ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-308/2019
20 июня 2019 года село КрасныйЯр
Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области Куликовой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Администрации сельского поселения Хилково муниципального района Красноярский Самарской области (446396, Самарская область, Красноярский район, село Хилково, улица Школьная, дом 5) Долгова Олега Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Красноярского района Самарской области Букреева В.Е. от 17 мая 2019 года следует, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокуратурой района 13 мая 2019 года осуществлен мониторинг официального сайта на предмет размещения информации, предусмотренной статьей 19 Федерального Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». При изучении информации, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте, включая страницу сельского поселения Хилково, установлено, что информация, указанная в части 2 статьи 19 Федерального Закона № 209-ФЗ, по состоянию на 13 мая 2019 года размещена нев полном объеме, а именно отсутствует информация о реализации муниципальных программ (подпрограмм), о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, администрацией сельского поселения Хилково не обеспечено оказание информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном статьей 19 Федерального Закона № 209-З, что нарушает гарантированные федеральным законом права означенных субъектов.
Указанным бездействием должностное лицо - Глава Администрации сельского поселения Хилково м.р. Красноярский Самарской области Долгов О.Ю. совершил неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Должностное лицо - Глава Администрации сельского поселения Хилково м.р. Красноярский Самарской области Долгов О.Ю. в судебное заседание не явился, несмотря на то, что правильно и своевременно был извещен о дне и времени судебного заседания по телефону, что подтверждается телефонограммой.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Долгов О.Ю. о времени и местерассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается, как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. В связи с чем, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Помощник прокурора Красноярского района Самарской области Куликова А.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Долгова О.Ю. Ходатайствовалао назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Выслушав в судебном заседании помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица - Главы Администрации сельского поселения Хилково м.р. Красноярский Самарской области Долгова О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена и считает ее доказанной по следующим основаниям:
Согласно части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В соответствии со статьей 19 Федеральным законом № 209-ФЗ оказание информационнойподдержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего
предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Указанная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Означенные требования утверждены приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 года № 505. В судебном заседании было установлено, что официальный сайт информационной поддержки субъектовмалого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления сельского поселения Хилково муниципального района Красноярский не создан, следовательно, информация, предусмотренная статьей 19 Федерального Закона № 209-ФЗ, подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным Законом № 209-ФЗ и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления».
Органами местного самоуправления сельского поселения Хилково информация о деятельности органа местного самоуправления и иная информация, предусмотренная федеральным законодательством, размещается на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский Самарской области в сети «Интернет» по адресу http://kгуагаdm.ru / (далее - официальный сайт), на странице сельского поселения Хилково.
Прокуратурой района 13 мая 2019 года осуществлен мониторинг официального сайта на предмет размещения информации, предусмотренной статьей 19 Федерального Закона № 209-ФЗ.
Изучением информации, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте, включая страницу сельского поселения Хилково, установлено, что вышеперечисленная информация, указанная в части 2 статье 19 Федерального Закона № 209-ФЗ, по состоянию на 13 мая 2019 года размещена не в полном объеме, а именно отсутствует информация о реализации муниципальных программ (подпрограмм), о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
При этом поиск информации, предусмотренной статьей 19 Федерального Закона № 209-ФЗ, осуществлялся посредством сплошного мониторинга официального сайта, поиска отдельных разделов сайта, предназначенных для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также посредством использования имеющейся на сайте поисковой системы по ключевым словам.
Согласно пп. 2, 4, 8 Требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального Закона № 209-ФЗ, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 года № 505, информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений. Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения. При размещении информации на официальном сайте органа местного самоуправления, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.
Указанные требования к размещению информации не соблюдены, что затрудняет для субъектов малого и среднего предпринимательства поиск муниципальных правовых актов, которыми утверждены перечни имущества, установленные частью 4 статьи 18 Федерального Закона № 209-ФЗ, муниципальные программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые содержатся на официальных сайтах в общем перечне муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных органами местного самоуправления. Отдельные разделы сайта, предназначенные для субъектов малого и среднего предпринимательства, не предусмотрены.
Об отсутствии информации, предусмотренной статьей 19 Федерального Закона № 209-ФЗ, на момент мониторинга официальных сайтов, свидетельствуют скрин-шоты официального сайта от 13 мая 2019 года.
Таким образом, администрацией сельского поселения Хилково не обеспечено оказание информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном статьей 19 Федерального Закона № 209-ФЗ, что нарушает гарантированные федеральным законом права означенных субъектов.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2019 года (л.д. 2-7); сведениями с сайта Администрации (л.д. 8-17). Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу об административном правонарушении, у мирового судьи не имеется. Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что бездействие Долгова О.Ю. правильно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировойсудья
постановил:
Признать должностное лицо - Главу Администрации сельского поселения Хилково муниципального района Красноярский Самарской области (446396, Самарская область, Красноярский район, село Хилково, улица Школьная, дом 5) Долгова Олега Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: ИНН 6317010714, КПП 631701001, Получатель: УФК по Самарскойобласти (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, Р/счет 40101810200000010001, Отделение Самара, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области!
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.