Решение по делу № 2-285/2017 (2-4537/2016;) ~ М-4901/2016 от 23.12.2016

Дело №2-285/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 02 февраля 2017 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ледяйкиной О.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Киселевой И.В.,

с участием в деле:

истца – Соколовой О. С.,

ответчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия, его представителя Тороповой И. А., действующей на основании доверенности №25 от 19 августа 2016 года

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного казенного учреждения- «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия», его представителя Мягкова Е. А., действующего на основании доверенности № 3 от 09 января 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой О. С. к Министерству здравоохранения Республики Мордовия о понуждении заключить договор о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

установил:

Соколова О.С. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Мордовия о понуждении заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В обоснование исковых требований истец указала, что с 03 августа 2004 года по 01 августа 2012 года она работала в должности врача-педиатра участковой поликлиники ГУЗ «Кочкуровская ЦРБ, с 01 августа 2012 года по 10 мая 2016 года она работала в должности врача-педиатра участкового в ГБУЗ «Детская поликлиника № 2».

11 мая 2016 года на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Кочкуровская поликлиника» № 66 от 11 мая 2016 года она была принята на работу в отделение медицинской помощи детям в образовательных организациях на должность врача-педиатра на 1,0 ставку.

18 августа 2016 года в соответствии с пунктом 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Постановления Правительства республики Мордовия № 106 от 29 февраля 2016 года «Об утверждении порядка заключения договора на предоставление в 2016 году единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта» она обратилась в Министерство здравоохранения Республики Мордовия с заявлением о заключении с ней договора на предоставление ей в 2016 году единовременной компенсационной выплаты. Она собрала все необходимые для заключения договора документы. Однако ей отказали в принятии документов, сообщив ей, что в любом случае откажут в предоставлении компенсационной выплаты.

Документы ею были отправлены по почте. 22 декабря 2016 года ею была получена копия приказа Министерства здравоохранения Республики Мордовия № 325-н об отказе в заключении с ней договора в соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, из которого не понятно какой из подпунктов пункта 10 явился основанием для отказа ей в заключении договора. К заявлению ею были приложены все необходимые документы, сведения указанные в этих документах, являются достоверными. Она считает, что как медицинский работник соответствует тем критериям, которые необходимы для заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. Ее возраст не превышает 50 лет (ей 35 лет), она имеет высшее медицинское образование, она прибыла на работу в сельский населенный пункт ГБУЗ РМ «Кочкуровская поликлиника» в мае 2016 года.

По данным основаниям просит суд обязать Министерство здравоохранения Республики Мордовия заключить с ней договор о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В судебном заседании истец Соколова О.С. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в ГБУЗ «Кочкуровская поликлиника» она ранее не работала. Она работала в ГБУЗ «Кочкуровская центральная районная больница».

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Мордовия Торопова И.А. возражала против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что Соколова О.С. не представила необходимые документы. Также Соколова О.С. не имеет права на получение единовременной компенсационной выплаты, по тем основаниям, что она ранее уже работала в указанном учреждении здравоохранения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом. При этом от заместителя директора Государственного казенного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия» Еремкина В.П. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Государственного казенного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия», Мягков Е.А. в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Соколовой О.С. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании приказа № 60 от 03 августа 2004 года Лияскина О.С. (после заключения брака Соколова О.С.) принята на должность врача педиатра в Государственное учреждение здравоохранения «Кочкуровская центральная районная больница» с 3 августа 2004 года, о чем в трудовой книжке имеется запись № 5 (л.д. 11).

Согласно записям в трудовой книжке Государственное учреждение здравоохранения «Кочкуровская центральная районная больница» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Кочкуровская центральная районная больница» на основании постановления Администрации Кочкуровского района от 07 июля 2005 года № 78. Муниципальное учреждение здравоохранения «Кочкуровская центральная районная больница» с 29 декабря 2011 года переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Кочкуровская центральная районная больница» на основании распоряжения Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 года № 794-р и приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 23 декабря 2011 года № 79.

Согласно приказа № 157 от 31 июля 2012 года Соколова О.С. уволена из Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Кочкуровская центральная районная больница» по собственному желанию на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

01 августа 2012 года Соколова О.С. на основании приказа № 328 от 01 августа 2012 года принята временно на работу на должность врача-педиатра в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 2».

В соответствии с приказом № 406 от 01 октября 2012 года Соколова О.С. переведена на должность врача-педиатра участкового на постоянной основе.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия № 331 от 2 апреля 2014 года ГБУЗ РМ «Кочкуровская центральная районная больница» и ГБУЗ РМ «Поликлиника №12» реорганизованы в форме слияния и создано ГБУЗ РМ «Кочкуровская районная больница», которое является правопреемником ГБУЗ РМ «Кочкуровская центральная районная больница».

Приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия № 1535 от 22 декабря 2015 года ГБУЗ РМ «Кочкуровская районная больница» переименовано в ГБУЗ РМ «Кочкуровская поликлиника».

10 мая 2016 года Соколова О.С. на основании приказа от 10 мая 2016 года уволена с данной должности из ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 2» по собственному желанию на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основании приказа № 66 от 11 мая 2016 года Соколова О.С. принята в отделение организации помощи детям в образовательных организациях на должность врача-педиатра на 1,0 ставку в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Кочкуровская поликлиника». Между истцом Соколовой О.С. и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Кочкуровская поликлиника» заключен трудовой договор № 135 (л.д. 16-20).

В соответствии с пунктом 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2015года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 21 ноября 2013 года № 1798-О, необходимостьпредоставления единовременнойденежнойвыплатыотдельным категорияммедицинских работниковнепосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает и, соответственно, ее установление является исключительной компетенцией законодателя. Именно законодатель вправе определять размер такойвыплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов, на которых она распространяется, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью обеспечения реализации конституционного права на охрану здоровья граждан, проживающих в сельской местности, и, следовательно, привлечения молодых квалифицированных специалистов на работу в сельских населенных пунктах и рабочих поселках.

Во исполнение Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ Правительством Республики Мордовия принято Постановление от 29 февраля 2016 года № 106 «Об утверждении Порядка заключения договора на предоставление в 2016 году единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта» (далее по тексту - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Порядка единовременная компенсационная выплата предоставляется медицинскому работнику в возрасте до 50 лет, имеющему высшее образование, прибывшему в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта (далее - медицинский работник) для работы в государственном учреждении здравоохранения Республики Мордовия (далее - учреждение здравоохранения) и заключившему с Министерством договор.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что для заключения договора медицинским работником представляются в Министерство следующие документы: заявление о получении единовременной компенсационной выплаты согласно приложению 2 к настоящему Порядку; копия паспорта; копия документа об окончании медицинского образовательного учреждения высшего образования (копия диплома о высшем медицинском образовании); копия трудовой книжки; копия трудового договора с учреждением здравоохранения; банковские реквизиты для перечисления единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику; согласие на обработку персональных данных; подписанное медицинским работником обязательство о возврате денежных средств, полученных в качестве единовременной компенсационной выплаты, составленное в двух экземплярах, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Копии документов, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, должны быть заверены учреждением здравоохранения или представлены вместе с подлинниками.

08 декабря 2016 года Соколова О.С. обратилась в Министерство здравоохранения Республики Мордовия с заявлением о получении единовременной денежной компенсации в размере 1000000 рублей, к которому были приложены обязательство о возврате денежных средств, полученных в качестве единовременной компенсационной выплат, копия паспорта Соколовой О.С., копия диплома на имя Лияскиной О.С., копия трудовой книжки на имя Лияскиной (Соколовой) О.С., копия трудового договора № 135 от 11 мая 2016 года, Реквизиты счета для рублевых и валютных зачислений на карту.

Пунктами 7, 8 Порядка предусмотрено, что в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня приема заявления о получении единовременной компенсационной выплаты и прилагаемых к нему документов, Министерство: осуществляет в порядке поступления заявлений о получении единовременной компенсационной выплаты проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия медицинского работника требованиям, установленным законодательством; принимает решение о заключении договора или об отказе в его заключении. Решение о заключении договора или об отказе в его заключении оформляется приказом.

