Решение по делу № 4-85/2021 от 12.03.2021

Дело № 5-85/<НОМЕР>                     

                                                       КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

                                    

12 марта 2021 года

  г. Архангельск<АДРЕС>

Наб. Г.Седова, д. 17

Мировой судья судебного участка № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска Маурин В.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении закрытого акционерного общества «Лесозавод 25», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: 163025, г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 26, 

предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Лесозавод 25» представило в орган государственной власти государственное казенное учреждение Архангельской области Сурское лесничество отчёт об использовании лесов за период январь-декабрь 2020 года по договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА2> с нарушением требований Приложения 1 (Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов) и пунктов 4-5 Приложения 3 (Порядок представления отчета об использовании лесов) к приказу Минприроды России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»:

1). К отчету приложены материалы дистанционного зондирования. В отчете столбце 15 «Примечание» не указано количество прилагаемых файлов и их наименование, в связи с чем, невозможно соотнести снимки к тому или иному отчету.

2). Отчет предоставлен <ДАТА4>, при этом на представленных снимках указана дата съёмки <ДАТА5>, что не позволяет проверить снимки на соответствие п. 4 указанного Порядка, согласно которому давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента предоставления отчёта.

3). На представленных снимках границы делянки нанесены в графическом редакторе в соответствии с приложениями к лесной декларации, вырубка не видна. На снимках не видны другие объекты, позволяющие идентифицировать участок (вырубки прошлых лет, ручьи, озера и т.п.). Приложенные снимки не несут никакой информационной нагрузки и не могут быть использованы для определения местоположения и площади лесосеки.

4). В отчете 1-ИЛ показана рубка делянки в Сурском участковом лесничестве Сурского лесничества квартал 61 делянка 12, которая в материалах дистанционного зондирования не представлена.  

По данному факту государственным лесным инспектором в лесах Архангельской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> в отношении ЗАО «Лесозавод 25» по ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ЗАО «Лесозавод 25» <ФИО2>, не оспаривая по существу обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указала, что в результате указанных нарушений при предоставлении отчёта об использовании лесов за период январь-декабрь 2020 года отсутствует имущественный ущерб и иные вредные последствия.

Выслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о виновности ЗАО «Лесозавод 25» в совершении административного правонарушения.

Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Статья 19.7 КоАП РФ, являясь общей, не закрепляет, за непредставление или недостоверное представление каких сведений наступает административная ответственность по данной статье.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

Согласно части 4 статьи 49 Лесного кодекса РФ перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Перечнем информации, включаемой в отчет об использовании лесов, Приложение 1 к приказу Минприроды России от <ДАТА3> <НОМЕР>, в отчете об использовании лесов должна приводиться информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов должна приводиться в единицах измерения, указанных в форме отчета.

Пунктом 4 Порядка представления отчета об использовании лесов Приложения 3 к приказу Минприроды России от <ДАТА3> <НОМЕР> предусмотрено, что гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины: материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету; материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, в случае окончания на лесосеке всех работ по заготовке и вывозке древесины в текущем квартале, Отчет в следующем квартале, за исключением годового отчета, не представляют. В столбце 15 Отчета "Примечание" должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.

Давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета.

Согласно пункту 5 Приложения 3 к приказу Минприроды России от <ДАТА3> <НОМЕР> материалы ДЗ должны прилагаться к Отчету для определения местоположения и площади лесосеки. В качестве основы наглядного изображения должны применяться оптические и радарные космические снимки, аэрофотоснимки, аэроснимки с беспилотных летательных аппаратов, с пространственным разрешением не хуже 15 метров и представлять собой наглядные изображения лесосеки с отображением границ кварталов и фактических границ лесосеки, с указанием масштаба кратному 1:5000 м. в соответствии с картами-схемами проекта освоения лесов или договора купли-продажи лесных насаждений. Снимки должны быть отсняты в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление). Изображение должно представляться в формате JPEG.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Лесозавод 25» представлен в орган государственной власти государственное казенное учреждение Архангельской области Сурское лесничество отчёт об использовании лесов за период январь-декабрь 2020 по договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА2>.

Представленный ЗАО «Лесозавод 25» отчёт в полной мере не отвечает требованиям Приложения 1 и пунктов 4-5 Приложения 3 к приказу Минприроды России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме».

Допущенные ЗАО «Лесозавод 25» нарушения указанных выше требований нормативных правовых актов, устанавливающих перечень информации, включаемой в отчет и порядок представления отчета об использовании лесов, подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, защитником не оспариваются.

Обязанность лесопользователей предоставлять в уполномоченные органы отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении установлена нормами Лесного кодекса Российской Федерации (статьёй 49), иными подзаконными актами. Невыполнение лесопользователем такой обязанности само по себе не дает оснований для вывода о причинении (об угрозе причинения) вреда лесам как экосистеме, природному ресурсу, но может свидетельствовать о нарушении общественных отношений в сфере порядка управления.

Допущенное ЗАО «Лесозавод 25» нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, и, следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по предоставлению в соответствии с требованиями статьи 49 Лесного кодекса РФ и приказа Минприроды России от <ДАТА3> <НОМЕР>отчета об использовании лесов по договору аренды лесного участка <НОМЕР>.

Таким образом, ЗАО «Лесозавод 25» совершило административное правонарушение - представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объёме, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкцией ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Отягчающим  административную ответственность по делу обстоятельством в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого ЗАО «Лесозавод 25» уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

закрытого акционерного общества «Лесозавод 25» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей АО) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО  11701000, кор./сч. 40102810045370000016,

счет <НОМЕР>, Банк получателя Отделение <АДРЕС> Банка России, БИК <НОМЕР>, КБК 43511601193010007140,

УИН 0210237100000000021932365

Уплату штрафа произвести  не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, путем внесения или перечисления в банк или в  иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного 60-ти дневного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того,  лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Соломбальском районном суде г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                               подпись                                            В.Ю. Маурин

Верно:

Мировой судья                                                                                                 В.Ю. Маурин

4-85/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗаО "Лесозавод 25"
Суд
Судебный участок № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Маурин Владимир Юрьевич
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
mao.arh.msudrf.ru
16.02.2021Подготовка к рассмотрению
12.03.2021Рассмотрение дела
12.03.2021Административное наказание
16.03.2021Обращение к исполнению
12.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее