Решение по делу № 5-1112/2016 от 23.09.2016

Дело № 5-1112/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Республика Коми, г. Сыктывкар                                                              23 сентября 2016 года

                                                                                                                                   

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Энергия<ОБЕЗЛИЧЕНО>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.23  КоАП РФ,

установил:

ООО «Энергия» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 23 ст.19.5 КоАП РФ,  при следующих обстоятельствах:

ООО «Энергия» не представило по запросу <НОМЕР> от <ДАТА3> в Государственную инспекцию труда в РК сведения об исполнении предписания  от <ДАТА4> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в срок до <ДАТА5>

Представитель административного органа  Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел, будучи извещенным надлежащим образом в суд не явился, просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Представители юридического лица ООО «Энергия» <ФИО1>, <ФИО2>, вину не признали полностью, показав, что в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> находились в очередном отпуске, во исполнения <ДАТА8> с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор об оценке условий труда, требования  указать в трудовых договорах идентификационный номер налогоплательщика «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является незаконным.

Суд, выслушав представителей юридического лица, исследовав представленные материалы, мировой к следующему.

Судом установлено, что при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права юридическом) лиц) ООО «Энергия» выдано обязательное для исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА9> обязывающее устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства РФ в срок до <ДАТА10>, <ДАТА11>, <ДАТА12> и предоставить в Государственную инспекцию труда в РК сведения (материалы) подтверждающих его исполнение, конечный срок предоставления информации об исполнении Предписания - до <ДАТА5>

По условиям Предписания ООО «Энергия» предлагалось в срок до <ДАТА5> включить в трудовые договора  от <ДАТА13> (<ФИО3>,) и от <ДАТА14> (<ФИО4>) характеристику условий труда на рабочем месте, указать в трудовых договорах от <ДАТА15> (<ФИО3>,) и от <ДАТА14> (<ФИО4>) идентификационный номер налогоплательщика - <ОБЕЗЛИЧЕНО>», один экземпляр трудового договора передать работнику <ФИО5>, получение работником экземпляра подтвердить подписью работника, провести специальную оценку условий труда на всех рабочих местах. 

В соответствии со ст.357 Трудового Кодекса РФ. Конвенцией МОТ <НОМЕР>. в связи с проверкой исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА16> в адрес юридического лица ООО «Энергия» был направлен запрос <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА3>  с приложением распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3>. о предоставлении информации и документов, подтверждающих исполнение предписания <НОМЕР> 8-<НОМЕР> от <ДАТА9>

Запрос юридическим лицом ООО «Энергия» получен <ДАТА18> что подтверждается подписью представителя ООО «Энергия» на почтовом отправлении <НОМЕР>.

Однако в срок до 16.00 часов <ДАТА19> письменную информацию и документы юридическое лицо ООО «Энергия» по запрос <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА3> в Государственную инспекцию труда в РК не представило.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В подтверждении вины ООО «Энергия» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА22>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА23>, запрос <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжение о проведении проверки от <ДАТА3>г., акт проверки от <ДАТА23>.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки Государственной инспекцией труда в Республике Республики Коми в отношении ООО "Энергия" выдано предписание, согласно которому в срок до <ДАТА12> года общество обязано исполнить  пункта предписания об устранении нарушений трудового законодательства. Между тем, в установленный срок предписание Государственной инспекции труда  не исполнено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области соблюдения трудового законодательства РФ, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая диспозицию ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

Таким образом, вынесенное Государственной инспекцией труда в Республике Коми предписание является законным, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица.

Объективных и достоверных доказательств того, что ООО "Энергия" предпринимало все меры для выполнения предписания в установленный срок, в том числе обращался с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалы дела не представлено.

Таким образом, действия ООО "Энергия" квалифицируются по ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителей ООО «Энергия» о том, что  находились в трудовом отпуске, <ДАТА8> был, заключен Договор об оценке условий труда, не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным обстоятельствам.

Довод о включении в трудовой договор идентификационного номера  налогоплательщика  <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  заслуживает внимания, однако исключение одного пункта не свидетельствует об отсутствии административного правонарушения.  

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Согласно ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ, установленной.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает необходимым назначить ООО «Энергия» административное наказание по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать  юридическое лицо ООО «Энергия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000  рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК); ИНН 1101482200; КПП 110101001; р/с 401 018 100 000 000 10004; отделение-НБ Республики Коми; БИК 048702001; КБК 15011690050056000140; ОКТМО 87701000; назначение платежа - штраф за нарушение трудового законодательства.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Квитанция банка об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45 (3 этаж).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

Мировой судья                                                                                       В.Э. Калмыков

5-1112/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Энергия"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.5 ч. 23

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
23.09.2016Рассмотрение дела
23.09.2016Рассмотрение дела
23.09.2016Рассмотрение дела
23.09.2016Административное наказание
23.09.2016Административное наказание
23.09.2016Административное наказание
23.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее