Дело <НОМЕР> г. <АДРЕС> 25331924601712700001 от <ДАТА1>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. <АДРЕС> <ДАТА2>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2 <АДРЕС> района <АДРЕС> края,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА3> г.р., уроженца с. <АДРЕС> района. <АДРЕС> края, не работающего, проживающего по адресу с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, Трактовая д. 9 <АДРЕС>., привлекаемого к административной ответственности ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье поступил административный материал в отношении <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе изучения материала мировой судья приходит к выводу о возвращении материалов дела об административном правонарушении, органу возбудившему производство по следующим основаниям.
В ходе изучения представленного протокола, установлено, что <ФИО2> А.А.. вменяется административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА4> следует, что <ДАТА5> по адресу: с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, Трактовая д. 9 <АДРЕС>, <ФИО2> не выполнил в установленный Налоговым органом срок в Предписании <НОМЕР> от <ДАТА6> Данным предписанием об устранении нарушений налогового законодательства, выразившемся в не представлении налоговой декларации по 3-НДФЛ за 2017 и 2018 года или не предоставлении пояснений с подтверждающими документами об отсутствии дохода, подлежащие налогообложению. Был установлен срок для устранения нарушения законодательства о налогах и сборах со дня получения предписания в пятидневный срок со дня получения (вручения) предписания. Предписание было направлено налоговой инспекцией <ДАТА7> Срок хранения истёк <ДАТА8>, в установленный в предписании срок налогоплательщиком предписание исполнено не было ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При этом требование и распоряжение должностного лица должны соответствовать положениям действующего законодательства.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ N 943-1 от <ДАТА9> "О налоговых органах Российской федерации" налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.
В силу п. 3 ст. 7 Закона, налоговые органы вправе, осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
С учетом приведенных норм, сотрудники Межрайонной ИФНС России N 11 по Приморскому краю имеют право на осуществление налогового контроля, в т.ч. путем направления требования-предписания, которое должно являться законным.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 229 Налогового Кодекса РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и п. 1 ст. 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
При этом нарушение положений ст. 23, 228 НК РФ, на которое указано в предписании административную ответственность на основании ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не влечет. Несоблюдение требований, предусмотренных указанными статьями НК РФ влечет наступление иных правовых последствий.
Кроме того, следует отметить, что за непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля предусмотрена ответственность по специальным статьям КоАП РФ (ст. 15.5 КоАП РФ и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах непредставление <ФИО2> А.А.. в налоговый орган декларации по 3-НДФЛ за 2017 и 2018 год не может влечь ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу требований п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу требований ч. 1 п.2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ч. 1 ст. 19.5, 24.5, 29.4 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении 25331924601712700001 от <ДАТА1> года и материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в Межрайонную инспекцию ФНС <НОМЕР> по Приморскому краю.
Мировой судья <ФИО1>