Дело № 5-261/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 августа 2016 года г. Алейск Алтайский край
Мировой судья судебного участка Алейского района Алтайского края Петрова Ю.В.,
при секретаре Герасенко Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
Смаракова И.В., родившегося … года в с. … … района …. края, зарегистрированного и проживающего по адресу: …., работающего в Обществе с ограниченной ответственностью «….» в должности директора,
УСТАНОВИЛ:
… года в .. часов … минут при проведении плановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «….» (далее ООО «…»), находящегося по адресу: …., выявлены нарушения правил выпуска в обращение зерна массой … тонн требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 874 от 09 декабря 2011 года (далее - Технический Регламент), а именно ….. года ООО «…», расположенное по указанному выше адресу, являясь изготовителем, согласно договору купли-продажи № … от … года осуществило продажу партии зерна пшеницы общей массой … тонн ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова, находящемуся по адресу: …., при этом выпуск в обращение зерна осуществлялся ООО «…» без деклараций о соответствии в нарушение пунктов 1, 2 статьи 3, подпункта 1 абзаца 1 пункта 16 статьи 4 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 874 от 09 декабря 2011 года, согласно которым зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия (формирование и анализ технической документации, осуществление производственного контроля, проведение испытаний образцов зерна, принятие и регистрация декларации о соответствии, нанесение единого знака обращения, предусмотренные статьей 7 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»), установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента. Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о виде зерна, годе уборки, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт).
Под выпуском в обращение зерна понимается купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера (абзац 3 статьи 2 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»).
Согласно пункту 3 статьи 7 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» заявителем при декларировании соответствия может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
ООО «….», являясь изготовителем, осуществляя выпуск в обращение на рынке партии зерна на пищевые или кормовые цели, должно было обратиться с заявлением в орган по сертификации для проведения работ по подтверждению соответствия качества и безопасности зерна требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» и получения декларации о соответствии.
В соответствии с Уставом ООО «….» решение всех вопросов, связанных с деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции учредителя, оперативное руководство административно-хозяйственной и коммерческой деятельностью общества осуществляет директор (пункт 7).
Согласно приказу № … от …. года Смараков И.В. приступил к исполнению обязанностей директора ООО «…» с …. года.
Таким образом, Смараков И.В. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности при осуществлении руководства за выпуском зерна в обращение на рынке, тем самым допустил нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 3, подпункта 1 абзаца 1 пункта 16 статьи 4 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 874 от 09 декабря 2011 года.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «….» Смараков И.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от Смаракова И.В. не поступило. Согласно телефонограмме директор ООО «…» Смараков И.В. просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признает.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО «….» Смаракова И.В.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Согласно пунктов 1, 2 статьи 3 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 874, зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.
Под выпуском в обращение зерна понимается купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера (абзац 3 статьи 2 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 874).
В силу подпункта 1 абзаца 1 пункта 16 статьи 4 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 874, зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о виде зерна, годе уборки, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт).
Согласно части 3 статьи 7 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 874, при декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела … года в …часов … минут сотрудниками Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай при проведении плановой выездной проверки на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай Овсянникова А.В. от … года № …. в отношении ООО «…», находящегося по адресу: …, выявлены нарушения правил выпуска в обращение зерна требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 874 от … года (далее - Технический Регламент), выразившиеся в том, что … года ООО «….», расположенное по указанному выше адресу, являясь изготовителем, согласно договору купли-продажи № … от … года осуществило продажу партии зерна пшеницы общей массой … тонн ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова, находящемуся по адресу: …., без деклараций о соответствии, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 3, подпункта 1 абзаца 1 пункта 16 статьи 4 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 874 от 09 декабря 2011 года.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом № … об административном правонарушении от … года; приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от … года № …; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № …от … года; копией договора № … купли-продажи сельхозпродукции от … года; копией счет-фактуры № … от … года; копией товарной накладной № .. от … года; письменным объяснением Смаракова И.В.
В соответствии с Уставом ООО «…» решение всех вопросов, связанных с деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции учредителя, оперативное руководство административно-хозяйственной и коммерческой деятельностью общества осуществляет директор (пункт 7).
Согласно приказу № .. от … года Смараков И.В. приступил к исполнению обязанностей директора ООО «…» с … года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что директор ООО «…» Смараков И.В., ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности при осуществлении руководства за выпуском зерна в обращение на рынке, допустил нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 3, подпункта 1 абзаца 1 пункта 16 статьи 4 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 874 от 09 декабря 2011 года.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина директора ООО «….ое» Смаракова И.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается в полном объеме собранными по делу доказательствами и квалифицирует его действия по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Смаракову И.В. мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно признание Смараковым И.В. вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения, наличие у Смаракова И.В. несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлены.
При указанных обстоятельствах, мировой судья считает возможным назначить директору ООО «…» Смаракову И.В. наказание в виде административного штрафа не в максимальных пределах санкции статьи, по которой квалифицированы его действия.
Оснований для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО «…» Смаракова И.В. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит, поскольку допущенное директором ООО «….» Смараковым И.В. административное правонарушение, предусмотренное части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является малозначительным, так как нарушение обязательных требований к реализации продукции посягает на жизнь и здоровье граждан, в целях защиты которых они устанавливались, а также на режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления. При этом государственный контроль в названной сфере направлен на защиту прав потребителя.
По правилам примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директор ООО «…» Смараков И.В. в данном случае несет административную ответственность как должностное лицо.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 4.1, 4.2, 14.43 частью 1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «…» Смаракова И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере … (….) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: в УФК по Алтайскому краю (Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, л/с 04171800840), ИНН 2221067818, КПП 222501001, счет получателя 40101810100000010001, банк получателя отделение Барнаул, г. Барнаул, БИК банка получателя 040173001, КБК 08111643000016000140, ОКТМО 01601000.
Постановление может быть обжаловано в Алейский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Алейского района Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мирового судьи Ю.В. Петрова
Постановление не обжаловано вступилов законную силу 31.08.2016