Дело № 5 - 181/2018
Протокол <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2018 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области Леквеишвили Е.В., по адресу Костромская область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотрев в открытом судебном заседаниидело об административном правонарушении в отношении
Серовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу <АДРЕС>, являющейся председателем <АДРЕС> (юридический адрес <АДРЕС>),
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалов дела, <ДАТА3> начальником УПФР в г. Шарья Костромской области (межрайонное) <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении в отношении председателя <АДРЕС> Серовой Т.А., согласно которому последняя не своевременно представила сведения, предусмотренные п.2.2 ст.11 ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» по <АДРЕС> за <ДАТА>, срок предоставления сведений до <ДАТА5>, фактически сведения представлены <ДАТА6> (лично). Действия Серовой Т.А. квалифицированы начальником УПФР в г. Шарья Костромской области (межрайонное) по ст.15.33.2. КоАП РФ.
В судебное заседание Серова Т.А. не явилась. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.2 ст. 25.1. КОАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно материалов дела Серова Т.А. указала местом регистрации и жительства адрес: <АДРЕС>. Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом по указанному адресу заказным письмом с уведомлением направлялась судебная повестка. Согласно почтового уведомления судебная повестка вручена Серовой Т.А.
Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Серова Т.А. считается извещенной о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без её участия.
В судебном заседании представитель Управления пенсионного фонда РФ-ГУ в г. Шарье Костромской области (межрайонное) <ФИО3> полагала, что в действиях Серовой Т.А. имеется состав правонарушения предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Выслушав <ФИО3>, изучив материалы дела, суд считает, что вина Серовой Т.А. во вменяемом ей правонарушении полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
Согласно ст.15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно пп.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Статья 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусматривает право страхователя «дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом».
Судом установлено, что <АДРЕС> юридический адрес <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, регистрационный номер в ПФР <НОМЕР>, не своевременно представило формы СЗВ-М на работников за <ДАТА> по сроку предоставления до <ДАТА5>. Указанные формы председатель <АДРЕС> Серова Т.А. представила <ДАТА6> лично. Факт нарушения подтверждается штампом о принятии отчетности и принятой формой СЗВ-М (исходная) за <ДАТА>.
Таким образом, судом установлено, что <АДРЕС> в установленный законом срок не предоставила в установленный законом срок сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Сведениям были представлены по истечении установленного срока.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем <АДРЕС> является Серова Т.А.
Вина Серовой Т.А. в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.2), сведениями о застрахованных лицах и информацией о направлении (л.д.5, 6), актом о выявлении правонарушения от <ДАТА10> (л.д.7), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.11-12), извещением о вызове для составления протокола об административном правонарушении (л.д.8).
Действия Серовой Т.А. мировой судья квалифицирует по ст.15.33.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях - как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства в совокупности, мировой судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Серову <ФИО1>признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2. КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа (квитанцию), свидетельствующего об уплате штрафа направить мировому судье судебного участка № 25. При отсутствии этого документа (квитанции) по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении его повторно к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Реквизиты: получатель - УФК по Костромской области (ГУ-ОПФР по Костромской области), ИНН 4401001182, КПП 440101001, ОКТМО 34730000, Счет получателя 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Кострома, БИК 043469001, КБК 392 116 200 100 660 001 40.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области
Мировой судья Е.В. Леквеишвили