Согласно пункту 10 Порядка основаниями для отказа в заключении договора являются: представление медицинским работником документов, не соответствующих требованиям пункта 4 настоящего Порядка или содержащих недостоверные сведения; представление документов не в полном объеме; несоответствие медицинского работника требованиям, установленным законодательством.

В ходе заседаний рабочей группы по реализации постановления Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 года № 106 при Министерстве здравоохранения Республики Мордовия от 16 декабря 2016 года принято решение об отказе Соколовой О.С. в заключении договора на предоставление в 2016 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии с пунктом 10 Порядка в связи с представлением документов не в полном объеме.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия № 325-к от 19 декабря 2016 года Соколовой О.С. отказано в заключении договора на предоставление в 2016 году единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, в соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 года № 106 «Об установлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в Республике Мордовия».

Истец Соколова О.С. требований о признании незаконным приказа Министерства здравоохранения Республики Мордовия № 325-к от 19 декабря 2016 года не заявляла, а просит суд обязать Министерство здравоохранения Республики Мордовия заключить с ней договор о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Соколовой О.С. не имеется.

В соответствии с частью 13 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

В судебном заседании установлено, что Соколова О.С. состояла в трудовых отношениях с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Кочкуровская центральная районная больница», откуда уволилась 31 июля 2012 года по собственному желанию.

Впоследствии, 10 мая 2016 года, Соколова О.С. поступила на работу в ГБУЗ РМ «Кочкуровская поликлиника», образованное путем слияния ГБУЗ «Кочкуровская центральная районная больница» и ГБУЗ РМ «Поликлиника № 12» (переименованное в дальнейшем в ГБУЗ РМ «Кочкуровская поликлиника»).

В соответствии с частью 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность в установленном гражданским законодательством порядке, в дальнейшем не является субъектом гражданских правоотношений, его права и обязанности несет правопреемник, если прекращение его деятельности допускает правопреемство. Вместе с тем работодатель - юридическое лицо в случае прекращения деятельности юридическим лицом в результате отдельных форм реорганизации, в том числе и форме слияния, не перестает быть субъектом трудовых отношений. Он, прекратив свою деятельность как юридическое лицо, не прекращает ее как работодатель. В трудовых отношениях он по-прежнему является работодателем по отношению к работникам, вступившим с ним в трудовые отношения до его реорганизации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Соколова О.С. уволившись 31 июля 2012 году из ГБУЗ РМ «Кочкуровская центральная районная больница», 10 мая 2016 года возвратилась в то же медицинское учреждение здравоохранения, переименованное впоследующем в ГБУЗ «Кочкуровская поликлиника».

Компенсационная природа единовременной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2015 года) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.

Единовременная компенсационная выплата имеет целевое назначение, предоставляется в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.

Соколова О.С. уволилась из ГБУЗ РМ «Кочкуровская центральная районная больница» и в последующем повторно заключила трудовой договор с ГБУЗ РМ «Кочкуровская поликлиника», что свидетельствует о возвращении Соколовой О.С. на прежнее место работы в 2016 году, а не о прибытии на работу в сельский населенный пункт. В данном случае право на получение единовременной компенсационной выплаты у нее не возникло.

В связи с чем, суд не может признать ее лицом, имеющим право на получение единовременной компенсационной выплаты, установленной частью 12.1 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В соответствии со статьями 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Принимая во внимание изложенное, суд находит исковые требования Соколовой О. С. к Министерству здравоохранения Республики Мордовия о понуждении заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, не подлежащими удовлетворению.

Статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Учитывая, что истцу Соколовой О.С. отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме, произведенные ею судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 рублей возмещению не подлежат.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Соколовой О. С. к Министерству здравоохранения Республики Мордовия о понуждении заключить договор о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий О.П. Ледяйкина

Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2017 года.

Судья О.П. Ледяйкина

2-285/2017 (2-4537/2016;) ~ М-4901/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколова Ольга Сергеевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Мордовия
Другие
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия
Федеральный фонд обязательного страхования
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска
Судья
Ледяйкина Оксана Петровна
23.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2016[И] Передача материалов судье
27.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
18.01.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
18.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2017[И] Судебное заседание
07.02.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017[И] Дело оформлено
15.05.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее