Дело № 4-588/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Холмогоры 9 ноября 2012 года
Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского района Архангельской области Думин М.Н<ФИО1>,
(Архангельская область, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10)
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова<ФИО>, <ДАТА2> рождении, уроженца дер. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, пенсионера, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, изучив материалы дела об административном правонарушении,
установил:
<ДАТА3> в 21 час. 15 мин. в районе <НОМЕР> автодороги «<АДРЕС> районе <АДРЕС> области Попов Л.Н. в нарушение требований п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее по тексту - Правила дорожного движения), управлял автомашиной «<ОБЕЗЛИЧИНО>» государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, находясь в состоянии алкогольного опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Попов Л.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, причину состояния опьянения объяснил остаточным явлением от употребления бутылки пива.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Событие административного правонарушения и вина Попова Л.Н. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленным по правилам ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 4); протоколами об отстранении от управления транспортным средством, о задержании транспортного средства и актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с бумажным носителем показаний измерительного прибора (алкометра) «Кобра» (л.д. 5, 6, 7, 8), - составленными <ДАТА3> в соответствии с требованиями Главы 27 КоАП РФ и Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475, (далее - Правила освидетельствования); объяснением полицейского <ФИО3> от <ДАТА3> (л.д. 9); протоколами осмотра транспортных средств от <ДАТА3> (л.<АДРЕС>-11, 13-14); объяснением <ФИО4> от <ДАТА3> (л.д. 15); схемой к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия от <ДАТА3> (л.<АДРЕС>).
Вышеперечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - Регламент) в целях необходимости предотвращения и пресечения правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий, остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником милиции на территории РФ независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 31 Регламента исполнение государственной функции может включать в себя, в том числе, контроль за дорожным движением, остановку транспортного средства.
В соответствии с п.п. 5, 5.1 ч. 1 ст. 27.1, ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении и осуществляются должностными лицами, которым представлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
К таким лицам в силу Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, относятся и инспекторы ДПС ГИБДД.
Согласно ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Из содержания протокола <НОМЕР> АМ <НОМЕР> от <ДАТА3> усматривается, что Попов Л.Н. был отстранен от управления автомашиной «<ОБЕЗЛИЧИНО>» государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион <ДАТА3> в 21 час. 25 мин. (л.д. 5).
Основанием для отстранения Попова Л.Н. от управления автомобилем послужило наличие в его состоянии признаков алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
Поскольку Попов Л.Н. был отстранен от управления автомашиной как водитель, замечаний по этому поводу при составлении процессуального документа не принес, оснований сомневаться в том, что он управлял автомашиной «<ОБЕЗЛИЧИНО>» государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион не имеется.
Инспектор ДПС в силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ и п. 3 Правил освидетельствования имел достаточные основания полагать, что Попов Л.Н. находится в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения, производится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил освидетельствования, корреспондирующему ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе (п. 5 Правил освидетельствования).
В соответствии с п. 7 Правил освидетельствования при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.
По результатам освидетельствования в случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования (п. 9 Правил освидетельствования).
Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА3> и бумажному носителю показаний измерительного прибора «Кобра», в 21 час. 44 мин. <ДАТА3>, то есть через непродолжительное время после отстранения Попова Л.Н. от управления автомобилем, он был освидетельствован на состояние алкогольного опьянения (л.<АДРЕС>, 7).
Анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе «Кобра» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (регистрационное удостоверение ФСЗ <НОМЕР> от <ДАТА9>) и разрешен к использованию в деятельности Госавтоинспекции РФ для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях.
Алкометр «Кобра» заводской номер <НОМЕР> прошел поверку <ДАТА10> и на момент его использования <ДАТА3> срок проведения очередной поверки не наступил.
На основании совокупности характерных клинических признаков опьянения и положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе установлено состояние опьянения Попова Л.Н.
Ставить под сомнение показания прибора, прошедшего в установленном порядке поверку, а также первоначальное согласие Попова Л.Н. с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, оснований не имеется.
Несогласия с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Попов Л.Н. не высказал, каких-либо замечаний относительно правильности заполнения процессуальных документов не принес, напротив, правильность изложенных в них сведений удостоверил своей подписью.
Достоверность сведений, изложенных в протоколе об отстранении от управления транспортным средством и акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения удостоверена также подписями двух понятых и должностного лица - составителя процессуальных документов.
В соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 24).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Транспортное средство отнесено статьей 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности. Управление транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, поэтому пунктом 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения.
Являясь участником дорожного движения, Попов Л.Н. в силу п. 1.3 Правил дорожного движения обязан знать и соблюдать требования названных Правил.
Оценив доказательства в совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину Попова Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении Попову Л.Н. наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу, что достижение целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, возможно только при назначении Попову Л.Н. наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Попова <ФИО5> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья: М.Н.<ФИО6>