Решение по делу № 5-420/2020 от 07.07.2020

                                                                                                 Дело № 5-420/2020

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июля 2020 года                                                                             г.Ульяновск

Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска Белова О.В., при секретаре Захаровой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении Калимуллова <ФИО1>,<ДАТА2> рождения, <АДРЕС>,  

У С Т А Н О В И Л:

Калимуллов Р.Р. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА3> в 05 час. 20 мин. у <АДРЕС> Калимуллов Р.Р. управлял транспортным средством марки «Додж Калибер», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками алкогольного опьянения. Водителю было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, но он отказался от законного требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2. ПДД.

Калимуллов Р.Р. в судебном заседании с правонарушением согласился. Пояснил, что выпил накануне пиво, когда его остановили сотрудники ГИБДД, у него оставался запах, поэтому отказался от прохождения освидетельствования.

В судебном заседании инспектор ГИБДД Кулемин А.В., пояснил, что <ДАТА>. он находился на службе. Около 05 час. утра ими на <АДРЕС> был остановлен автомобиль под управлением Калимуллова Р.Р. при проверке документов, от водителя исходил запах алкоголя изо рта. Ими были остановлены двое понятых, в присутствии которых <ФИО2> было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался, после чего Калимуллову Р.Р. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которого он также отказался. От подписи в протоколе Калимуллов Р.Р. отказался.

Выслушав Калимуллова Р.Р., свидетеля Кулемина А.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2.1 ст. 19 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Аналогичная норма изложена в п. 2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения).

В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

В силу подп. «а» пункта 10 указанных выше Правил направлению при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Объективная сторона правонарушения ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ характеризуется действием (бездействием) водителя и выражается в неисполнении законного требования о прохождении медицинского освидетельствования. Неисполнение законного требования  - это отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, считается оконченным в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Вина Калимуллова Р.Р. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается письменными доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении 73АО <НОМЕР> от <ДАТА7>, в котором указаны место, время, событие и существо административного правонарушения;

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 73 КТ <НОМЕР> от <ДАТА>.;

- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 73 НА <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому Калимуллов Р.Р. отказался от прохождения освидетельствования в присутствии понятых;

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 73 МР <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому Калимуллов Р.Р. отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в присутствии понятых;

- рапортом инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от <ДАТА>.;

- исследованной видеозаписью.

Сотрудником ДПС ОБ ГИБДД было предложено в присутствии двух понятых пройти освидетельствование и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которого Калимуллов Р.Р. отказался, в связи с чем в отношении водителя Калимуллова Р.Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Оснований не доверять указанным доказательствам, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, у суда не имеется. Доказательства, подтверждающие отказ Калимуллова Р.Р. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. При составлении сотрудниками полиции протокола об административном правонарушении права Калимуллова Р.Р. нарушены не были. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вина Калимуллова Р.Р. в инкриминируемом правонарушении подтверждается как письменными доказательствами по делу, так и пояснениям допрошенного в судебном заседании инспектора ГИБДД. Показания инспектора ГИБДД в судебном заседании мировой судья признает достоверными, так как они согласуются с другими доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять показаниям указанного лица у мирового судьи не имеется.

Причин для оговора Калимуллова Р.Р. инспектором ГИБДД Кулеминым А.В. мировым судьей не установлено. Инспектор ГИБДД находился при исполнении своих должностных обязанностей, предупреждался об ответственности за дачу ложных показаний.

Опрос инспектора ГИБДД мировым судьей в ходе судебного разбирательства непосредственно связан с уточнением сведений, имеющих значение для правильного разрешения дела, и проверкой содержащихся в материалах дела процессуальных документов на предмет их допустимости, относимости и достоверности, что отвечает задачам административного судопроизводства.

Таким образом, оценивая все исследованные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, суд считает, что они относятся к факту совершения Калимулловым Р.Р. рассматриваемого административного правонарушения, являются допустимыми, т.е. получены с соблюдением требований закона, существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

Состав данного административного правонарушения является формальным и образуется в случае отказа водителя, управляющего транспортным средством, при наличии признаков опьянения, от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования для установления его состояния. При этом, наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, значения для квалификации правонарушения не имеет.

На основании всего вышеизложенного суд приходит в выводу о том, что в действиях Калимуллова Р.Р. содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирует его действия как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Оснований для освобождения Калимуллова Р.Р. от административной ответственности не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, состояние здоровья Калимуллова Р.Р., наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторность совершения однородного административного правонарушения.   

Санкция ч.1 ст.12.26 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При принятии решения судом учитывается повышенная общественная опасность совершенного Калимулловым Р.Р. административного правонарушения, личность нарушителя. Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает, что Калимуллова Р.Р. необходимо подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.  29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьКалимуллова <ФИО1>,<ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с  лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год  6 (шесть) месяцев.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

счет УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), л/с 04681262060, ИНН 7303013280,  КПП: 732501001,Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003. Наименование банка: Отделение Ульяновск. БИК: 047308001  ОКТМО 73701000, КБК 18811630020016000140, УИН 18810473200430009319.

Разъяснить Калимуллову Р.Р., что в соответствии с п.1.1 ст.32.7 КоАП РФ обязан в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий данный вид наказания, - ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску.

Разъяснить Калимуллову Р.Р., что в соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ в случае уклонения от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Разъяснить, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, предоставляется шестидесятидневный срок для уплаты штрафа в добровольном порядке и предоставления квитанции в суд. При неуплате штрафа, штраф будет взыскан в принудительном порядке, согласно ст. 32.2 ч.1,5 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

Мировой судья:                                подпись                                               О.В. Белова

5-420/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калимуллов Р. Р.
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Белова Ольга Валерьевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на сайте суда
1zdrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.07.2020Рассмотрение дела
07.07.2020Административное наказание
07.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее