П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Иркутск 25 августа 2017 года
Мировой судья судебного участка № 120 Куйбышевского района города Иркутска Шульга О.Ю., с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Иркутска Чебуниной А.А., защитника (ФИО)1, действующей на основании доверенности от 24.08.2017г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: г. Иркутск, пр.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
сведения о наложении административного взыскания за однородное правонарушение отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допустило привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Помощник прокурора Куйбышевского района г.Иркутска Чебунина А.А. в судебном заседании поддержал вынесенное в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.07.2017 года, считает, что вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» полностью подтверждается представленными суду доказательствами.
Защитник (ФИО)1 в судебном заседании, суду пояснила, что не сообщили о заключении трудового договора представителю работодателя государственного служащего по последнему месту его службы, поскольку полагали, что занимаемая должность (ФИО)2 в Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области не входила в раздел 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, установленным, Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Мировой судья, выслушав пояснения лиц, участвовавших при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с Законом.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по административному делу являются любые фактические данные, на основании которых орган, судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.07.2017 года, из которого следует, что прокуратурой города <АДРЕС> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Установлено, что (ФИО)2 приказом от <ДАТА6> <НОМЕР> назначен на должность специалиста 1 класса отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области с <ДАТА6> Приказом от <ДАТА7> <НОМЕР> (ФИО)2 уволен с государственной гражданской службы с <ДАТА8> с должности ведущего специалиста-эксперта отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области.
В соответствии с трудовым договором от <ДАТА9> <НОМЕР> и приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> (ФИО)2 принят на работу в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность инженера по автоматизированным системам управления производством с <ДАТА9>
Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> предусмотрено, что Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско- правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Так, (ФИО)2 ранее замещал должность ведущего специалиста- эксперта отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области, которая связана с коррупционными рисками, и в соответствии с перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приказ ФНС РФ <НОМЕР> от <ДАТА11>, действующий на момент увольнения (ФИО)2), на которые в соответствии с Указом Президента РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
По информации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 13.02.2017г. <НОМЕР> сообщение о заключении трудового договора с (ФИО)2 в МИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области не направлялось.
По сведениям Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области от 09.02.2017г. сообщение о заключении трудового договора с (ФИО)2 не поступало.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок не сообщено о заключении трудового договора с (ФИО)2 в адрес представителя нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.
Время совершения правонарушения является дата по истечении 10 суток с момента заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, то есть <ДАТА15>
Место совершения правонарушения- юридический адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: г. Иркутск, пр.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>.
Кроме того, виновность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается представленными суду документами:
-копией Приказа от <ДАТА6> <НОМЕР>, согласно которому, (ФИО)2 назначен на должность специалиста 1 разряда отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области с <ДАТА6>;
- копией приказа от <ДАТА7> 02-02/06/64, согласно которому (ФИО)2 уволен с государственной гражданской службы с <ДАТА8> с должности ведущего специалиста-эксперта отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области;
-копией должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отдела информатизации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области от <ДАТА17>,
-копией приказа о приеме работника на работу от <ДАТА9> <НОМЕР>, согласно которому (ФИО)2 принят на работу в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА18> согласно которому (ФИО)2 принят на работу в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность инженера по автоматизированным системам управления производством с <ДАТА19> на неопределенный срок;
-копией трудовой книжки (ФИО)2;
- копией Устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
-копией информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области от 06.02.2017г., о том, что сообщение о заключении трудового договора с (ФИО)2 не поступало.
-копией информации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 13.02.2017г. <НОМЕР> о том, что сообщение о заключении трудового договора с (ФИО)2 в МИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области не направлялось;
Доводы защитника изложенные выше, не могут повлиять на выводы суда о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», поскольку на момент совершения правонарушения действовал как Указ Президента Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», так и изданный в соответствии с пунктом 2 данного Указа, Приказ ФНС РФ <НОМЕР> от <ДАТА11> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В этот перечень входит должность: ведущий специалист-эксперт, которую замещал (ФИО)2
Указ Президента Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> и Приказ ФНС РФ <НОМЕР> от <ДАТА11> приняты во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», в соответствии с которым работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Неисполнение работодателем обязанности, установленной ст.12 указанного закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании установленных судом обстоятельств суд находит вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно подлежащими квалификации по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как совершение правонарушения впервые, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного наказания в виде штрафа, в минимальном размера административного штрафа, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению УФК по Иркутской области (прокуратура Иркутской области), р/счет 40101810900000010001
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск
БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП 380801001,
КБК415 1 16 90040 04 6000 140, ОКТМО 25701000.
Назначение платежа: «штраф за административное правонарушение», не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: О.Ю. Шульга