ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кошкинского судебного района <АДРЕС> области Мамедов Э.Г.,
с участием прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста, инспектора по осуществлению муниципального экологического контроля и земельного контроля муниципального района <АДРЕС> Епифановой Марины Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 9Б-2.
УСТАНОВИЛ:
Согласно постанивлению о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от <ДАТА3> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ведущим специалистом, инспектором по осуществлению экологического контроля и муниципального земельного контроля муниципального района <АДРЕС> <ФИО2>, в части исполнения обязанности по внесению данных о проводимых проверках в единый реестр проверок (Далее по тексту - ЕРП). Проверка проведена посредством изучения сайта ФГИС «Единый реестр проверок»: www.proverki.gov.ru на персональном компьютере, находящемся в здании прокуратуры <АДРЕС> района по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 13.
В соответствии с ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>, правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (Далее по тексту - Правила).
Из п.п. 1 и 2 Правил следует, что настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно п. 12 Правил, органы контроля: принимают организационно- распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
В силу п. 13 Правил, единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя:
а) в отношении проверок, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению N 1;
б) в отношении проверок, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению N 2;
в) в отношении проверок, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых в соответствии со статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению N 3;
г) в отношении проверок, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению N 4;
д) в отношении контрольной закупки, указанной в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и результатах ее проведения согласно приложению N 5.
В силу п. 16 Правил, Сроки внесения информации в единый реестр проверок устанавливаются:
а) в отношении проверок, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - в приложении N 1 к настоящим Правилам;
б) в отношении проверок, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - в приложении N 2 к настоящим Правилам;
в) в отношении проверок, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - в приложении N 3 к настоящим Правилам;
г) в отношении проверок, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, - в приложении N 4 к настоящим Правилам;
д) в отношении контрольной закупки, указанной в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, - в приложении N 5 к настоящим Правилам.
Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 Приложения <НОМЕР> к Правилам информация о проверке, содержащая сведения об учетном номере и дате присвоения учетного номера проверки; дате и номере распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; дате начала и окончания проведения проверки; правовых основаниях проведения проверки; подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами; реквизитах проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения; виде проверки (плановая, внеплановая); форме проверки (выездная, документарная); сроках проведения и перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведениях о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось); сведениях о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа.
В соответствии с распоряжением администрации муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> ведущий специалист, инспектор по осуществлению экологического контроля и муниципального земельного контроля <ФИО2> назначена ответственным должностным лицом за формирование и ведение единого реестра проверок в Автоматизированной системе «Единый реестр проверок» (далее - АС ЕРП) на сайте www.proverki.gov.ru.
Таким образом, на ведущего специалиста, инспектора по осуществлению экологического контроля и муниципального земельного контроля муниципального района <АДРЕС> <ФИО2> в соответствии с должностным регламентом распространяется обязанность по формированию и ведению единого реестра проверок в АС ЕРП на вышеуказанном сайте.
Главой муниципального района <АДРЕС> вынесено распоряжение от <ДАТА6> <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки в отношении ПАО «Сбербанк России» (ИНН <НОМЕР>).
Срок указанной проверок установлен с <ДАТА7> с продолжительностью 10 рабочих дней
Дата уведомления проверяемого лица - <ДАТА8>
<ДАТА9> по результатам указанной проверки составлен акт проверки органом муниципального контроля <НОМЕР>
В ходе проведенного <ДАТА10> и <ДАТА11> мониторинга сайта www.proverki.gov.ru установлено несвоевременное размещение в ЕРП сведений о проверке, проведенной в отношении ПАО «Сбербанк России» (ИНН <НОМЕР>), КНМ <НОМЕР>, а именно информации о проведении указанной проверки, ее результатах.
В ходе проведения проверки установлено, что ведущим специалистом, инспектором по осуществлению экологического контроля и муниципального земельного контроля муниципального района <АДРЕС> <ФИО2>, являющейся уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, на которую возложены обязанности по формированию и ведению единого реестра проверок в Автоматизированной системе «Единый реестр проверок» в нарушение указанных требований законодательства, информация о проверке ПАО «Сбербанк России» (КНМ <НОМЕР>) - дате и номере распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; дате начала и окончания проведения проверки; целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения; сроках проведения и перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки внесены <ДАТА9>, т.е. с нарушением установленного срока на 25 рабочих дней.
Сведения о правовых основаниях проведения проверки в единый реестр проверок по состоянию на <ДАТА10> не внесены.
Аналогичные нарушения допущены при внесении сведений о контрольно-надзорных мероприятиях <НОМЕР> (сведения о распоряжении <НОМЕР> от <ДАТА12> внесены <ДАТА9>), <НОМЕР>, 631902730249, 631902730221, 631902730186, 931902728553 (сведения о распоряжении о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>; о дате начала и окончания проведения КНМ; наименовании контролирующего органа; плановых основаниях для проведения проверки; подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами; виде и форме проверки; сроках проведения проверки; ФИО и должности должностного лица, уполномоченного на проведение проверки внесены только <ДАТА13>), что также подтверждается объективными данными, а именно информацией с сайта www.proverki.gov.ru, объяснениями <ФИО2>
Таким образом, ведущий специалист, инспектор по осуществлению экологического контроля и муниципального земельного контроля муниципального района <АДРЕС> <ФИО2> являясь должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля допустила несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Не внесение вышеуказанных сведений в ЕРП на официальном сайте в сети Интернет (https://proverki.gov.ru/) ведет к нарушению законных прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушает право на свободный доступ к информации о деятельности государственного органа и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, уведомлена надлежащим образом. От <ФИО2> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, вину в совершенном правонарушении она признает в полном объеме.
Обстоятельства совершения <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией уведомления, копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>г., копией распоряжения, копией акта проверки <НОМЕР>, скриншот официальной страницы м.р. <АДРЕС>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА5>г., копией приказа о приеме на работу <ФИО2>, копией административного регламента, копией постановления <НОМЕР> от <ДАТА16>, решением <НОМЕР> от <ДАТА17>, объяснением <ФИО2>, фотоснимками и другими материалами дела.
Сведения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждены собранными по делу доказательствами, в связи, с чем у суда нет оснований сомневаться в достоверности материалов дела.
При таких обстоятельствах, суд считает представленные материалы дела в отношении <ФИО3> допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины <ФИО3>, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным для достижения целей и задач административного наказания, назначить <ФИО3> минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - ведущего специалиста, инспектора по осуществлению муниципального экологического контроля и земельного контроля муниципального района <АДРЕС> Епифановой Марины Александровны, <ДАТА2> рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде - предупреждения
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО4>
согласовано:
Мировой судья <ФИО4>