Дело № 5-170/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
1 апреля 2019 года п.г.т. Смирных
Мировой судья судебного участка № 14 Смирныховского района Сахалинской области Родивилина Т.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Анатолия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 074S20190000101 от 25.02.2019 года, Мельников А.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, представил в Государственное учреждение - УПФР по Александровск-Сахалинскому району дополняющую форму СЗВ-М на 1 человека за октябрь 2018 года с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Мельников А.Н. при рассмотрении дела не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке, установленном ст. 25.15 КоАП РФ, судебной повесткой, причины неявки в судебное заседание не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял в связи с чем, мировой судья, не признавая обязательным присутствие Мельникова А.Н. при рассмотрении дела, считает возможным, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Мельникова А.Н.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с третьим абзацем статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как установлено в судебном заседании, за нарушение срока представления сведений за октябрь 2018 года о каждом работающем у него застрахованном лице индивидуальный предприниматель Мельников А.Н., на основании решения начальника УПФР по Александровск-Сахалинскому району от 25.02.2019 года, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», был привлечен к ответственности с назначением штрафа в размере 500 рублей.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обеспечивая соблюдение этого правила, данный Кодекс закрепляет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при выявлении, в частности, наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5).
Положение статьи 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации, конкретизированное федеральным законодателем применительно к сфере действия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посредством абсолютного запрета несения кем-либо административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, распространяется и на случаи привлечения лица за содеянное одновременно к ответственности по статье данного Кодекса и к ответственности, хотя и предусмотренной отраслевыми федеральными законами, но по своей правовой природе являющейся публично-правовой, носящей, по общему правилу, карательный, а не восстановительный характер.
Действующее правовое регулирование не содержит специальных норм, определяющих соотношение мер ответственности, предусмотренных частью третьей статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статьей 15.33.2 КоАП РФ, применительно к ситуациям, когда нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, допущено индивидуальным предпринимателем.
Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 04.02.2019 года № 8-П признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью третьей статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Учитывая, что Мельников А.Н. в связи с теми же обстоятельствами, за то же правонарушающее деяние уже был привлечен к ответственности в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», производство по настоящему делу о привлечении к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ подлежит прекращению по указанным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Анатолия Николаевича по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО>Т.Н. Родивилина