Дело № 5-481/2015
Резолютивная часть
постановления оглашена 23.12.2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2015 года с.Алтайское
Мировой судья судебного участка № 1 Алтайского района Алтайского края Шмавонян А.И.,
при секретаре Черепановой О.В.,
с участием помощника прокурора Алтайского района Алтайского края Балахниной О.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Бийский гравийно-песчаный карьер», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> района <АДРЕС> края, 659558, ранее не привлекаемого к административной ответственности и не подвергаемого административному наказанию в течение срока, предусмотренного ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В период с 13.04.2012 г. по 01.06.2012 г. на ул. Горная, 32 «А» в с.Алтайское Алтайского района Алтайского края технический директор ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» Васичев С.Ю., действуя в интересах открытого акционерного общества «Бийский гравийно-песчаный карьер» передал через посредника дознавателя отдела дознания Территориального отдела надзорной деятельности №11 ГУ МЧС России по Алтайскому краю (далее по тексту - ТО НД № 11 ГУ МЧС России по Алтайскому краю) Стрельцова С.В. должностному лицу - начальнику ТО НД № 11 ГУ МЧС России по Алтайскому краю Ефименко А.С. вознаграждение в виде имущества - 10 тонн щебня рыночной стоимостью 2 800 рублей за незаконное бездействие в пользу представляемого им Общества в виде неисполнения возложенных на него должностных обязанностей по организации предусмотренной нормативно-правовыми актами (ст.6 Федерального закона РФ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст. 23.24, 27.1, 28.1 - 28.3 КоАП РФ, п.п. 5, 8, 9, 10, 17 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 №290, п.п. 3.4, 5, 8.4, 19-55, 63-73 Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 01.10.2007 №517, Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом МЧС России от 05.04.2012 №176, п.п. 1.3 - 1.6, 1.8, 2.1, 2.3 - 2.5, 3.1, 3.3, 3.8, 3.24 Положения о территориальном отделе надзорной деятельности № 11 по Алтайскому и Советскому районам, утвержденного заместителем начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю - начальником управления надзорной деятельности, п.п. 2.18, 2.19, 2.23, 2.31, 2.32, 2.41, 2.44, 3.21, 3.24 своей должностной инструкции, утвержденной 02.04.2012 начальником управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю) проверки подчиненными ему сотрудниками исполнения требований предписания № 29/1/20 от 23.04.2012, не осуществления им лично такой проверки и, как следствие, не привлечения Общества к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Вышеуказанные действия представителя ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» - технического директора Васичева С.Ю. были совершены при следующих обстоятельствах. В период времени с 13.04.2012 по 01.06.2012 включительно, в ходе проверки объектов ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» (далее - Общество), дознаватель ТО НД №11 ГУ МЧС России по Алтайскому краю Стрельцов С.В. выявил нарушения обязательных требований пожарной безопасности и 23.04.2012 выдал предписание № 29/1/20 об их устранении в срок до 01.11.2012, предупредив технического директора Общества Васичева С.Ю., что в случае невыполнения предписания к обозначенному в нем сроку, организация будет привлечена к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5КоАПРФ. В свою очередь, Васичев С.Ю. сообщил Стрельцову С.В., что 01.11.2012 нарушения не будут устранены, и попросил того выяснить у руководства Отдела как при таких обстоятельствах представляемому им Обществу избежать установленной административной ответственности. Узнав от своего подчиненного Стрельцова С.В. данные обстоятельства, начальник территориального отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Ефименко А.С. предложил Стрельцову С.В. договориться с Васичевым С.Ю. о передаче Ефименко А.С. вознаграждения в виде иного имущества - 10 тонн щебня за незаконное бездействие в пользу представляемого им Общества в виде неисполнения возложенных на него должностных обязанностей по организации предусмотренной вышеприведенными нормативно-правовыми актами проверки подчиненными ему сотрудниками исполнения требований предписания № 29/1/20 от 23.04.2012, не осуществления им лично такой проверки и, как следствие, не привлечения Общества к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Одновременно с этим, Ефименко А.С. получив на свое предложение согласие Стрельцова С.В., распорядился, что тот при достижении указанной договоренности с Васичевым С.Ю., должен получить от него в качестве вознаграждения щебень, который должен передать Ефименко А.С. доставив щебень к жилому дому последнего по адресу: Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Горная, 32 «А». Стрельцов С.В. сообщил Васичеву С.Ю. о предложении Ефименко А.С. по передаче последнему вознаграждения в виде имущества - 10 тонн щебня за вышеуказанное незаконное бездействие в пользу Общества, Васичев С.Ю. согласился и, действуя в интересах представляемого им Общества, оплатил щебень в указанном количестве, который был погружен в подысканный Стрельцовым С.В. автомобиль и доставлен в с.Алтайское Алтайского района. После этого, в период времени с 13.04.2012 по 01.06.2012 включительно, Стрельцов С.В. встретил на въезде в с.Алтайское автомобиль с 10 тоннами щебня рыночной стоимостью 2 800 рублей, который сопроводил к дому, расположенному по ул.Горная, 32 «А» в с.Алтайское, где передал щебень лично Ефименко А.С. выгрузив его на территории указанного домовладения. При этом Ефименко А.С, будучи начальником ТО НД № 11УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю являлся должностным лицом. В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст. 23.34, 27.1, 28.1-28.3 КоАП РФ, п.п. 5, 8, 9, 10, 17 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, п.п. 3.4, 5, 8.4, 19-55, 63-73 Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517, Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом МЧС России от 05.04.2012 № 176, п.п. 1.3 - 1.6, 1.8, 2.1, 2.3 - 2.5, 3.1, 3.3, 3.8, 3.24 Положения о территориальном отделе надзорной деятельности № 11 по Алтайскому и Советскому районам, утвержденного заместителем начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю - начальником управления надзорной деятельности, п.п. 2.18, 2.19, 2.23, 2.31, 2.32, 2.41, 2.44, 3.21, 3.24 своей должностной инструкции, утвержденной 02.04.2012 начальником управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, Ефименко А.С. являлся главным государственным инспектором Алтайского, Советского районов по пожарному надзору возглавляемого им ТО НД № 11 и был наделен следующими должностными полномочиями: на принципах единоначалия руководить деятельностью возглавляемого им Отдела, давать подчинённым ему сотрудникам обязательные для исполнения указания; осуществлять государственный пожарный надзор за выполнением организациями, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности; предупреждать, выявлять и пресекать нарушения указанных требований; организовывать и осуществлять проведение проверок на объектах надзора, расположенных на обслуживаемой территории, в том числе в отношении территориальных органов федеральных органов власти и органов местного самоуправления; в ходе их проведения посещать объекты защиты (территорию и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, истребовать документы, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю, по результатам которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, проверять их исполнение, привлекать организации, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за допущенные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в связи с чем составлять в отношении них акты проверок, протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, выносить по таким делам соответствующие постановления с назначением в пределах предоставленной ему компетенции административных наказаний. Только Ефименко А.С., как начальник ТО НД №11 - главный государственный инспектор в силу ч.3 ст.23.34 КоАП РФ, обладал полномочиями по привлечению юридических лиц к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, обладал обязательными для исполнения распорядительными полномочиями в отношении неограниченного круга юридических и физических лиц, не находившихся от него в служебной зависимости, а также полномочиями, связанными с руководством трудовым коллективом возглавляемого им Одела. Стрельцов С.В. же, как государственный инспектор вышеуказанного Отдела в силу ч.3 ст.23.34 КоАП РФ вправе был рассматривать только дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами. Решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» от 24.10.2014 открытое акционерное общество реорганизовано в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью «Бийский гравийно-песчаный карьер». В силу ч. 6 ст. 2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При рассмотрении дела об административном правонарушении помощник прокурора Алтайского района Балахнина О.Г. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по изложенным в нем доводам, просила привлечь ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» к административной ответственности и назначить наказание в пределах санкции части 1 статьи 19.28 КоАП РФ. Представитель ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» Савинков А.Ю., действующий на основании доверенности от 01.11.2015г., при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения, вменяемого ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» не признал, суду пояснил, что юридическое лицо ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» в лице директора Колерта Э.В. не уполномочивало технического директора Васичева С.Ю. на совершение указанных в постановлении действий по даче взятки от имени юридического лица должностному лицу. Васичев С.Ю. действовал от своего имени и в своих личных интересах во избежание взыскания, либо увольнения, Общество и его органы управления были в неведении о имеющихся нарушениях и о факте передачи денежных средств Васичевым С.Ю. должностному лицу, распоряжения либо согласия на передачу денег не давали. ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» и его органы управления денежные средства для дачи взятки должностному лицу не передавали, в правоохранительные органы о даче Васичевым взятки должностным лицам не сообщали и не могли сообщить, поскольку о данном факте им стало известно при расследовании уголовного дела. Полагал, что сам Васичев С.Ю. не сообщил в правоохранительные органы о даче взятки должностным лицам, опасаясь увольнения или иного наказания со стороны руководства, Васичев понимал, что тем самым мог подставить юридическое лицо. В случае признания ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» виновным в совершении административного правонарушения и назначения ему административного наказания, учитывая положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. года № 4-П просил снизить его размер в связи с тяжелым финансовым положением предприятия. В связи со спецификой, предприятие вынуждено работать с госучреждениями (ДСУ), которые по условиям договора, требуют отсрочку платежа от 90 до 400 дней. На предприятии занята значительная часть работающих граждан с. Шульгинка (около 25%), в связи с чем оно определяющим образом влияет на занятость населения, воздействует на инфраструктуру и социальные проблемы поселка. Учитывая в целом кризисную обстановку в России предприятие в текущем году сработало в меньшем размере, чем в прошлые годы и в настоящее время переживает кризис, спад производства, прибыли не получает. Из-за паводка, произошедшего в Алтайском крае в мае-июне 2014 года предприятие понесло большие убытки, были затоплены административные здания и оборудование предприятия. Кроме того, большинство оборудования, с которым работает предприятие изношено, долгие годы не обновлялось, на что предприятию необходимы дополнительные затраты. Учитывая указанные обстоятельства, оплата штрафа 1 000000 рублей будет являться обременительной для финансового положения ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер». Выслушав представителя ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» Савинкова А.Ю., помощника прокурора Алтайского района Алтайского края Балахнину О.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от имени или в интересах которого осуществлялись действия, указанные в диспозиции данной статьи. Согласно правовой позиций, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 30-П, признание преюдициального значения вступившего в законную силу судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 13.04.2012 г. по 01.06.2012 г. на ул. Горная, 32 «А» в с.Алтайское Алтайского района Алтайского края технический директор ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» Васичев С.Ю., действуя в интересах открытого акционерного общества «Бийский гравийно-песчаный карьер» передал через посредника дознавателя отдела дознания ТО НД № 11 ГУ МЧС России по Алтайскому краю) Стрельцова С.В. должностному лицу - начальнику ТО НД № 11 ГУ МЧС России по Алтайскому краю Ефименко А.С. вознаграждение в виде имущества - 10 тонн щебня рыночной стоимостью 2 800 рублей за незаконное бездействие в пользу представляемого им Общества в виде неисполнения возложенных на него должностных обязанностей по организации предусмотренной вышеприведенными нормативно-правовыми актами проверки подчиненными ему сотрудниками исполнения требований предписания № 29/1/20 от 23.04.2012, не осуществления им лично такой проверки и, как следствие, не привлечения Общества к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, приговором Алтайского районного суда Алтайского края от 11 июня 2015 г., вступившим в законную силу 23 июля 2015 г., были осуждены: Ефименко Александр Сергеевич по ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, по ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, по ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 2 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, по ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, в том числе по ч. 3 ст. 290 УК РФ по факту получения взятки от Васичева С.Ю. в виде 10 тонн щебня стоимостью 2800 рублей; Стрельцов Сергей Васильевич по ч. 2 ст. 291.1 УК РФ, ч. 2 ст. 291.1 УК РФ, ч. 2 ст. 291.1 УК РФ. Данным приговором установлено, что Ефименко А.С., обладая обязательными для исполнения распорядительными полномочиями в отношении неограниченного круга юридических и физических лиц, не находившихся от него в служебной зависимости, а также полномочиями, связанными с руководством трудовым коллективом возглавляемого им Отдела, являясь в силу занимаемого служебного положения и разрешаемого круга вопросов должностным лицом, на постоянной основе уполномоченным осуществлять в государственном органе организационно-распорядительные и функции представителя власти в период времени с 13.04.2012 по 01.06.2012 включительно по ул. Горная, 31 «А» в с.Алтайское Алтайского района Алтайского края, Ефименко А.С. получил через посредника Стрельцова С.В. от Васичева С.Ю. взятку в виде имущества - 10 тонн щебня рыночной стоимостью 2 800 рублей за незаконное бездействие в пользу представляемого им Общества в виде неисполнения возложенных на него должностных обязанностей по организации предусмотренной вышеприведенными нормативно-правовыми актами проверки подчиненными ему сотрудниками исполнения требований предписания № 29/1/20 от 23.04.2012, не осуществления им лично такой проверки и, как следствие, не привлечения Общества к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Факт совершения ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» вмененного ему в вину административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду достаточных, достоверных и допустимых доказательств, отвечающих требованиям об их допустимости, а именно: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.10.2015 (л.д. 1-4); - копией обвинительного приговора Алтайского районного суда Алтайского края от 11 июня 2015 г., вступившим в законную силу 23 июля 2015 г., в отношении Ефименко А.С. и Стрельцова С.В. (л.д. 22-74); - копиями протоколов допроса Стрельцова С.В. от 12.08.2014 и 11.04.2015 (л.д. 107-183); - копией протокола допроса свидетеля Васичева С.Ю. от 23.09.2014 (л.д.75-83), показания которого подтверждают события, изложенные в протоколах допроса Стрельцова С.В. от 12.08.2014 и 11.04.2015, и согласуются с ними; - письменным объяснением Васичева С.Ю. от 05.10.2015 г. (л.д. 84); - копии приказов о приеме на работу и переводе на другую работу в отношении Васичева С.Ю., подтверждающих, что Васичев С.Ю. в период с 21.09.2011 по 06.09.2012 осуществлял руководство ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» в должности технического директора ( л.д. 71-89); - копиями материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Васичева С.Ю. (л.д.14-21); - копиями приказов и выписок из приказов в отношении Стрельцова С.В., Ефименко А.С., копиями должностных инструкций Стрельцова С.В., Ефименко А.С. (л.д. 184-212); - документами, подтверждающими преобразование ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» в ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер»: копия Устава ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер», копия протокола общего собрания акционеров ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» от 24.10.2014 № 02, копия передаточного акта от 24.10.2014 (л.д. 90-105); Изученные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В ходе рассмотрения дела установлено, что привлекаемым юридическим лицом не реализовано право на защиту путем обращения в правоохранительные органы в периоды незаконной передачи денег. Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии возможности не нарушить закон. Согласно правовой позиции, сформулированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 г., утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2013 г. (вопрос N 8), в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснению подлежит вопрос о том, имели ли место неправомерные действия, состоящие в передаче, предложении или обещании должностному лицу соответствующего имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение им в интересах определенного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением. Довод представителя ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» о недоказанности того, что Васичев С. Ю. действовал не от имени и не в интересах ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер», а от своего имени и в своих интересах во избежание взысканий или увольнения, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается материалами дела, из которых усматривается, что Васичев С.Ю. действовал в интересах ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер». На основании изложенного, мировой судья квалифицирует действия ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» по ч. 1 ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях - незаконная передача в интересах юридического лица должностному лицу иного имущества за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. При назначении административного наказания ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» суд, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, относящегося к правонарушениям против порядка управления, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2, ч. 1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела не установлено. Сведения о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности за совершение аналогичных либо однородных правонарушений в материалах дела отсутствуют. Рассматривая доводы представителя ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» о возможности применения наказания в размере ниже низшего предела, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Согласно п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях. При этом, при назначении юридическим лицам административных штрафов, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, необходимо учитывать, что их применение не должно повлечь за собой избыточное использование административного принуждения, должно быть сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно должно позволить надлежащим образом учесть реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также не должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц. Так, из представленных ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» финансовых и других документов: бухгалтерского баланса по состоянию на 30.09.2015, отчета о финансовых результатах за 9 мес. 2015 г., справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, договоров на поставку щебеночно-песочной смеси, и купли-продажи песка с отсрочкой (рассрочкой) платежа следует, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, имеет значительные для организации убытки. Согласно представленных ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» финансовых документов о деятельности юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что привлечение к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей будет сопровождаться существенными обременениями, непосильными обязательствами и может привести к серьезным финансовым последствиям для организации. На основании изложенного суд приходит к выводу, о возможности снижения административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ, с учетом ст. 4.1. КоАП РФ считает возможным назначить штраф в сумме 500 000 рублей. В соответствии с частью 3 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав, является дополнительным административным наказанием (часть 2 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Назначение ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» дополнительного административного наказания в виде конфискации переданного имущества - 10 тонн щебня стоимостью 2800 рублей не может быть применено, поскольку данное имущество являлось предметом взятки по уголовному делу, вопрос о его конфискации разрешался при постановлении приговора Алтайского районного суда Алтайского края от 11 июня 2015 г. В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Бийский гравийно-песчаный карьер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Разъяснить, что в силу ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет по следующим реквизитам: Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Алтайскому краю (Прокуратура по Алтайского края), р/с 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю, г. Барнаул БИК 040173001, ИНН 2225028552, КПП 222501001 ОКТМО 01701000 Назначение платежа: 415 1 16 90010016000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет» Наименование платежа: административный штраф по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Алтайского района от 23 декабря 2015 по делу № 5-480/2015. (Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в кабинет № 4, 2 этаж, ул.Советская, 124, с.Алтайское Алтайского района Алтайского края, судебный участок № 1 Алтайского района Алтайского края). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. После чего судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Алтайский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения. Мировой судья А.И. Шмавонян