Решение по делу № 4-128/2018 от 08.02.2018

Дело № 5-128/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Каргополь                                                                                                             08 февраля 2018 года

Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю., находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,

с участием законного представителя  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации МО «Павловское» Роевой М.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

администрации муниципального образования «Павловское», юридический  адрес:  Архангельская область, Каргопольский район, поселок Пригородный, улица Труда, дом №10, ОГРН  <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности по части первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

23 декабря  2017 года в 17 часов  00 минут  администрацией  муниципального образования «Павловское»  (далее - администрация МО «Павловское») на улице Молодежная в поселке Пригородный Каргопольского района Архангельской области на участках напротив домов №2,6, 8, 10-12 и от дома №12  от перекрестка  с улицы Усадебная допущено несоблюдение  требований  по обеспечению  безопасности дорожного движения  при ремонте  и содержании дорог, а именно не соблюдены  требования  пунктов  4.6.1-4.6.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.  Требования  к эксплуатационному  состоянию, допустимому по условиям обеспечения  безопасности дорожного движения»,  п.4.6.1.1, 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы  обустройства. Общие требования», выразившиеся в отсутствии  наружного  искусственного  освещения,  а также отсутствия  наружного искусственного освещения  в ночное  время  в период  с 23 до 06 часов.

            Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава МО «Павловское» Роева М.Л. в судебном  заседании  вину в совершении административного правонарушения  признала. При назначении  наказания  просит  учесть трудное  материальное  и финансовое положение   юридического лица. Также пояснила, что в настоящее время  запланированы  работы  по устранению выявленных нарушений.

Выслушав законного представителя  юридического лица,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья находит вину администрации МО «Павловское» в совершении административного правонарушения установленной.

В соответствии с  ч.1 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов относятся использование автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон  «О безопасности движения») под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Как следует из статьи 12 приведенного Федерального закона «О безопасности движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. 

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Указанные полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта РФ за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Существенным является положение о том, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с требованиями  пунктов  4.6.1-4.6.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.  Требования  к эксплуатационному  состоянию, допустимому по условиям обеспечения  безопасности дорожного движения» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Согласно п.4.6.1.1, 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы  обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать установленным требованиям.

Факт совершения администрацией МО «Павловское» административного  правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 15 января 2018 года, обращением   <Ф.И.О.1> от 11 декабря 2017 года с фотографиями; актом мероприятий  по контролю за эксплуатационным  состоянием наружного искусственного освещения на улично-дорожной  сети, по маршрутам  движения автобусов, осуществляющих  регулярные пассажирские перевозки и перевозки детей, а также  в местах расположения  пешеходных переходов от 23 декабря  2017 года; объяснением   Роевой М.Л.  от  26 декабря  2017 года; копией  Устава МО «Павловское», согласно п.1 ст.2 которого в состав  МО «Павловское» входит пос.Пригородный Каргопольского района, к вопросам  местного значения МО «Павловское»  относится организация  освещения улиц в населенных пунктах  Павловского сельского поселения (подп.21 п.1 ст.7 Устава).

Действия администрации МО «Павловское» судья квалифицирует по части первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

За совершенное правонарушение администрации МО «Павловское» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Администрации МО «Павловское» совершила административное правонарушении в области дорожного движения. Ранее к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность администрации МО  «Павловское» является признание вины, проведение работ по устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность администрации МО  «Павловское», не установлено.

Санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.

В силу положений п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание основные принципы назначения административного наказания, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья полагает возможным назначить администрации МО «Павловское» наказание в виде административного штрафа, снизив его до 100 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья не находит  оснований  для признания его в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным и освобождения  виновного лица от административного наказания с вынесением устного замечания.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

признать администрацию муниципального образования «Павловское» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста  тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель - УФК по Архангельской области НАО (УМВД России по Архангельской области, город Архангельск, улица Воскресенская, дом 3), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 11618101.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно ч.1.3 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление  составлено  09 февраля 2018 года.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                                                   О.Ю. Хапинина                 

4-128/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация М. ".
Суд
Судебный участок № 3 Няндомского судебного района Архангельской области
Судья
Хапинина Ольга Юрьевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
krg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.02.2018Рассмотрение дела
08.02.2018Административное наказание
09.02.2018Обращение к исполнению
06.09.2018Окончание производства
06.09.2018Сдача в архив
08.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее