Решение по делу № 5-196/2013 от 21.05.2013

Дело <НОМЕР>.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

  <ДАТА1>                                                                             сел. <АДРЕС>

      Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципальное казённое образовательное учреждение «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа», регистрационное свидетельство 05 <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> район, сел. <АДРЕС>,

 

УСТАНОВИЛ:

        Главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> в отношении МКОУ «<АДРЕС> СОШ», за неисполнение предписания <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА3>

        В судебном заседании директор МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО3> пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, она предпринимала все меры по выполнению предписания, неоднократно обращалась главе администрации МР «<АДРЕС> район» с просьбой о выделении денежных средств на противопожарную безопасность, но и за отсутствия должного финансирования на пожарную безопасность, устранить нарушения указанные в предписании не представляется возможным.

        В судебном заседании представитель Администрации МО «<АДРЕС> район» начальник юридического отдела <ФИО4>, доверенность от <ДАТА4>, пояснил, что учредителем МКОУ «Новомугринская СОШ»  является Администрация МО «<АДРЕС> район». Финансирование школ осуществляется за счёт районного бюджета. В 2011-2012 годах кроме заработной платы и иных статей расходов общеобразовательные учреждения профинансированы не были, на пожарную безопасность финансовые средства из бюджета Республики <АДРЕС> не поступали. Директора  общеобразовательных учреждений <АДРЕС> района постоянно обращаются учредителю, о выделении средств, в том числе и на пожарную безопасность. <АДРЕС> района обеспокоено сложившейся ситуацией и предпринимает все возможные меры для изыскания денежных средств на пожарную безопасность.

       Суд, выслушав <ФИО3>, <ФИО5>, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

       Статья 19.5 ч.13 КоАП РФ предусматривает следующее: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

         Мировым судьёй установлено, что на момент проверки главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ДАТА5> в МКОУ «<АДРЕС> СОШ» были установлены нарушения требований пожарной безопасности. При этом, было вынесено предписание <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений, и установлен срок до <ДАТА6>

          <ДАТА2> при проверке выполнения требований предписания, было установлено, что предписание выполнено было не полностью, в связи с чем, в отношении юридического лица был составлен протокол за невыполнение предписания.

         Для привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме необходимо три значимых обстоятельства: 1) предписание должно содержать требования об устранении выявленных нарушений законодательства; 2) предписание должно быть законным; 3) предписание могло быть выполнено, но не было выполнено в указанный в нём срок.   

        Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии - в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

        Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла.

        Согласно ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

        Между тем, мировой судья не усматривает в действиях  МКОУ «<АДРЕС> СОШ» умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Юридическое лицо приняло возможные меры по решению вопроса по устранению нарушений пожарной безопасности, его финансирования. Из-за отсутствия финансирования, бюджетные средства на противопожарные мероприятия не выделяются, иных добровольных поступлений, которые можно израсходовать на эти цели школа не имеет.

        Из исследованного в судебном заседании Устава МКОУ «<АДРЕС> СОШ», усматривается, что финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счёт средств районного бюджета по утверждённой учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

       Кроме того, образовательные учреждения района не являются распорядителями финансовых средств, имеет централизованную бухгалтерию Администрация МР «<АДРЕС> район».

       Согласно представленной справки <НОМЕР> от <ДАТА7>, выданной Финансовым управлением Администрации МР «<АДРЕС> район» о том, что в бюджетах 2012-2013г.г., средства на пожарную безопасность, для образовательных учреждений не предусмотрены.   

       Несвоевременное выделение образовательным учреждениям из местного бюджета финансовых средств на обеспечение противопожарной безопасности не может служить основанием для привлечения таких учреждений к административной ответственности.

        В то время как ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляет, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. А согласно ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

       В этой связи, умышленных, виновных действий, совершённых  МКОУ «<АДРЕС> СОШ» при невыполнении предписания главного государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору, мировым судьёй не установлено. Предписание не выполнено именно по объективным, не зависящим от юридического лица причинам. В связи с чем, суд считает, что в действиях МКОУ «<АДРЕС> СОШ» состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует.                  

       Руководствуясь ст.ст. 2.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

        Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципальное казённое образовательное учреждение «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа», прекратить.

        Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.

          Мировой судья                                                                   <ФИО1>  

5-196/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКОУ "Маммаульская СОШ" с.Сергокала
Суд
Судебный участок № 77 Сергокалинского района
Судья
Хизриев Гаджимурад Омарович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
77.dag.msudrf.ru
13.05.2013Подготовка к рассмотрению
21.05.2013Рассмотрение дела
21.05.2013Прекращение производства
13.07.2013Окончание производства
Сдача в архив
21.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее