Дело № 5-58/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 февраля 2019 года с. Белозерское<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Белозерского судебного района Курганской области Самаева Алья Анатольевна (Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, 38), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, переданное заместителем начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области Менщиковым С.В., в отношении юридического лица:
Администрации Светлодольского сельсовета Белозерского района Курганской области, зарегистрированного по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Светлы Дол, переулок Центральный, д. 6, ИНН 4504001402, дата государственной регистрации 29.12.2002, ОГРН 1024501416488, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.01.2019 № 163934 Администрацией Светлодольского сельсовета, зарегистрированной по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Светлы Дол, переулок Центральный, д. 6, в установленный срок до 14.12.2018 не предоставлены в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведения (информация) согласно запросу от 14.11.2018 исх. №10-20/4005, а именно: информация о причинах невыполнения или частичного выполнения компенсационных мероприятий, принятых мерах для выполнения компенсационных мероприятий, реквизиты договора на искусственное воспроизводство, информация о сроках реализации проекта, сроках выполнения компенсационных мероприятий, стадии производства работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Мендеря в селе Светлый Дол Белозерского района Курганской области» (заключение от 14.07.2016 № 549).
В ходе рассмотрения дела законный представитель юридического лица Бревнов Н.В. с протоколом об административном правонарушении согласился. При этом пояснил, что указанной в запросе информацией Администрация Светлодольского сельсовета не владеет, получив запрос, они не знали, что писать в ответе, поэтому ответ направлен не был.
Защитник юридического лица Еланцев С.В. на рассмотрение дела не явился, извещался надлежаще, о причинах неявке не уведомил, не просил дело слушание отложить. Ранее в судебном заседании просил производство по делу прекратить, при этом указал, что указанная в запросе информация не была представлена в виду ее отсутствия, действительно 2016 году Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству принято решение о согласовании осуществления деятельности по материалам проекта «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Мендеря в селе Светлый Дол Белозерского района Курганской области», заказчиком которого является Администрация Светлодольского сельсовета. Однако проект утвержден лишь в конце 2018 году, выполнение работ запланировано на 2019 год, какие либо договоры в рамках указанного проекта не заключались.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением ряда случаев, предусмотренных КоАП РФ.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
В силу п. 3,4 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В соответствии с п. 5,6 ст. 11 указанного Федерального закона, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Из содержания запроса следует, что в срок до 14.12.2018 Администрации Светлодольского сельсовета следовало предоставить в адрес Отдела госконтроля по Курганской области следующую информацию о выполненной работе по материалам проекта «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Мендеря в селе Светлый Дол Белозерского района Курганской области»: причины невыполнения или частичного выполнения компенсационных мероприятий; принятые меры для выполнения компенсационных мероприятий; реквизиты договора на искусственное воспроизводство; сроки реализации проекта; сроки выполнения компенсационных мероприятий; стадия производства работ (проводятся, не проводятся, строительство завершено, дата ввода объекта в эксплуатацию), в случае если работы не производятся, необходимо предоставить информацию о предполагаемой дате начала производства работ.
Согласно материалам дела административным органом в отношении Администрации Светлодольского сельсовета проверок в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводилось.
В обоснование запроса от 14.11.2018 № 10-20/4005 указано, что контроль за соблюдением условий согласования и выполнением предусмотренных природоохранных мероприятий осуществляет Отдел госконтроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности (ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Согласно части 1 ст. 38 указанного Федерального закона ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что обязанность юридического лица сообщить об исполнении проекта каким-либо законом не предусмотрена, основания для привлечения Администрации Светлодольского сельсовета к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП отсутствуют.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных, производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Светлодольского сельсовета в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Светлодольского сельсоветаввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Копию постановления вручить законному представителю юридического лица, защитнику и направить в Нижнеобское территориальное управление Государственного комитета РФ по рыболовству.
Постановление может быть обжаловано в Белозерский районный суд Курганской области через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Мировой судья А.А. Самаева