Решение по делу № 5-685/2017 от 12.09.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-685/2017 г. по делу об административном правонарушении 12 сентября 2017 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области Топчиёва Л.С., вслужебном кабинете по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области»  в отношении  должностного лица- главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Синицыной Татьяны Ивановны <ДАТА3> рождения,  проживающая по адресу: м.р.  <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  29-1,

У С Т А Н О В И Л:

            <ДАТА4> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», в отношении
должностного лица- главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Синицыной Татьяны Ивановны, в связи с непредоставлением государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги.

В судебном  заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности,  Шарева О.В., действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА6>  с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», в отношении
должностного лица- главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Синицыной Т.И., не согласилась. Пояснила,  ООО "ИнтерПрайм" обратилось с заявлением на выдачу разрешения по благоустройству территории, согласно проекту <НОМЕР> на земельном участке, предоставленного в пользование постановлением Администрации муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7> <АДРЕС> обращение было расценено, не как «земельные работы», а как обычное обращение граждан, срок исполнения которого установлен 30 дней, в связи с чем, ответ на указанное обращение  был дан своевременно.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> постановление поддержала, пояснила, что в действиях Синицыной Т.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», в связи с чем, просит суд привлечь ее к административной ответственности.

 Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,  Шареву О.В., помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, изучив материалы административного дела, мировой судья полагает, что в действиях должностного лица- главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Синицыной Т.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», по следующим основаниям.

Часть 1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти <АДРЕС> области, органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, органом местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Формирование и ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти <АДРЕС> области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных Федеральными законами и Законами <АДРЕС> область, утвержден Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА11> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Согласно представленным материалам, <ДАТА12> в администрацию сельского поселения <АДРЕС> поступило заявление ООО "ИнтерПрайм" о выдаче разрешения на проведения земляных работ, что подтверждается журналом входящей корреспонденции администрации сельского поселения <АДРЕС>.

<ДАТА13> администрацией сельского поселения <АДРЕС> ООО "ИнтерПрайм" подготовлен отказ в выдаче вышеуказанного разрешения, что также подтверждается журналом исходящей корреспонденции администрации сельского поселения <АДРЕС>.

В соответствии с пунктом 2.2.2 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ", утвержденным Собранием представителей сельского поселения <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА14> общий срок исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на осуществление земляных работ составляет не более двадцати дней со дня получения заявления на выдач разрешения на осуществление земляных работ

Таким образом, отказ в выдаче разрешения на проведения земляных работ от <ДАТА13>, где указано в качестве основания для отказа - отсутствие утвержденного проекта на производство работ, был предоставлен администрацией сельского поселения <АДРЕС> в нарушение, установленных законом сроки, предоставления муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности Синицыной Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области». Таким образом, установлены все обстоятельства подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

 Должностное лицо- главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Синицыну Татьяну Ивановну признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного  ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  3000  (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневной срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления в учреждении Сбербанка, на расчетный счет Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области:    ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, расчетный счет 40101810200000010001 Отделение Самара, ОКТМО 36640460, КБК: 41511690050056000140.

Копию настоящего  постановления направить в Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области, Синицыной Т.И.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  в течение 10 суток со дня получения или вручении копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.                                         

Мировой судья    подпись                                                                      Л.С.Топчиёва

Копия верна:

Мировой судья                                                                                        Л.С.Топчиёва

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, находящемуся по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>, д. 54.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В случае непредставления сведений об уплате штрафа, согласно ст. 32.2 КРФоАП взыскание будет производиться в принудительном порядке.