Решение по делу № 7-314/2016 от 14.06.2016

Резолютивная часть оглашена 14.06.2016 г., мотивированное постановление изготовлено 16.06.2016 г.                                                                                                            

                                                                                                                                                                     № 5-314/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2016 г.                                                                                                                 г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Костромы С.Н. Хомина, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстрой», юридический адрес г. Кострома, м-н Давыдовский-3, д.2А, ИНН 4401060526, ОГРН 1064401002225, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

                                                              у с т а н о в и л:

    В отношении ООО «Управляющая компания Жилстрой» главным специалистом - экспертом государственным жилищным инспектором <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении № 20-04 от 01 апреля 2016 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

          Из указанного протокола следует, что в ходе проверки 11 марта 2016 г. ГЖИ по КО выявлен факт невыполнения ООО «Управляющая компания Жилстрой» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности при управлении многоквартирным домом по адресу: г. Кострома, Кинешемской шоссе, д. 66, а именно:

        - при осмотре помещения подъезда № 3 выявлено загрязнение окрасочного слоя оконных переплетов, входных дверей в подъезд, стен, потолков, следы потеков, наличие надписей на поверхности потолков, стен в отдельных местах, под оконными проемами, что является нарушением п.3.2.9, 3.2.2, 3.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170. Представлен протокол № 6 от 14 марта 2016 г. о принятии решения советом МКД о включении в план текущего ремонта на 2017-2018 г. ремонта подъезда.   

        - работы по уборке помещения подъезда № 3 ООО «УК Жилстрой» не организованы и не осуществляются, по пояснению жителей уборку проводят самостоятельно, графики, акты выполненных работ по уборке за 2016 г. управляющей компанией не представлены, что является нарушением п.3.2.2., 2.2.2, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170. Представлен протокол № 4 от 27 февраля 2016 г. заседания совета содержащий сведения о результатах голосования по вопросу уборки подъездов дома, в том числе подъезда № 3.

        Представитель ГЖИ по КО <ФИО2> протокол об административном правонарушении поддержал.

        Представитель ООО «Управляющая компания Жилстрой» А.Р. Дмитриев вину не признал, пояснил, что у ООО «Управляющая компания Жилстрой» не имеется оснований для выполнения работ по текущему ремонту подъезда № 3 дома, поскольку из протокола жилищной инспекции не следует, что выявленное нарушение отделочного слоя стен в подъезде № 3 связано с нарушением защитных свойств несущих конструкций и инженерного оборудования и грозит обрушением отделочных слоев, а согласно п.11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме работы проводятся при наличии указанных обстоятельств. Советом дома составлен акт от 13 марта 2016 г. проверки состояния подъезда № 3, согласно которому нарушения и обвалов штукатурки не зафиксировано, фактов, создающих угрозу жизни и нарушения безопасности собственников не выявлено. Советом дома принято решение о включении в план текущего ремонта подъезда на 2017-2018 г. С 01 апреля 2016 г. работы по уборке всех подъездов в доме проводятся, до этого времени не были организованы. Просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. Доход ООО «Управляющая компания Жилстрой» составляет 15 % от оплаченных гражданами начислений за оказанные жилищные услуги.

       Допрошенная в качестве специалиста <ФИО1> протокол об административном правонарушении поддержала. Пояснила, что поводом для проверки послужило обращение в ГЖИ по КО  <ФИО3>. В ходе осмотра подъезда установлено, что с 1 по 9 этаж на стенах имеются рисунки, массовые следы протечек, в связи с чем все этажи подъезда требуют ремонта, обрушение штукатурки не выявлено. При каких обстоятельствах образовались указанные повреждения, когда проводился ремонт подъезда, она не исследовала. ООО «Управляющая компания Жилстрой» акты проверки текущего состояния подъезда не составляются. Работы по уборке подъезда не проводятся.

        Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО4> показала, что живет в первом подъезде дома 66 по Кинешемскому шоссе в г. Костроме с 2012 г., является членом совета дома. 13 марта 2016 г. советом дома произведен осмотр подъезда № 3 указанного дома, в ходе которого установлено, что фактов, создающих угрозу жизни и нарушения безопасности собственников квартир не выявлено. В 2014 г. ООО «Управляющая компания Жилстрой» проводился ремонт 1 этажа, в 2015 г. - 8 и 9 этажей. Советом дома принято решение о включении в план текущего ремонта на 2017-2018 г. ремонт подъезда № 3 дома, поскольку в настоящее время имеются другие неотложные работы. Перед принятием решения члены совета дома опрашивали жителей дома, возражений не было. С какого времени подъезд находиться в таком состоянии она не знает. Также советом дома было принято решение об уборке всех подъездов в доме собственными силами. Перед принятием решения члены совета дома опрашивали жителей дома, возражений не было. В настоящее время управляющая компания проводит уборку, 1 раз в неделю подметает, 1 раз в месяц моет пол, в подъездах грязно.

        Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО3> показала, что живет в подъезде № 3 дома 66 по Кинешемскому шоссе в г. Костроме с 2003 г., а собственником квартиры является с 2001 г. С 2001 г. и по настоящее время управляющая компания текущий ремонт подъезда не проводила, за исключением ремонта 8 и 9 этажей в 2015 г. после пожара. В 2014 г. ремонт 1 этажа произвел собственник квартиры № 107, ремонт 5 и 6 этажей проводился за счет средств жителей. Подъезд уже давно требует ремонта. Перед принятием решения никто из членов совета дома жителей из подъезда № 3 не опрашивал ни по поводу ремонта подъезда ни по поводу уборки подъезда. О решении совета дома о включении в план текущего ремонта на 2017-2018 г. ремонт подъезда № 3 дома и уборку подъезда в доме собственными силами, стало известно недавно, при обращении в управляющую компанию. С 2001 г. по 01 марта 2016 г. убирали подъезд собственными силами, она сдавала деньги на уборку подъезда, приходила уборщица. С 01 апреля 2016 г. убирает подъезд управляющая компания, в подъезде грязно.

        Выслушав представителя ГЖИ по КО <ФИО2>а, представителя ООО «Управляющая компания Жилстрой» <ФИО5>, допросив <ФИО1>, Е.В. <ФИО6> <ФИО3>, исследовав материалы административного производства, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.51 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу п.п. «а,б,в» п.3 Постановления Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионные требования установлены:

- п.2.3 ч.2 ст. 161 ЖК РФ, согласно которому при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- ч.2 ст. 162 ЖК РФ, согласно которой по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность;

- ч.1 ст. 193 ЖК РФ, предусматривающей:

1) регистрацию лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением указанных лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом установлено, что ООО «УК Жилстрой» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 44-000024 от 17 апреля 2015 г. Жилой дом, расположенный по адресу: г. Кострома, Кинешемской шоссе, д.66, находится в управлении ООО «УК Жилстрой» с 01 февраля 2008 г.

        В связи с обращением в ГЖИ по КО <ФИО3>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, на основании приказа начальника ГЖИ Т.Н. Шороховой № 558 от 10 марта 2016 г. проведена внеплановая выездная проверка ООО «Управляющая компания Жилстрой», по результатам которой составлен акт № 46-04 от 16 марта 2016 г. согласно которому:

        - при осмотре помещения подъезда № 3 выявлено загрязнение окрасочного слоя оконных переплетов, входных дверей в подъезд, стен, потолков, следы потеков, наличие надписей на поверхности потолков, стен в отдельных местах, под оконными проемами, что является нарушением п.3.2.9, 3.2.2, 3.2.1.Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170. Представлен протокол № 6 от 14 марта 2016 г. о принятии решения советом МКД о включении в план текущего ремонта на 2017-2018 г. ремонта подъезда.

        - работы по уборке помещения подъезда № 3 ООО «УК Жилстрой» не организованы и не осуществляются, по пояснению жителей уборку проводят самостоятельно, графики, акты выполненных работ по уборке за 2016 г. управляющей компанией не представлены, что является нарушением п.3.2.2., 2.2.2, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170. Представлен протокол № 4 от 27 февраля 2016 г. заседания совета содержащий сведения о результатах голосования по вопросу уборки подъездов дома, в том числе подъезда № 3.

В соответствии с п.1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.

На основании п.3.2.9 указанных Правил, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Согласно техническому паспорту здания жилой дом 66 по Кинешемскому шоссе, 1999 г. - 2000 г. постройки.

Согласно акту проверки состояния третьего подъезда дома № 66 по Кинешемскому шоссе от 13 марта 2016 г., составленному комиссией членов совета дома, состояние 8 и 9 этажей удовлетворительное, косметический ремонт ООО «УК Жилстрой» проводился в феврале 2015 г.; состояние 1 этажа удовлетворительное, косметический ремонт ООО «УК Жилстрой» проводился в июле 2014 г. и в январе 2016 г. собственником квартиры № 107; этажи 2,3,4,5,6,7 требуют покраски, на всех этажах на стенах надписи и рисунки, нарушений и обвалов штукатурки не зафиксировано, лифт в удовлетворительном состоянии, по всему подъезду отсутствуют выключатели, фактов, создающих угрозу жизни и нарушения безопасности собственников квартир не выявлено.

В судебном заседании установлено, что в период с момента управления домом с 01 февраля 2008 г. и по настоящее время текущий ремонт 2,3,4,5,6,7 этажей подъезда № 3 дома 66 по Кинешемскому шоссе не производился, в настоящее время все этажи подъезда требуют ремонта, периодичность ремонта не соблюдена.

Довод представителя ООО «Управляющая компания Жилстрой» <ФИО5> о том, что в соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13 августа 2006 г. № 491 и п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ (введенном ФЗ от 04 июня 2011 г. № 123-ФЗ) текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений, 14 марта 2016 г. Советом многоквартирного дома принято решение о включении в план ремонта подъезда № 3 на 2017-2018 г., не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку указанные положения закона не освобождают ООО «Управляющая компания Жилстрой» от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с действующим законодательством направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения его сохранности и не свидетельствуют о том, что при отсутствии решения собрания собственников текущий ремонт общего имущества вообще не должен производится.

В соответствии с п.1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: санитарное содержание: уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями.

В силу п. 4.4.1 указанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку. Лестничные клетки: должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц (п. 4.8.14).

         Согласно п.23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме включают: сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.

В судебном заседании установлено, что с момента управления домом с 01 февраля 2008 г. и до 01 апреля 2016 г. уборка помещений подъезда № 3 в доме № 66 по Кинешемскому шоссе ООО «УК Жилстрой» не осуществлялась.

Довод представителя ООО «Управляющая компания Жилстрой» <ФИО5> о том, что советом дома принято решения от 27 февраля 2016 г. об уборке подъездов собственными силами, не может служить основанием для освобождения ООО «УК Жилстрой» от административной  ответственности, поскольку обязанность управляющей организации предоставлять услугу по уборке помещений общего пользования является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом, и не зависит от волеизъявления сторон договора.

       Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, судья квалифицирует действия ООО «Управляющая компания Жилстрой» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

         Вина ООО «Управляющая компания Жилстрой» подтверждается договором управления многоквартирным домом с приложениями, актом проверки состояния третьего подъезда дома № 66 по Кинешемскому шоссе от 13 марта 2016 г., приказом о проведении внеплановой выездной проверки № 558 от 10 марта 2016 г., актом проверки № 46-04 от 16 марта 2016 г., протоколом об административном правонарушении № 20-04 от 01 апреля 2016 г.

Довод представителя ООО «Управляющая компания Жилстрой» <ФИО5> о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, несостоятелен, по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и ролиправонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

         При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ООО «Управляющая компания Жилстрой» административного правонарушения, его финансовое положение.

        Смягчающих и отягчающих административную ответственность  обстоятельств не установлено.

В соответствии с п.3.2., 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.

Учитывая характер и последствия совершенного ООО «Управляющая компания Жилстрой» правонарушения, принимая во внимание сложное финансовое положение ООО «Управляющая компания Жилстрой», судья приходит к выводу о возможности назначить ООО «Управляющая компания Жилстрой» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, т.е. в размере 125 000 руб. Административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 руб. отвечает принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

        Руководствуясь ч.2 ст. 14.1.3 ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,                           

              

                                                  п о с т а н о в и л:

        Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере  125 000 руб.

         Разъяснить, что взысканный штраф надлежит уплатить в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области) р/счет 40101810700000010006 ИНН 4401053670 КПП 440101001 Отделение Кострома г. Кострома БИК 043469001 ОКТМО 34701000 КБК 988 116 900 400 400 00 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты».

        За неоплату штрафа в указанный срок предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

       Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд.

       Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения его копии путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Костромы.

 Мировой судья С.Н. Хомина

           <ОБЕЗЛИЧЕНО>

7-314/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "Жилстрой"
Суд
Судебный участок № 5 Свердловского судебного района города Костромы
Судья
Хомина Светлана Николаевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
5.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.05.2016Рассмотрение дела
25.05.2016Рассмотрение дела
02.06.2016Рассмотрение дела
10.06.2016Рассмотрение дела
14.06.2016Рассмотрение дела
14.06.2016Административное наказание
14.06.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее