Решение по делу № 5-26/2019 от 26.02.2019

дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. <АДРЕС>                                                                                                        <ДАТА1>

  

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного  ч. 1 ст. 20.6  КоАП РФ в отношении     

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения,  уроженца с. <АДРЕС>   района РД, гражданина РФ, рутульца по национальности,  имеющего высшее образование, женатого, работающего главным специалистом по делам ГО ЧС администрации МП "Рутульский район"  зарегистрированного     по адресу: РД,  <АДРЕС>  район, с. <АДРЕС>,  ранее не   привлеченного   к административной ответственности,

 

У С Т А Н О В И Л:

            <ДАТА3>  мировому судье  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС>    района РД из Ахтынского районного суда Республики <АДРЕС>, поступило дело об административном правонарушении по территориальной подсудности для рассмотрения поступил материал в отношении  <ФИО2> за совершение  административного правонарушения,  предусмотренного  ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

            Из содержания поступивших в суд материалов дела об административном правонарушении  усматривается, что должностными лицами отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС>  <ДАТА4> по результатам  осуществленных    выездной плановой проверки в отношении  администрации МП "Рутульский район"  у  уполномоченного по делам ГО ЧС <ФИО2> установлены нарушения   ненадлежащего выполнения возложенных на него   Федеральным Законом от <ДАТА5> <НОМЕР> и другими нормативно-правовыми актами  полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:

1. Отсутствует план основных мероприятий в области ЧС 2017 г. МР «<АДРЕС> район» (в соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ);

2. Не исполнены пункты 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 раздела V плана основных мероприятий в области ЧС 2018 г. МР «<АДРЕС> район» (в соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ);

3. Не утвержден план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с пунктом «а» статьи 14 ФЗ РФ от <ДАТА6> г. <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»);

4. Отсутствует план эвакуационных мероприятий и первичного жизнеобеспечения населения при ЧС МР «<АДРЕС> район» (В соответствии со статьей 14. п. «а» ФЗ РФ от <ДАТА6>г. <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС родного и техногенного характера»; с пунктами 25, 28 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>);

5. Отсутствуют соглашения и договора с руководителями ГИБДД, мечетями и об информировании населения при ЧС МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с подпунктами м), н) пункта 2 статьи 11 Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>; Постановлением Правительства РД от <ДАТА10> <НОМЕР> «О системе оповещения населения Республики <АДРЕС>;                                                                                            г

6. Не разработано расписание занятий по защите населения от ЧС для штатного состава администрации МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с пунктом «в» статьи 14 Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»);

7. Не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов МР «<АДРЕС> район» (В соответствии со статьей 14 ФЗ РФ от 21.12 1994г. <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»);

8. Отсутствуют отчетные материалы о проведении учений и тренировок (В соответствии с пунктом «в» статьи 14 ФЗ РФ от <ДАТА6> г. <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; пунктами 2а, 4а, п.9 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> N 547 (ред. от <ДАТА13>) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");

9. Уполномоченный по делам ГО ЧС МР «<АДРЕС> район» не прошел подготовку в учебно-методическом учреждении по вопросам защиты от ЧС (В соответствии с пунктом «в» ст. 14 Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», пунктом 4 подпунктом «д», пунктом 5,6 подпунктами «а, б» Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного ПП РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>);

10. Отсутствует список ПВР населения при ЧС МР «<АДРЕС> район» (В соответствии со статьей 14. п. «а» ФЗ РФ от <ДАТА6>г. <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; пунктами 25, 28 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>);

11. Не разработан порядок оповещения об угрозе возникновения и о возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с пунктом «з» ст. 14 Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 6 ПП РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»),

 за что предусмотрена административная ответственность   по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

В судебном заседании при рассмотрении дела  <ФИО2> вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения  не признал,  поскольку им со своей стороны совершены все необходимые действия, входящие в круг его должностных обязанностей в области ГО и ЧС, при проверке им были представлены все документы, однако они не были учтены, так же он не был ознакомлен с актом проверки, дело рассматривалось формально, ему дали подписать протокол, копию которого не вручили.

             Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

            Выслушав пояснения и доводы <ФИО2>, оценивая представленные сторонами доказательства и исследовав приобщенные к материалам дела документы,   суд приходит к следующим выводам.

            Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные  устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

            Диспозицией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

            В подтверждение обстоятельств, вмененного главному специалисту по делам ГО ЧС администрации МП "Рутульский район" <ФИО2> административного правонарушения, к материалам дела приобщены следующие документы, которые исследованы в судебном заседании:

            - копия распоряжения (приказа)  врио министра по ЧС <АДРЕС> <ФИО3>   от <ДАТА16> <НОМЕР>  о проведении в отношении администрации МР "Рутульский район"  в период с 01 по <ДАТА17> плановой выездной проверки  на предмет соблюдения  названным муниципальным районом  законодательных и нормативно-правовых актов области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение проверки поручено группе специалистов-экспертов отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> <ФИО4>, <ФИО5> и <ФИО6> 

            - копия сопроводительного письма, направленного  МЧС <АДРЕС>  в адрес главы администрации МР "Рутульский район"  от <ДАТА18> за исх. <НОМЕР>, с приобщением копии распоряжения МЧС <АДРЕС> от <ДАТА19> <НОМЕР>, об уведомлении главы администрации МР "Рутульский район"  о предстоящей плановой проверке. Уведомление получено адресатом <ДАТА20> года; 

            - копия акта плановой выездной проверки от <ДАТА4>, осуществленной должностными лицами МЧС <АДРЕС> <ФИО5> и <ФИО6>  на основании распоряжения МЧС <АДРЕС> от <ДАТА19> <НОМЕР>   в отношении  администрации МР "Рутульский район". По результатам проверки должностными лицами МЧС <АДРЕС> сформулирован  вывод о  ненадлежащем выполнении администрацией МР "Рутульский район" возложенных на нее   Федеральным Законом от <ДАТА5> <НОМЕР> и другими нормативно-правовыми актами задач и функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Копия акта по результатам проверки вручена главе администрации района <ДАТА21> года;

            - копия уведомления, направленного должностным лицом МЧС <АДРЕС> за исх. <НОМЕР> от <ДАТА21> года в адрес уполномоченного по делам ГО ЧС МР "Рутульский район" <ФИО2>  с требованием  о  явке  <ДАТА23> к 11.00 часам  в отдел надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> для участия в процессуальных действиях при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ;     

            - Протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА23>, составленный специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности МЧС РД <ФИО5>,  из содержания которого следует, в результате осуществленной плановой выездной проверки в отношении администрации МР "Рутульский район"  у заведующего  по делам ГО ЧС МР "Рутульский район" <ФИО2>  установлено ненадлежащее исполнение полномочий и функций  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эти действия (бездействия) должностного лица квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

            Согласно ч.2  ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

          В протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА23>, составленный  по делу специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности МЧС РД  <ФИО5>, событие (существо) инкриминируемого <ФИО2>  правонарушения изложено следующим образом:  <ДАТА4> в ходе плановой выездной проверки, проведенной специалистами-экспертами отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> <ФИО5> и <ФИО6> в отношении администрации МР "Рутульский район" установлено ненадлежащее исполнение   уполномоченным   по делам ГО ЧС   МР "Рутульский район" <ФИО2> своих полномочий и функций  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:

- отсутствует план основных мероприятий в области ЧС 2017 г. МР «<АДРЕС> район» (в соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ);

- не исполнены пункты 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 раздела V плана основных мероприятий в области ЧС 2018 г. МР «<АДРЕС> район» (в соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ);

- не утвержден план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с пунктом «а» статьи 14 ФЗ РФ от <ДАТА6> г. <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»);

- отсутствует план эвакуационных мероприятий и первичного жизнеобеспечения населения при ЧС МР «<АДРЕС> район» (В соответствии со статьей 14. п. «а» ФЗ РФ от <ДАТА6>г. <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС родного и техногенного характера»;

- отсутствуют соглашения и договора с руководителями ГИБДД, мечетями и об информировании населения при ЧС МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с подпунктами м, н пункта 2 статьи 11 Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>; Постановления Правительства РД от <ДАТА10> <НОМЕР> «О системе оповещения населения Республики <АДРЕС>;

- не разработано расписание занятий по защите населения от ЧС для штатного состава администрации МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с пунктом «в» статьи 14 Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»); не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов МР «<АДРЕС> район» (В соответствии со статьей 14 ФЗ РФ от 21.12 1994г. <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»);

- отсутствуют отчетные материалы о проведении учений и тренировок (В соответствии с пунктом «в» статьи 14 ФЗ РФ от <ДАТА6> г. <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

- пункты 2а, 4а, п.9 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> N 547 (ред. от <ДАТА13>) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");

- уполномоченный по делам ГО ЧС МР «<АДРЕС> район» не прошел подготовку в учебно-методическом учреждении по вопросам защиты от ЧС (В соответствии с пунктом «в» ст. 14 Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», пунктом 4 подпунктом «д», пунктом 5,6 подпунктами «а, б» Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного ПП РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>); отсутствует список ПВР населения при ЧС МР «<АДРЕС> район» (В соответствии со статьей 14. п. «а» ФЗ РФ от <ДАТА6>г. <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

- пунктами 25, 28 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>);

- не разработан порядок оповещения об угрозе возникновения и о возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с пунктом «з» ст. 14 Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 6 ПП РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»), за что предусмотрена административная ответственность   по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

            Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

            Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, в действительности ряд указанных в протоколе документов и действий в администрации МР «<АДРЕС> район» имеются и проведены.

            В деле имеется удостоверение председателя КЧС и ПБ <ФИО7> о прохождении обучения должностных лиц ГО и РСЧС и ОПБ МО от <ДАТА24>, заявка на обучение в 2019 году главы МР «<АДРЕС> район» <ФИО8> и уполномоченного по делам ГО ЧС <ФИО2> свидетельствующие о наличии контроля за указанным вопросом (п.2 протокола).

Главой МР «<АДРЕС> район» <ФИО8> разработан и утвержден <ДАТА25> План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (п.3 протокола), так же издано постановление главы МО «<АДРЕС> район» от <ДАТА26> <НОМЕР> «О проведении эвакуационных мероприятий в ЧС», утверждено Положение об организации эвакуации, состав эвакуационной комиссии, функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии, а также План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (п.4 протокола).

Постановлением главы МО «<АДРЕС> район» от <ДАТА27> <НОМЕР> утверждено Положение о повышении устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений <АДРЕС> района РД в ЧС мирного и военного времени, разработан План работы комиссии (п.7 протокола).

В материалах дела имеются акты о проведенных тренировках по антитеррористической защищенности, гражданской обороне и пожарной безопасности в Кичинской СОШ от <ДАТА28>, <АДРЕС> СОШ <НОМЕР> от <ДАТА29> (п.8 протокола). Письмом за <НОМЕР> от <ДАТА30> в ГУ МЧС РФ по РД за подписью главы администрации МР «<АДРЕС> район» направлен сформированный Реестр учреждений, предназначенных для развертывания пунктов временного размещения населения (п. 10 протокола), также имеется схема оповещения, соглашения с главами сельских поселений о порядке оповещения о ЧС, представленные в дело (п.11 протокола).

Однако доказательств о выполнении ряда иных мероприятий, указанных в протоколе, в материалах дела не имеются. Так, в нарушение п.6 раздела 5 Плана (организация выступлений и публикаций в СМИ по вопросам предупреждения и профилактики ЧС), в дело не представлены материалы о выступлениях <ФИО2> в СМИ по указанным вопросам (п.2 протокола). В материалах дела имеются соглашения об организации осуществления мероприятий для оповещения населения при ЧС с главами СП "сельсовет Цахурский" и "сельсовет Хлютский" с обозначением действий главы СП и имамов мечетей от <ДАТА31> (п.5 протокола), постановление главы МР "Рутульский район" <НОМЕР> от <ДАТА32> "Об утверждении Плана работы и Плана мероприятий комиссии ПУФ на 2019 год, заключены после проведенной проверки, что видно из дат этих документов. Аналогичные документы, принятые в период, предшествовавший проверке, сроком действия на 2017 и 2018 г.г., а также соглашения с другими сельскими поселениями района, в деле не имеются. Не разработано расписание занятий по защите населения от ЧС для штатного состава администрации. <ФИО2> не прошел специальную подготовку по вопросам защиты от ЧС.

Протокол об административном правонарушении от 14.08.2018 г. в отношении <ФИО2>, составлен в его присутствии, ему разъяснены процессуальные права, копия протокола вручена ему под роспись, какие-либо замечания правонарушителя к протоколу при его составлении не отражены.

В месте с тем, судья учитывает следующее.

   Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Так согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Исключений из этого правила для правонарушения установленного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ статьей 4.5 КоАП РФ не предусмотрено.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении, сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что днем выявления административного правонарушения является  09  августа 2018 г. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности <ФИО2> по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ начался с указанной даты и закончился 10 октября 2018 года.

Материалы данного административного дела поступили в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, <ДАТА3>, т.е. по истечении сроков давности привлечения <ФИО2> к административной ответственности, что в соответствии ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1-1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии обстоятельств предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

                  

П О С Т А Н О В  И Л :

Производство по административному делу в отношении <ФИО2>  по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

            Постановление может быть обжаловано  в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в Ахтынский районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка <НОМЕР>                                                                                       Б.З. <ФИО1> 

5-26/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Рамазанов Ш. А.
Суд
Судебный участок № 76 Рутульского района
Судья
Мацаев Бадрудин Загирович
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
76.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.02.2019Рассмотрение дела
26.02.2019Прекращение производства
15.03.2019Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
26.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее