Дело № 5-47/2017

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

город Чаплыгин                                                                                          28 февраля 2017 года

Мировой судья Чаплыгинского судебного участка № 1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Стребков А.М., рассмотрев материалы дела № 5-44/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова И. М.,<ДАТА2>,

 

У С Т А Н О В И Л:

14 февраля 2017 года постановлением заместителя прокурора Чаплыгинского района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова И.М. за непредоставление в ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» информации о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест в январе 2017 года. В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, индивидуальный предприниматель Тарасов И.М. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило. Прокурор Чаплыгинского района в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии вины индивидуального предпринимателя Тарасова И.М. в совершении указанного административного правонарушения. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, административная ответственность наступает за непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения прокуратурой Чаплыгинского района Липецкой области проверки соблюдения федерального законодательства в сфере занятости населения, в деятельности индивидуального предпринимателя Тарасова И.М. выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 года, выразившиеся в том, что Тарасов И.М. не представил в ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» ежемесячную информацию о наличии (отсутствии) вакантных мест, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение индивидуальным предпринимателем Тарасовым И.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2017 года (л.д. 1-3), письмом директора ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» от 07.02.2017 года, адресованным прокурору Чаплыгинского района Липецкой области о привлечении к административнойответственности работодателей не предоставляющих сведения о потребности в работниках в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (л.д. 5), списком работодателей, не представляющих сведения о потребности в работниках в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», согласно которому индивидуальный предприниматель Тарасов И.М., не предоставляет в ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» данные сведения (л.д. 9); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 14.02.2017 года о том, что Тарасов И.М. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность, связанную с предоставлением услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла (л.д. 11-15); объяснениями Тарасова И.М. отом, что сведения он не представлял, поскольку не знал об этом, раскаивается в содеянном (л.д. 3).

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения данного дела.

Установленное в ходе проверки нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем Тарасовым И.М. своих служебных обязанностей, поскольку он, как работодатель, обязан был предоставить в установленный законом срок информацию в ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест, что предусмотрено действующим законодательством в сфере занятости населения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 года, деятельностьгосударственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

Согласно ст. 1 указанного Закона, занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Из статьи 2 данного Закона следует, что занятыми считаются в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России». Согласно ч. 4 ст. 16.2 ФЗ N 1032-1 от 19.04.1991 года указанная система обеспечивает сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей; идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации; предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме; мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе; представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации; возможность ее модернизации и развития.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 ФЗ N 1032-1 от 19.04.1991 года работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест.Из правового анализа вышеуказанных норм следует, что работодатель обязан в установленный законом срок предоставлять информацию в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. Ввиду отсутствия данной информации служба занятости населения не имеет возможности проконтролировать наличие вакансий у работодателей, что приводит к невозможности надлежащего исполнения службой функций, возложенных федеральным законодательством. На основании изложенного суд приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем Тарасовым И.М. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в сфере занятости населения. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих индивидуальному предпринимателю Тарасову И.М. выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела отсутствуют и Тарасовым И.М. не представлены. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что факт совершения должностным лицом - индивидуальным предпринимателем Тарасовым И.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть, непредставление в ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения», осуществляющего государственный контроль в области занятости населения, информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» его законной деятельности, нашел свое подтверждение. Смягчающим административную ответственность обстоятельством должностного лица - индивидуального предпринимателя Тарасова И.М. является признание вины, раскаяние в содеянном, что отражено в его объяснениях (л.д. 3). Отягчающих административную ответственность обстоятельств должностного лица - индивидуального предпринимателя Тарасова И.М., по делу не имеется. Решая вопрос о назначении наказания должностному лицу - индивидуальному предпринимателю Тарасову И.М., суд, учитываетличность виновного, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, его имущественное положение, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить ему, административное наказание в соответствии со ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд 

П О С Т А Н О В И Л:  

 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 04461070150, ░░░ 4826012053, ░░░ 4826001001, ░░░ 044206001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░/░ № 40101810200000010006, ░░░ 41511690010016000140, ░░░░░ 42701000.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░1>