Решение по делу № 5-61/2016 от 01.03.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

         г. Тольятти 04.03.2016 года Резолютивная часть постановления оглашена 01.03.2016г. Мотивированное постановление изготовлено 04.03.2016г. Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района <АДРЕС> Самарскойобласти Г.В. Теньковская, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица Арефьева <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                               УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА5> об административном правонарушении, <ДАТА6> в 11 ч. 40 мин. по адресу <АДРЕС>, в ходе проверки государственным жилищным инспектором Самарской области установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления жилого дома <НОМЕР>, которое имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА7> Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Арефьев Р.О. является ответственным лицом по выполнению работ содержания и текущего ремонта и обслуживает многоквартирный дом, который расположен по адресу: <АДРЕС> нарушением п. 13.23 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившимся в невыполнении работ, выполняемых в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, а именно отсутствии стекла тамбурной двери подъезда <НОМЕР> невыполнение работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а именно наличие мусора в батареях, паутина в углу между 2 и 3 этажами.

Действия должностного лица - начальника участка <ОБЕЗЛИЧЕНО> Арефьева Р.О. государственным жилищным инспектором Самарской области квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Представитель Арефьева Р.О. - Абросимов М.А. в судебном заседании с протоколом не согласился, просил считать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, дал пояснения, изложенные в письменных возражениях по делу, указав, что в настоящее время нарушения устранены.

Выслушав представителя Абросимова М.А., исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

         В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 ст. 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 236-ФЗ), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230), установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 13 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. В соответствии с п. 23 вышеназванного Постановления в перечень включены следующие работы: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов).

   Из материалов дела усматривается, что <ДАТА15>, органом регионального государственного жилищного надзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> В результате проверки установлено, что должностным лицом - начальником участка Арефьевым Р.О. допущены нарушения п. 13, 23 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившееся в невыполнении работ, выполняемых в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, а именно отсутствии стекла тамбурной двери подъезда <НОМЕР> невыполнение работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а именно наличие мусора в батареях, паутина в углу между 2 и 3 этажами.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА17> <НОМЕР>, заявлением жителей дома по <АДРЕС> а также не оспаривалось по сути представителем должностного лица, указав, что в настоящее время нарушение устранено. Совокупностью доказательств, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Арефьева Р.О. доказана полностью и действия его правильно квалифицированы, поскольку осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации действий лица мировой судья не усматривает.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.03.2005 года N 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В связи с изложенным довод представителя должностного лица об устранении выявленного нарушения, не является обстоятельством, которое может характеризовать административное правонарушение малозначительным.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований к административной ответственности могут быть привлечены как должностные лица, так и юридические лица.

Учитывая вышеизложенное, субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, определен верно.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также то, что в настоящее время нарушения устранены; личность Арефьева Р.О., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность,  мировой судья считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

                                        

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Арефьева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет:

УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, ИНН 6317038043, КПП 631501001, БИК 043601001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные сроки влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской областив течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                          Г.В. Теньковская