ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село Богатое Самарской области 3 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-168/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП Российской Федерации, в отношении Главы муниципального района Богатовский Самарской области Туркина <ФИО1>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 35,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> муниципального района Богатовский Самарской области В.В. Туркин, осуществляющий исполнительно-распорядительные полномочия, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнил требования норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Таким образом, должностное лицо В.В. Туркин совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо В.В. Туркин, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание к назначенному времени не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие и применить ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, ограничившись устным замечанием. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица В.В. Туркина.
Исследовав представленные материалы дела, включая протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, копию распоряжения руководителя департамента по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки МКУ «Администрация муниципального района Богатовский Самарской области», акт проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА3>, и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в совершенном должностным лицом В.В. Туркиным деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет применение меры административного наказания, предусмотренной санкцией данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пунктам 7, 23, 24 части 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в числе других, относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Согласно пункту 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 указанного Федерального закона; участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА7> в 11 часов 00 минут по результатам проведенной главным консультантом управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области <ФИО3> и консультантом управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области <ФИО4> плановой выездной проверки Администрации муниципального района Богатовский Самарской области, находящейся по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 13, в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера было установлено, что <ДАТА> муниципального района Богатовский Самарской области В.В. Туркин допустил неисполнение Администрацией муниципального района Богатовский Самарской области предусмотренных законодательством обязанностей в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
- в нарушение подпункта «о» пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 974, Методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, утвержденных МЧС России 18 августа 2003 г., план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не переработан (разработан в 2003 году и с того времени не перерабатывался);
- в нарушение пункта 23 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России № 422, Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376 от 25 июля 2006 г., не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения;
- в нарушение подпункта «м» пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794, пункта 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России № 422, Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376 от 25 июля 2006 г., не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Не созданы системы оповещения населения (в том числе с учетом комплексной системы экстренного оповещения населения, которая создана за счет средств регионального бюджета Самарской области) в следующих сельских поселениях муниципального района Богатовский Самарской области: <АДРЕС> (п. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> (п. <АДРЕС>, Печинено (п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> Мира, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>;
- в нарушение подпункта «д» пункта 2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794, пунктов 2, 3, 4, 5, 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340, постановления Администрации муниципального района Богатовский Самарской области от 13 апреля 2020 г. № 264 не создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Главы муниципального района Богатовский Самарской области В.В. Туркина к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьям 41, 46 Устава муниципального района Богатовский Самарской области <ДАТА> муниципального района Богатовский Самарской области обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Самарской области; формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью.
Из копии решения Собрания представителей муниципального района Богатовский Самарской области от <ДАТА13> <НОМЕР> усматривается, что Главой муниципального района Богатовский Самарской области сроком <ОБЕЗЛИЧЕНО> В.В. Туркин.
В соответствии с требованиями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица В.В. Туркина состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из обстоятельств данного дела, в том числе характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет и суду не представлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации должны быть истолкованы в пользу должностного лица, не усматривается.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о должностном лице В.В. Туркине, его имущественное положение, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить должностному лицу В.В. Туркину административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, указанном в санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу муниципального района Богатовский Самарской области Туркина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, и назначить административное наказание
в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей,
который подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области),
код органа федерального казначейства 4200, лицевой счет получателя 04422000300,
р/счет 40101810822020012001, банк получателя: Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6315800932, КПП 631501001, КБК 72411601203010006140, ОКТМО 36701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копии постановления направить должностному лицу В.В. Туркину и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.Н.Донских