Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС>, д.19-а <ДАТА>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2>,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА1> в отношении <ФИО2>. 13 июля 1969<ДАТА> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области, гражданина РФ, имеющего среднее специальное образование, состоящего в зарегистрированном браке, инвалидом не являющегося, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в 12 ч. 50 мин. было установлено, что <ФИО2> по адресу: <АДРЕС> незаконно хранил оружие: ТОЗ-2 ств. - 12 калибра <НОМЕР>, без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия, в связи с чем, нарушил требования ст. 22 ФЗ РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об оружии», п. 54 <АДРЕС> Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>.
<ФИО2> в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, раскаялся и пояснил, что не продлил вовремя разрешение, так как забыл.
Выслушав <ФИО2> и исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что его вина в совершении административного правонарушения нашла своё полное подтверждение, исходя при этом из следующего.
Диспозиция ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием
Согласно ст. 3 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об оружии», одним из видов гражданского оружия является оружие самообороны, такое как: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, <ФИО2> по адресу: <АДРЕС> <ДАТА7> незаконно хранил огнестрельное оружие: ТОЗ-2 ств. - 12 калибра <НОМЕР>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> на хранение которого истек <ДАТА8>, и <ФИО2> с заявлением о продлении срока разрешения на хранение оружия не обращался.
Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА9> <НОМЕР>, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения (продления) соответствующих лицензий и разрешений. За исключением лицензий на приобретение оружия и патронов, продление срока действия которых не предусмотрено.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> (хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия).
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
В связи изложенным, хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения данного административного правонарушения <ФИО2> подтверждается: протоколом об административном правонарушении 310 АЕ-34 <НОМЕР> от <ДАТА7>, с которым <ФИО2> согласился; квитанцией <НОМЕР> от <ДАТА7>; разрешением РОХа <НОМЕР> на хранение которого истек <ДАТА8> года; протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от <ДАТА7>; объяснением <ФИО2>, согласно которому последний не отрицал факта хранения оружия ТОЗ-2 ств. - 12 калибра <НОМЕР>, после истечения срока разрешения на его хранение; а также другими материалами дела.
Данные доказательства суд признаёт относимыми, допустимыми и достоверными, берет их за основу, поскольку они согласуются между собой и не доверять данным документам у суда оснований не имеется. Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, в установленном законом порядке не оспорены, в связи с чем, не вызывают у суда сомнений в их достоверности.
Изучив и оценив в совокупности все полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, как незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.
Санкция ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Как указал в определении от <ДАТА11> <НОМЕР> Конституционный Суд РФ, федеральный законодатель обладает широкой дискрецией в сфере административно-деликтных отношений. Вместе с тем, определение составов административных правонарушений и мер ответственности за их совершение не является произвольным, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель прежде всего связан вытекающими из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериями необходимости, пропорциональности и соразмерности ограничения прав и свобод граждан конституционно значимым целям, а также требованиями Протокола <НОМЕР> к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 1 которого, признавая право каждого физического или юридического лица на уважение своей собственности, исходит из того, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права (постановления от <ДАТА12> <НОМЕР>-П, от <ДАТА13> <НОМЕР>, от <ДАТА14> <НОМЕР> и др.).
Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего в том числе специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> и от <ДАТА16> <НОМЕР>).
Ранее ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение любого оружия предусматривалась статьей 222 УК Российской Федерации, однако за совершение указанных действий с гладкоствольным огнестрельным оружием уголовная ответственность была исключена Федеральным законом от <ДАТА17> <НОМЕР> «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Соответственно, федеральный законодатель за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения предусмотрел в качестве административной санкции помимо основного административного наказания обязательное дополнительное наказание в виде конфискации оружия и патронов к нему. Данная санкция обусловлена степенью общественной опасности и характером правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей.
Аналогичные положения изложены и в определении Конституционного Суда РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> «По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При назначении вида и размера наказания <ФИО2> суд учитывает обстоятельства содеянного, его личность, признание вины, раскаяние, а также общественную значимость совершенного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией оружия.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░-2 ░░░. - 12 ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, 04292000030), ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010003 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 80311601203010008140, ░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░ 18715000, ░░░ 0355266600000000000041576.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>