в Управление МЮ РФ по Самарской области. Просил дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Данное административное правонарушение подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 405 от 08.05.2014 г., копией протокола общего собрания учредителей от 28.09.2009 г., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копией свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Коллегии адвокатов "ЩИТ". Статья 22 Федерального закона от 31.05.2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" определяет, что к отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом "О некоммерческих организациях", если эти правила не противоречат положениям настоящего Федерального закона. В силу требований части 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ (утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313) Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния. Основными задачами Минюста России являются, в том числе, осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата. Согласно п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 №212 « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен Федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля, следующего за отчетным. Доводы К. о допущенных должностным лицом нарушениях, выразившихся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя КА «Щит» не может быть признан обоснованным. Из материалов дела следует, что о явке 08 мая 2014 года с 09 час. до 12 час. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области для составления протокола об административном правонарушении, председатель КА «Щит» К. извещался телефонограммой. Вместе с тем, в назначенное время в Управление Минюста по Самарской области законный представитель КА «Щит» К. не явился, о причинах своей неявки не уведомил. При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении правомерно был составлен в отсутствие законного представителя КА «Щит» К., что согласуется с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях КА «Щит» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, ч. 4 ст. 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2,19.7.3,19.7.4,19.7.5,19.7.5-2,19.7.7,19.8 настоящего Кодекса. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы представителя юридического лица об отсутствии состава административного правонарушения, мировой судья считает несостоятельными, так как согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является некоммерческой организацией, и соответственно на нее распространяются требования Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Смягчающих и отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела мировым судьей не установлено. При назначении наказания за совершение административного правонарушения мировой судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, а также с учетом данных об имущественном положении юридического лица и считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ст.19.7 КоАП РФ. Принимая во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.19.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: КА «Щит» назначить административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Федеральный суд Центрального района г.о.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет: УФК по Самарской области (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 КБК 31811690040046000140 (бюджет городского округа) ИНН 6311108576 КПП 631101001 ОКАТО 36401000000 Мировой судья Кусакин И.Ю.