Решение по делу № 5-86/2021 от 11.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город <АДРЕС>                                                                           11 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Шаманова Е.В., с участием защитника по доверенности от 01.01.2021 <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР>об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева Владимира Викторовича, <ДАТА3> рождения, место рождения <АДРЕС> <АДРЕС> области, место жительства: <АДРЕС>, 17А-59, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА4> УВД <АДРЕС> района <АДРЕС>, юридический адрес общества: <АДРЕС>, ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение года суду не представлено, 

УСТАНОВИЛ:

     Заместитель генерального директора по техническим вопросам - главный инженер акционерного общества «<АДРЕС> Карамышев В.В. в 15 часов 30 минут 28.12.2020 по адресу: <АДРЕС>, не выполнил предусмотренные законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнило требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Карамышев В.В. неявился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен надлежащим образом. От него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела по существу. При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, что не противоречит ст. 25.1 КоАП РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Защитник <ФИО1> суду пояснил, что вину заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера АО «<АДРЕС> Карамышев В.В. в предъявленном правонарушении признают. Вместе с тем, представил суду письменные объяснения, которые просил учесть при рассмотрении дела, указав следующее.

1. Не все члены координационного органа РСЧС - КЧС и ПБ организации АО «<АДРЕС> прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (не прошла подготовку <ФИО2>).

В течение 2020г. на основании Указов Президента РФ от 25.03.2020г. <НОМЕР>, от 02.04.2020г. <НОМЕР>, от 28.04.2020г. <НОМЕР>, Указов Губернатора <АДРЕС> области от 18.03.2020г. <НОМЕР>, от 12.10.2020г. <НОМЕР> на территории <АДРЕС> области была приостановлена (ограничена) деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, находящихся на отдельных территориях, действовал режим самоизоляции граждан, а также особый порядок передвижения на территории <АДРЕС> области лиц и транспортных средств. В связи с указанными обстоятельствами Общество было существенно ограничено в возможностях направления работника <ФИО2> для прохождения подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.

Как следует из письма МКУ г. <АДРЕС> «Безопасный город» от 30.12.2020 г. <НОМЕР> прохождение обучения <ФИО2> запланировано в период с 19.04.2021г. по 24.04.2021г.

2.  Не разработана проектная документация на создание локальной системы оповещения при эксплуатации потенциально опасного объекта - опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха).

В соответствии с п.4.3. Методических рекомендаций по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения (утв. МЧС РФ <ДАТА14>) план мероприятий по созданию локальной системы оповещения подлежит согласованию и утверждению органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации - ГУ МЧС России по <АДРЕС> области.

Письмами от 27.02.2020 г. <НОМЕР>, от 06.03.2020 г. <НОМЕР>, от 29.09.2020 г. <НОМЕР>, от 06.11.2020 г. <НОМЕР>, от 01.12.2020 г. <НОМЕР>, от 25.12.2020 г. <НОМЕР> Общество неоднократно обращалось в ГУ МЧС России по <АДРЕС> области с целью согласования и утверждения Плана мероприятий по созданию локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>, а также технического задания на проектирование локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>.

До настоящего времени ответ ни на одно из обращений Общества не поступил, План мероприятий по созданию локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>, а также техническое задание на проектирование локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС> со стороны ГУ МЧС России по <АДРЕС> области не согласованы и не утверждены.

3. Не создана локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях при эксплуатации потенциально опасного объекта - опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха).

В соответствии с п. 4.3. Методических рекомендаций по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения (утв. МЧС РФ <ДАТА14>) план мероприятий по созданию локальной системы оповещения подлежит согласованию и утверждению органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации - ГУ МЧС России по <АДРЕС> области.

Письмами от 27.02.2020 г. <НОМЕР>, от 06.03.2020 г. <НОМЕР>, от 29.09.2020 г. <НОМЕР>, от 06.11.2020 г. <НОМЕР>, от 01.12.2020 г. <НОМЕР>, от 25.12.2020 г. <НОМЕР> Общество неоднократно обращалось в ГУ МЧС России по <АДРЕС> области с целью согласования и утверждения Плана мероприятий по созданию локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>, а также технического задания на проектирование локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>.

До настоящего времени ответ ни на одно из обращений Общества не поступил, План мероприятий по созданию локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>, а также техническое задание на проектирование локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС> со стороны ГУ МЧС России по <АДРЕС> области не согласованы и не утверждены.

4. Не в полном объеме проводятся учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, регламентированные Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Как следует из графика проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2018 г. от <ДАТА21>, графика проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2019 г. от <ДАТА22> графика проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2020 г. от 18.12.2019 г., в структурных подразделениях Общества в установленном порядке и сроки были запланированы все предусмотренные Инструкцией учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение 2020 г. подтверждается актами по результатам проведения учений и тренировок.

5. Не финансируются мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (план мероприятий по повышению устойчивости своевременно не выполняется, сроки выполнения мероприятий переносятся).

Финансирование указанных мероприятий в полном объеме в течение 2020 г. не представлялось возможным в связи со сложным финансовым положением АО «<АДРЕС> по результатам экономической деятельности за 2018-2019 гг. Так по итогам 2018 г. чистый убыток Общества составил 1 220 389 000,00 руб., по итогам 2019 г. чистый убыток составил 57 736 000,00 руб.

6. Документы, которыми подтверждается принятие мер по соблюдению требований действующего законодательства в области проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представлялись в адрес ГУ МЧС России по <АДРЕС> области при проведении проверки, что подтверждается письмом АО «<АДРЕС> от 25.11.2020г. <НОМЕР>, письмом ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 30.11.2020 г. <НОМЕР>, письмами Общества от 10.12.2020 г. <НОМЕР>/17-6567, 01/17-6568 с приложенными к ним проверочными листами (списками контрольных вопросов) и описями представляемых документов. Указанные документы были получены ГУ МЧС России по <АДРЕС> области 11.12.2020 г., что подтверждается подписью заместителя начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3>, назначенного распоряжениями ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 23.11.2020 ,г. <НОМЕР>, 24 лицом, уполномоченным на проведение проверки в отношении АО «<АДРЕС>.

Также дополнительно пояснил, что документы, которыми подтверждается принятие мер по соблюдению требований действующего законодательства в области проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представлялись в адрес ГУ МЧС России по <АДРЕС> области при проведении проверки, что подтверждается письмом АО «<АДРЕС> от 25.11.2020 г. <НОМЕР>, письмом ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 30.11.2020 г. <НОМЕР>, письмами Общества от 10.12.2020 г. <НОМЕР>/17-6567, 01/17-6568 с приложенными к ним проверочными листами (списками контрольных вопросов) и описями представляемых документов. Указанные документы были получены ГУ МЧС России по <АДРЕС> области 11.12.2020 г., что подтверждается подписью заместителя начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3>, назначенного распоряжениями ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 23.11.2020 г. <НОМЕР>, 24 лицом, уполномоченным на проведение проверки в отношении АО «<АДРЕС>.

В подтверждение сказанного представил копии документов, приобщенные к материалам данного дела об административном правонарушении: Письмо МКУ г. <АДРЕС> «Безопасный город» от 30.12.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 27.02.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 06.03.2020 г. <НОМЕР> Письмо ОГКУ «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» от 12.03.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 06.03.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 29.09.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 06.11.2020 г. <НОМЕР> Письмо от 01.12.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 25.12.2020 г. <НОМЕР> График проведения учений по   ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2018г. от <ДАТА21>; График проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по «<АДРЕС> в 2019 г. от <ДАТА> График проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по «<АДРЕС> в 2020г. от 18.12.2019г.; Акт по результатам проведения ТСУ на ПЗС <НОМЕР> от 02.06.2020 г.; Акт проведения объектовой тренировки Вихоревский цех от 04.09.2020г.; Акт проведения объектовой тренировки Култукский цех от 29.10.2020 г.; Акт проведения объектовой тренировки Нижнеудинский цех от 30.09.2020 г.; Акт проведения объектовой тренировки Тулунский цех от 13.07.2020 г.; Акт проведения ТСУ Усть-Кутский цех от 30.04.2020 г.; Акт проведения КШУ Усть-Кутский цех от 30.06.2020 г.; Акт проведения ПТУ Усть-Кутский цех от 29.09.2020 г.; Акт проведения КУ Усть-Кутский цех от 11.09.2020 г.; Отчет о финансовых результатах за 2018 г. по форме ОКУД <НОМЕР> Отчет о финансовых результатах за 2019 г. по форме ОКУД <НОМЕР>, а также письмо от 25.11.2020 г. <НОМЕР>; письмо ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 30.11.2020 г. <НОМЕР>; письмо от 10.12.2020 г. <НОМЕР>/17-6567 с приложениями; письмо от 10.12.2020 г. <НОМЕР>/17-6568 с приложениями; копию акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА43>; копию предписания <НОМЕР> от <ДАТА43>, копию акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА43>; копию предписания <НОМЕР> от <ДАТА43>.

