П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2019 г. с. Кинель-Черкассы Самарская область Мировой судья судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Коновалов А.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении 5-340/19 в отношении Краснощекова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, холостого, работающего, инвалидности и хронических заболеваний не имеющего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Из административного дела следует, что <ДАТА3> в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора <АДРЕС> области по пожарному надзору от <ДАТА4> <НОМЕР>, было установлено невыполнение Краснощековым <ФИО> в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданного инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Отрадны и муниципальному району <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МСЧ России по <АДРЕС> области <ФИО3>, которым Краснощекову <ФИО>. было предписано устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно выполнить работы по защите здания гостиницы, кемпинга системой пожарной сигнализации, которая должна обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а так же дублировать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал.
<ДАТА6>, Краснощеков <ФИО> был привлечен к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (предписание <НОМЕР> от <ДАТА7>) к административному штрафу в размере 1500 руб. Штраф оплачен <ДАТА8>
В ходе проверки выявлен факт повторного невыполнения законного предписания органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, т.е. повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за что предусмотрена ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Краснощеков <ФИО> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причины неявки, суду не представил. Ходатайств об отложении слушания дела суду не заявлял.
Согласно положениям ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело, об административном правонарушении, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если: имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
В материалах дела имеется почтовое уведомление на имя Краснощекова <ФИО> с отметкой «истек срок хранения».
Мировой судья приходит к выводу, что неявка Краснощекова <ФИО> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося правонарушителя.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 6 Федерального закона от <ДАТА9> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Аналогичное положение содержится в пункте 8 Административного регламента министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за исполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА10> N 644.
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей….
Как следует из материалов дела, что <ДАТА3> в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора <АДРЕС> области по пожарному надзору от <ДАТА4> <НОМЕР>, было установлено невыполнение Краснощековым <ФИО> в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданного инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Отрадны и муниципальному району <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МСЧ России по <АДРЕС> области <ФИО3>, которым Краснощекову <ФИО> было предписано устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно выполнить работы по защите здания гостиницы, кемпинга системой пожарной сигнализации, которая должна обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а так же дублировать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал.
В ходе проверки выявлен факт повторного невыполнения законного предписания органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, т.е. повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за что предусмотрена ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления <ДАТА3> инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Отрадны и муниципальному району <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МСЧ России по <АДРЕС> области в отношении Краснощекова <ФИО> протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи по факту невыполнения предписания от <ДАТА11> <НОМЕР>.
Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кинрель-Черкасского судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА6>, Краснощеков <ФИО> был привлечен к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (предписание <НОМЕР> от <ДАТА7>) к административному штрафу в размере 1500 руб. Штраф оплачен <ДАТА8>
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>г., согласно Краснощеков <ФИО> с данным административным правонарушением согласился, вину признал;
-копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Краснощекова <ФИО>
-копией акта проверки органа местного самоуправления от <ДАТА3>г. <НОМЕР>, согласно которого в ходе проведения проверки выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленные федеральным законом;
-копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара;
-копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА11>г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара;
-копией постановления мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кинрель-Черкасского судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА6>, согласно которого Краснощеков <ФИО> был привлечен к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (предписание <НОМЕР> от <ДАТА7>) к административному штрафу в размере 1500 руб.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, никаких дополнений или замечаний от Краснощекова <ФИО> при составлении протокола не зафиксировано. Как следует из материалов административного дела, Краснощекову <ФИО> были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также право давать объяснения, которым он воспользовался.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Обжалование предписания лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Краснощекова <ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, суду не представлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Краснощекова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области л/с 04421783370); ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> ОКТМО: 36620000; р/с: 40101810822020012001; Банк: отделение Самара; БИК: 043601001; КБК: 17711627000016000140 с предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате.
В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. Мировой судья А.А. Коновалов Постановление вступило в законную силу _________________ Мировой судья А.А.Коновалов