Дело № 5-276/2020 г.
<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июля 2020 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Омарова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС>, главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Глава администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Омаров Г.М., 03 июня 2020 года, в нарушение ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", не разместил в сети Интернет информацию об органе местного самоуправления, информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также не создал раздел «Открытые данные», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие Омарова Г.М. и представителя прокуратуры г. Кизляра РД, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В силу ч.2.1 ст.7 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" общедоступная информация о деятельности органов местного предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, приведен в ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
На основании подпунктов "а" пункта 1, подпунктов "в", "г" пункта 2, пункта 3, части 1 статьи 13 Закона № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет" должна содержать общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления.
В силу п.10 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утв. Приказом Минкомсвязи России от 27 июня 2013 года N 149, государственный орган (орган местного самоуправления) обеспечивает, в том числе, условия свободного доступа пользователей к общедоступной информации, размещенной на специальной странице сайта в форме открытых данных. Специальная страница должна иметь собственное наименование "Открытые данные", на главной странице сайта должна располагаться гиперссылка, обеспечивающая доступ на специальную страницу, с названием "Открытые данные"
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Кизляра РД 03 июня 2020 годабыла проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства о доступе информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - администрация). В ходе проверки было установлено, что главой администрации Омаровым Г.М. допускаются нарушения законодательства в указанной сфере, а именно: на сайте администрации не размещены: информация об органе местного самоуправления, в том числе наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления. Не создан раздел «открытые данные».
Факт совершения Омаровым Г.М. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 июня 2020 года (л.д. 1-2); справкой о результатах проверки-мониторинга деятельности муниципальных образований сельских поселений муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО> по соблюдению ими требованийфедерального законодательства об обеспечении доступа к деятельности органов местного самоуправления от 03 июня 2020 года с приложением информации по веб-сайту администрации (л.д. 3-13).
Сам Омаров Г.М. свою вину в предъявленном административном правонарушении при возбуждении производства по делу, не оспаривал.
Таким образом, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих Омарову Г.М. административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности в области связи и информации не привлекался, судья приходит к выводу о назначении Омарову Г.М. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░/░ 04032036910) ░░░ 0562053748, ░░░ 057201001, ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 048209001, ░/░░. 40101810600000010021, ░░░░░ 82730000, ░░░ 93411601133010028140, ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░░: 367032, ░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 107, ░░░░ 1020502626165, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2002 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 65 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░.1░░.30.1, ░░.30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░