Решение по делу № 5-401/2017 от 03.08.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

<АДРЕС>                                                                                                        <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка №124 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул<АДРЕС>, ОГРНО <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> главным специалистом Территориального отдела <АДРЕС> округа Министерства социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> в отношении ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС>, из которого следует, что по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул<АДРЕС>, в здании Центра занятости населения от <ДАТА3> в 10 час 00 ми выявлено не соблюдение норм действующего законодательства об обеспечении доступа инвалидов к зданию ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>, а именно: на входе в здание отсутствует пандус, размеры входной площадки при открывании полотна двери менее 2,2 м, в помещении наружная дверь имеет ширину в свету менее 0,9 м, порог более 0,014 м, на внутреннем лестничном маршруте отсутствует контрастная маркировка верней и нижней ступеней, длина завершающей части поручня менее 0,3 м, внутренние двери помещения имеют пороги более 0,014 м, на основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса. В действиях ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

В суде директор ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> <ФИО3> вину не признала, указала, что с протоколом не согласна. Пояснила, что ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> собственником вышеуказанного здания не является. Нежилые помещения, расположенные на 3-м здания, занимает согласно договору аренды <НОМЕР> от <ДАТА4> Здание введено в эксплуатацию в 1982 году, реконструкция и модернизация его до настоящего времени не производилась. В виду отсутствия технической возможности обеспечить свободный доступ инвалидов к месту предоставления услуги ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> по результатам проведения обследования социально-значимого объекта оформлен паспорта доступности для маломобильных граждан <НОМЕР> от <ДАТА5>, в котором размещено учреждение, заключено Соглашение взаимодействия ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <АДРЕС> округа», <АДРЕС> районной общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» и ГКУ СО ЦЗН <АДРЕС> от <ДАТА6> Предметом данного Соглашения служит оказание специалистами ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> услуг в сфере занятости населения гражданам с ограниченными возможностями в помещении ГКУ СО ««Главное управление социальной защиты населения <АДРЕС> округа» по адресу: <АДРЕС>, д. 101. Данная информация указана в паспорте доступности объекта, размещена на сайте вышестоящей организации - Министерства труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области, на странице ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>, на Геопортале электронного Правительства <АДРЕС> области в разделе ГИС «Доступная среда», а также опубликовано в СМИ. Кроме того в целях реализации положений ФЗ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» приказом <НОМЕР> от <ДАТА8> назначен и обучен ситуационной помощи сотрудник, осуществляющий инвалидам необходимую помощь при предоставлении государственных услуг (в том числе сопровождение). Кроме того ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> обращалось к собственнику здания с просьбой принять  меры  по   обустройству  объекта  и  устранить   замечания,  указные   в   паспорте доступности приоритетного социально-значимого объекта (письмо <НОМЕР> от <ДАТА9>) В связи с изложенным просила производство по делу прекратить в виду отсутствия состава правонарушения.

Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области <ФИО4>, действующая по доверенности, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Выслушав директора ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Диспозицией ст.9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА10> N 181-ФЗ-"0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Таким образом, из положений настоящего Федерального закона следует, что к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым, в том числе, относится и помещение ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул<АДРЕС>, вытекающая из приведенных выше норм обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры возлагается на уполномоченные субъекты, перечисленные в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА11> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно п. 3 ст. 26 Федеральный закон от <ДАТА7> N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", положения части первой статьи 15 Федерального закона от <ДАТА11> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с <ДАТА12> исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

То есть, законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Мировым судьей установлено, что нежилое помещение, арендуемое ГКУ <АДРЕС> области «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> на основании договора <НОМЕР> аренды жилого помещения от <ДАТА13>, не является вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектом. В соответствии с ч. 8 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА10> N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Мировым судьей установлено, что в виду отсутствия технической возможности обеспечить свободный доступ инвалидов к месту предоставления услуги ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул<АДРЕС>, в котором размещено учреждение, <ДАТА14> заключено Соглашение взаимодействия ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <АДРЕС> округа», <АДРЕС> районной общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» и ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>, согласно которого оказание специалистами ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> услуг в сфере занятости населения гражданам с ограниченными возможностями производиться в помещении ГКУ СО ««Главное управление социальной защиты населения <АДРЕС> округа» по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, д. 101. Данная информация размещена на официальном сайте - министерства труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области на странице ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>, на Геопортале электронного Правительства <АДРЕС> области в разделе ГИС «Доступная среда», а также опубликовано в СМИ газета «<ФИО5>». Кроме того, согласно Приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> директора ГКУ СО «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> определены работники, осуществляющие оказание инвалидам необходимой помощи при предоставлении государственных услуг: <ФИО6>, <ФИО7>. старшие инспектора 1 категории.

Анализируя собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что ГКУ <АДРЕС> области «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> были предприняты необходимые меры по обеспечению доступа маломобильных групп населения и инвалидов к услугам ГКУ <АДРЕС> области «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях ГКУ <АДРЕС> области «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>.

Согласно частям 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> - прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.

Мировой судья                                         <ФИО1>