Решение по делу № 5-283/2019 от 04.07.2019

Дело № 5-128-283/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Михайловка Волгоградской области, 04 июля 2019 года ул. Республиканская д. 62 Мировой судья судебного участка № 128 Волгоградской области Зерщикова О.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 01 июля 2019 года, в отношении открытого акционерного общества «Себряковский элеватор» (далее по тесту ОАО «Себряковский элеватор») ОГРН 1033400954025, ИНН 3437501229, расположенного по адресу: Волгоградская область, Волгоградская область г. Михайловка, ул.Энгельса 1 «А», сведений о привлечении к административной ответственности ранее не имеется, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: ОАО «Себряковский элеватор», в срок до 16.04.2019 г. не выполнило требования предписания № 026-95/1/2 от 04.07.2018 г. инспектора городского округа г. Михайловка, Даниловскому, Кумылженскому, Серафимовичском и Фроловскому районами Волгоградской области по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности: помещения элеватора на участке №1 г. Михайловка, ул.Энгельса 1 «А» - не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. 24 июня 2019 г. по данному факту государственным инспектором г.о.г. Михайловка, Даниловскому, Кумылженскому, Серафимовичском и Фроловскому районами Волгоградской области по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ. Представитель юридического лица - Бурмистров А.А. в судебное заседание не явился, в заявлении, просит рассмотреть дело в его отсутствие. С протоколом согласен, просит суд назначить минимальное наказание. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Исследовав материалы дела , суд приходит к следующему. Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности. Как следует из ст. 38 указанного Федерального закона РФ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций и др. Согласно п.2 ст.4 123-ФЗ - Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Согласно ч. 2 ст. 54 123-ФЗ - Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Нормы пожарной безопасности утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4836) устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Нормы пожарной безопасности утвержденные Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 (ред. от 07.02.2008) "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4837) устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях 04.07.2018 года, уполномоченным должностным лицом Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области, ввиду нарушения требований НПБ 110-03, НПБ 104-03, - ОАО «Себряковский элеватор» выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 16.04.2019 года. Вменяемые в нарушение юридическому лицу пункты предписания от 04.07.2018 года - соответствуют требованиям закона . Однако, содержащиеся в предписании требования - юридическим лицом в установленный в полном объеме в срок не исполнены . В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Следовательно, основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля названного юридического лица, при той степени добросовестности, которая требовалась от него для надлежащего исполнения предписания. Вместе с тем доказательства наличия указанных обстоятельств, равно как и доказательства, подтверждающие принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер для выполнения требований предписания , не представлены и в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о его виновности в совершении вмененного правонарушения. Вина ОАО «Себряковский элеватор» нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела и подтверждается следующими доказательствами: -протоколом об административном правонарушении № 026-55/2019/1 от 24 июня 2019 года, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения; -предписанием №026-95/1/2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 04 июля 2018 г.; -актом проверки №026-89 от 24.06.2019 г.; -копией распоряжения (приказа) от 20.05.2019 г. №026/89 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ОАО «Себряковский элеватор» Изложенные доказательства вины юридического лица - ОАО «Себряковский элеватор», признаются судом достоверными, поскольку согласуются между собой, подтверждают совершенное правонарушение. Действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В соответствии с п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По конкретному делу суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку невыполнение предписания представляет повышенную опасность для жизни, здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность содеянного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере установленном ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридических лиц. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Себряковский элеватор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 00 (семьдесят тысяч) рублей. Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (ГУ МЧС) ИНН 3444118546 КПП 344401001 БИК 041806001 Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003 Наименование банка получателя: отделение Волгоград г. Волгоград Код бюджетной классификации: 17711607000016000140 ОКАТО: 18 420 000 000, ОКТМО 18720000 Наименование платежа: административный штраф в области пожарной безопасности. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок №128 по адресу: Волгоградская область, город Михайловка, улица Республиканская дом № 62, кабинет №18. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Зерщикова