Кроме того, пояснил, что Карамышев В.В. не присутствовал при составлении протокола от 20.01.2021 г. <НОМЕР> поскольку с 12.01.2021 г. ему было установлено временное место работы «на дому» (удаленно) в связи с необходимостью реабилитации после получения травмы. Данные обстоятельства подтверждаются соглашением о дополнении условий трудового договора от 12.01.2021 г., листком нетрудоспособности <НОМЕР> находился в стационаре с 04.01.2021 г. по 11.01.2021 г., причина нетрудоспособности: код 02 - травма, согласно Приказу Минздрава России от 01.09.2020г. <НОМЕР> «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N59812). В подтверждение чего представил копию     соглашения о дополнении условий трудового договора от 12.01.2021г. и копию листка нетрудоспособности <НОМЕР>.

Свидетель <ФИО4> - главный специалист по ГО и ЧС АО «<АДРЕС>, суду пояснила, что проверка проводилась 1 раз в 2 года. Предыдущая была в 2016 году, в подтверждение чего имеются документы. Получив распоряжение о проведении проверки, в МЧС обществом было направлено письмо о проведении проверки дистанционно. Затем по полученному ими перечню АО «<АДРЕС> направило соответствующие документы, полученные заместителем начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3> Также пояснила, что техническое обследование Жилкинского и Вихоревского цехов не было проведено в связи с ремонтом.

Мировой судья, выслушав пояснения защитника, исследовав представленные им документы, выслушав свидетеля, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствие с ч.1 статьи 20.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с Законом.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по административному делу являются любые фактические данные, на основании которых орган, судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Виновность заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 20.01.2021, из которого следует, что заместителем начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3> в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от «23» ноября 2020 г., в период с «01» декабря 2020 года по «28» декабря 2020 года проведена плановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «<АДРЕС> (далее - АО «<АДРЕС>, расположенного по адресу: юридический адрес: 664007, <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, с целью контроля соблюдения обязательных требований, норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании Плана проведения плановых проверок Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области на 2020 год.

Руководствуясь статьей 27 Федерального закона от <ДАТА56> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с актом проверки от 28.12.2020 <НОМЕР>, в 15 часов 30 минут 28 декабря 2020 г. в административном здании АО «<АДРЕС>, расположенном по адресу: 664007, <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>(дата, время и место выявления совершения административного правонарушения), установил невыполнение юридическим лицом - АО «<АДРЕС> установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (невыполнение требований норм и прав по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения), а также Федерального закона от <ДАТА58> <НОМЕР> «О защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Положения   о   подготовке   населения   в   области   защиты   от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ <ДАТА59> <НОМЕР> Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне и защите   населения   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению   пожарной   безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 24.04.20 <НОМЕР> Положение о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА61> <НОМЕР>, требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом МЧС РФ от <ДАТА62> <НОМЕР> (зарегистрирован в Минюсте РФ <ДАТА63>, регистрационный <НОМЕР>), а именно: невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий катастроф на объектах производственного или социального назначения:

1. Не все члены координационного органа РСЧС - КЧС и ПБ организации АО «<АДРЕС> прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (не прошла подготовку <ФИО2>). Основание:

-  подпункт «в» части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА56> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

-   пункты  2,  4,   6,   7-11   Положения  о  подготовке  населения  в  области  защиты чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановление Правительства РФ от <ДАТА64> № 547;

- пункты 6, 12 Перечня уполномоченных работников, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам или программам курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по дел; гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по граждане» обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курс гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях, утверждений приказом МЧС России от 28.01.2020 № 50.

2. <АДРЕС> (АО «<АДРЕС> не разработана проектная документация создание локальной системы оповещения, при эксплуатации потенциально опасного объекта опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха). Основание:

подпункты «г», «з» части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА56> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- пункт 47 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом МЧС России от <ДАТА62> № 105;

- пункты 4, 11, 19-24, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА61> № 422/90/376.

3. <АДРЕС> (АО «<АДРЕС> не создана локальная система оповещения, при эксплуатации потенциально опасного объекта - опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха). Основание:

- подпункты «г», «з» части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА56> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- пункт 47 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом МЧС России от <ДАТА62> №105;

- пункты 4, 11, 19-24, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА61> № 422/90/376.

4. В организации (АО «<АДРЕС> не в полном объеме проводятся учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, регламентированные Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (отсутствуют документы, подтверждающие:

- не осуществляется проведение комплексных учений продолжительностью до 2 суток, с периодичностью 1 раз в 3 года, на опасных производственных объектах Вихоревского, Жилкинского, Култукского, Нижнеудинского, Тулунского, Усть-Кутского, Харикского цехов организации;

-  не осуществляется проведение командно-штабных учений продолжительностью до 1 суток, с периодичностью 1 раз в год, нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вихоревского, Нижнеудинского, Тулунского и Харикского цехов;

- не осуществляется проведение тактико-специальных учений Нижнеудинского, Култукского, Тулунского и Харикского цехов, продолжительностью до 8 часов (с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций) 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности - 1 раз в год, с целью совершенствования практических навыков руководителей, проверки готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения;

- не осуществляется проведение объектовых тренировок Жилкинского, и Харикского цехов;

- не осуществляется проведение специальных учений, раздельных штабных тренировок в структурных подразделениях АО «<АДРЕС>. Основание:

- подпункт «в» части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА56> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- пункты 2-32 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России <ДАТА66> N284.

5. <АДРЕС> (АО «<АДРЕС> не финансируются мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельное работников организации в чрезвычайных ситуациях (план мероприятий по повышению устойчивости своевременно не выполняется, сроки выполнения мероприятий переносятся). Основание:

- подпункты «б», «е» части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА56> <НОМЕР> защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений при его составлении судом не выявлено. О его времени и месте составления Карамышев В.В. был извещен лично под роспись, в извещении от 13.01.2021, также в материалах дела имеется ходатайство Карамышева В.В. о составлении протокола в его отсутствие.

Кроме того, виновность заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:

- Распоряжением органа государственного контроля (надзора) <НОМЕР> от 23.11.2020 о проведении плановой, выездной проверки юридического лица;

- Актом проверки органом государственного контроля (надзора)  юридического лица <НОМЕР> от 28.12.2020.

Также в материалах дела имеются: копия приказа о приеме на работу Карамышева В.В. <НОМЕР> от <ДАТА70>, копия должностной инструкции, дополнения к ней, копия приказа <НОМЕР> от <ДАТА71> о создании комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) АО «<АДРЕС> и приложения к нему, копия приказа <НОМЕР> от 24.01.2019 «О внесении изменений в Приказ <НОМЕР> от <ДАТА71> и приложения к нему, копия графика проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2020 году, копия плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования АО «<АДРЕС> в ЧС природного и техногенного характера и на военное время на период 2018-2022гг., правоустанавливающие документы на юридическое лицо АО «<АДРЕС> копия Устава, выписка из ЕГРЮЛ.

На основании установленных судом обстоятельств суд находит вину заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева В.В. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно подлежащими квалификации по ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 статьи 20.6 КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, а также  учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, влекущего нарушение законодательства, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд находит совершение Карамышевым В.В. данного правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий административного правонарушения, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. Принимает во внимание тяжелое материальное положение АО «<АДРЕС>.

Учитывая наличие изложенных выше смягчающих обстоятельств, отсутствие тяжелых последствий совершения административного правонарушения, мировой судья полагает, что заместителю генерального директора по техническим вопросам - главному инженеру акционерного общества «<АДРЕС> Карамышеву В.В. следует назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

   Признатьзаместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева Владимира Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. 

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф подлежит зачислению: получатель УФК по ИО (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04342207670) ИНН/КПП <НОМЕР>, Единый казначейский счет: 40102810145370000026, Казначейский счет: 03100643000000013400, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 25701000, КБК 83711601203010006140, УИН 0376068811032021396939352. Назначение платежа: «штраф за административное правонарушение». Штраф оплатить в любом филиале Сбербанка города.

Разъяснить, что также имеется возможность оплаты штрафа по номеру УИН на Едином портале госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/pay в разделе «Оплата по УИН».

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района города <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                              Е.В. Шаманова

Копия верна:

Мировой судья:                                                                              Е.В. Шаманова

Постановление в законную силу   не вступило

Мировой судья:                                                                              Е.В. Шаманова

Подлинник постановления находится в материалах данного дела об административном правонарушении на судебном участке <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>          Секретарь судебного участка