Решение по делу № 5-197/2017 от 20.03.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, (400005, г. <АДРЕС>, пр. им. <ФИО2>, д. 56А) рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

руководителя ООО «<ФИО3>» <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, место рождения р. Беларусь, <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, п. <АДРЕС>, проживающего по адресу: .г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 18-28,

Установил:

<ФИО4>, являясь руководителем ООО «<ФИО3>», не исполнил в установленный срок до <ДАТА3> требование предписания ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> от <ДАТА4> о необходимости внесения изменения о месте нахождения организации в ЕГРЮЛ и предоставления сведения о достоверности адреса места нахождения юридического лица.

<ФИО4> в судебном заседании обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, вину признал.

Выслушав <ФИО4>, исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО4> состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе РФ об  административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 Кодекса РФ об  административных правонарушениях, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса РФ об  административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом РФ об  административных правонарушениях не установлено иное.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое ст. 2.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об  административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из представленных и исследованных письменных доказательств установлено, что согласно протокола осмотра территорий, помещений  от <ДАТА5> установлено, что  по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 16,  ООО «<ФИО3>» не находится. Признаки нахождения  организации в виде вывески, указателей, оборудованных рабочих мест и персонала, имеющие отношение к ООО «<ФИО3>» по указанному адресу отсутствуют.

В связи с чем ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> руководителю ООО «<ФИО3>» <ФИО4> выдано предписание от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушения в срок до <ДАТА3>, а именно  внести изменения  в ЕГРЮЛ в части местонахождения юридического лица, а также представить письменные  объяснения причины не нахождения ООО «<ФИО3>» по адресу, указанному в учредительных документах.

Между тем, указанные в предписании нарушения должностным лицом не устранены в установленный предписанием срок, что подтверждается данными, изложенными в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА6> об административном правонарушении.

Таким образом, факт совершения указанного нарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным на это должностным лицом.

Как следует из имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА6> руководителем ООО «<ФИО3>» является <ФИО4>, а соответственно субъектом административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, руководитель ООО «<ФИО3>» <ФИО4> является должностным лицом, обязанным к  организации и выполнению указанных в предписании мероприятий, при этом не выполнившим требования ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, а соответственно субъектом административного правонарушения.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что руководитель ООО «<ФИО3>» <ФИО4> не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении наказания <ФИО4>  мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность, не усматривает, в связи с чем мировой судья приходит к выводу о том, что должностное лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц, в размере 1000 рублей.

  Руководствуясь ст.29.7.-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Постановил:

<ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ИФНС Росси по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, код ОКТМО 1870000, БИК <НОМЕР>, банк получателя: Отделение <АДРЕС>, наименование платежа: штраф за неисполнение предписания, КБК <НОМЕР>, р/сч <НОМЕР>.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                      <ФИО1>