Решение по делу № 5-22/2019 от 31.01.2019

Дело № 5-128-22/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Михайловка Волгоградской области, 31 января 2019 г. улица Республиканская дом № 62 Мировой судья судебного участка №128 Волгоградской области Зерщикова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившего в судебный участок 14 января 2019 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» (далее по тексту ООО «УК «Сантехсервис»), ОГРН 1073456001596, ИНН 3437012348, КПП 343701001, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д. №9А, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 27 декабря 2018 г. ООО «УК «Сантехсервис», расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д. №9А, совершило повторное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки, а именно, не обеспечило предоставление истребуемых документов, необходимых для проведения проверки, т.е. уклонилось от проведения проверки должностным лицом органа муниципального контроля, что повлекло невозможность проведения проверки. 27 декабря 2018 года по данному факту уполномоченным доолжностным лицом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица ООО «УК «Сантехсервис» не явился, причина неявки неизвестна, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, каких - либо возражений суду не представило. Согласно данными отслеживания почтового отправления по почтовому идентификатору в сети Интернет, за получением заказного почтового отправления (по юридическому адресу ООО «УК «Сантехсервис») в отделение связи представитель юридического лица не явился . Согласно данными отслеживания почтового отправления по почтовому идентификатору в сети Интернет, конкурсным управляющим ООО «УК «Сантехсервис» Токаревым А.В. извещение о дне, времени и месте рассмотрения дела получено 30 января 2019г., ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, каких - либо возражений суду не представлено. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Суд считает, что в деле достаточно доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае является допустимым. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.1 Закона Волгоградской области от 22.02.2013 N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле" (далее Закон №19-ОД) - Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами . Согласно постановления администрации городского округа город Михайловка от 29.01.2014года «Об определении отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка органом, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории городского округа город Михайловка» : отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области , является органом, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 1, пункт 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В силу требований ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Согласно ч. 1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица непосредственно присутствовать при проведении проверки, закрепленное в п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при проведении осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», корреспондирует к закрепленной в п. 5 ст. 18 указанного Закона обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, то есть указанные нормы обеспечивают право руководителя участвовать в проводимой проверке. Распоряжением №504-р от 21.11.2018 года Главы администрации городского округа г.Михайловка «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «Управляющая компания «Сантехсервис»» - отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г.Михайловка Волгоградской области поручено провести проверку ООО «УК «Сантехсервис»», в период с 24.12.2018 по 27.12.2018. Юридическое лицо - ООО «УК «Сантехсервис» уведомлено о проведении в отношении него проверки путем направления распоряжения от 21.11.2018года , а также запроса - содержащих перечень документов, необходимых к представлению в проверяющий орган ( с указанием адреса) , (полученным 28.11.2018г., 04.12.2018 - временным управляющим юридического лица) . Согласно акту от 27 декабря 2018 года ООО «УК «Сантехсервис» не предоставило истребуемые документы, в связи с чем проверка в отношении ООО «УК «Сантехсервис» не состоялась. Исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, суд считает, что вина ООО «УК «Сантехсервис» нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела и подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 27 декабря 2018 года, согласно которому ООО «УК» «Сантехсервис» не обеспечило предоставление в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка необходимые для проведения проверки документы; - копией распоряжения Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области №504-р от 21 ноября 2018 г. (направленного в адрес юридического лица 23.11.2018года заказным письмом) о проведении проверки ООО «УК «Сантехсервис» в период с 24 декабря 2018 г. по 27 декабря 2018 г. задачами настоящей проверки являются: проверка доводов, содержащихся в обращении граждан от 08.11.2018г. по вопросу проведения перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Обороны д. 134 за расчетный период с 01.05.2018 по 30.11.2018; - копией запроса ООО «УК «Сантехсервис» о предоставлении необходимых документов, направленного в адрес ООО «УК «Сантехсервис» заказным письмом с уведомлением; - копией реестра отправки заказных писем, отчетом об отслеживании почтового отправления, согласно которому запрос и распоряжение получены временным управляющим ООО «УК «Сантехсервис» Токаревым А.В. заблаговременно до начала проверки ; - копией акта о невозможности проведения проверки от 27 декабря 2018 г., в котором отражено, что на момент проведения проверки 24 декабря 2018 г. по 27 декабря 2018 г. документы, указанные в запросе и распоряжении проверяющего органа - ООО «УК «Сантехсервис» представлены не были; Указанные выше доказательства оценены судом на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения запроса контролирующего органа по предоставлению документов - суду не представлено. ООО «УК «Сантехсервис», являясь юридическим лицом, не обеспечило выполнение обязанности, возложенной на него нормой части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ранее, а именно 27.06.2017 года в отношении ООО «УК «Сантехсервис» судом вынесено постановление (вступившее в законную силу 13.07.2017года) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В соответствии с постановлением судебного пристава исполнителя Михайловского районного отдела УФССП по Волгоградской области от 21.06.2018года - штраф по постановлению суда № 5-128-226/2017 от 27.06.2017года принудительно взыскан 21.06.2018года. Следовательно, с учетом требований ст.4.6. КоАП РФ ООО «УК «Сантехсервис» является привлеченным к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - в течении года со дня уплаты штрафа, т.е. по 21.06.2019года. При таких обстоятельствах действия (бездействие) ООО «УК «Сантехсервис» суд квалифицирует по ч.3 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не усматривается. При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи, с чем суд приходит к выводу о возможности назначения наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, установленном санкцией ч.3 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, П О С Т А Н О В И Л : Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис»» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (администрация городского округа город Михайловка), БИК 041806001, счет 40101810300000010003, ИНН 3437500793, КПП 343701001, ОКТМО 18720000, КБК 752 116 90 040 04 0000 140 в отделение Волгоград г. Волгоград. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок №128 по адресу: Волгоградская область, город Михайловка, улица Республиканская дом № 62, кабинет №18. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 32.2 КоАП, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области (путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №128 ) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Зерщикова