Решение по делу № 5-364/2021 от 30.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Черемхово Иркутская область 02 сентября 2021 года Мировой судья судебного участка № 111 г.Черемхово и г.Свирска Иркутской области Гавриленко Н.В., в помещении судебного участка № 111, расположенного в г.Черемхово, ул.Маяковского, д.120 Иркутскойобласти

с участием законного представителя юридического лица Степанова Д.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-364/2021, представленное Министерством труда и занятости Иркутской области в отношении:

          юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Черемховуголь»,  расположенного по адресу: <АДРЕС>, Иркутской области, юридически адрес: <АДРЕС>, Иркутской области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

  привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

     11.06.2021 в 00 часов 01 мин. по адресу г.Черемхово, ул.Парковая, д.1, юридическое лицо   ООО «Разрез Черемховуголь»  нарушило требования абзаца 3 ст.3 Закона Иркутской области от 06.03.2014 № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних», в соответствии с которым работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, по форме и в порядке, которые установлены Правительством Иркутской области. Согласно пункту 2 Порядка предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 18 июня 2014 года № 289-пп, работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в государственные учреждения службы занятости населения по месту осуществления своей деятельности информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, по форме и в порядке, которые установлены Правительством Иркутской области.

ООО «Разрез Черемховуголь» нарушило требования Закона № 22-ОЗ, Порядка в части невыполнения обязанности по ежемесячному предоставлению в письменной форме в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска информации о квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних. Крайним сроком предоставления информации о квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних за май 2021 года является 10.06.2021.

ООО «Разрез Черемховуголь» в установленный срок (до 10.06.2021) обязательство в части представления в Центр занятости населения ежемесячной информации о квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних за май 2021 года не исполнено. Данный факт подтверждается письмом директора Центра занятости населения <ФИО1> от <ДАТА7> <НОМЕР>. Вышеуказанные сведения необходимы для осуществления Центром занятости населения его законной деятельности.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Разрез Черемховуголь» совершило  административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Степанов Д.В. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме указав, что действительно необходимая информация за май 2021 года не был предоставлена в установленный срок. Данное нарушение было допущено по причине отсутствия большого числа работников.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает установленной и доказанной вину юридического лица в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> в отношении ООО «Разрез Черемховуголь» составлен уполномоченным должностным лицом и в порядке, предусмотренном ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Полномочия должностного лица подтверждены перечнем должностных лиц Министерства труда и занятости  Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях.

Протокол  составлен в отсутствие законного представителя ООО «Разрез Черемховуголь»,   при  этом  в  деле  присутствуют  данные  о направлении в адрес законного представителя юридического лица уведомления  о  явке в Министерство  для составления протокола на  14.07.2021, направленное по месту его  регистрации. Факт получения такового уведомления законным представителем ООО «Разрез Черемховуголь» в судебном заседании не оспаривался.

Таким образом, составление протокола об административном  правонарушении в  отношении юридического лица  ООО «Разрез Черемховуголь» в отсутствие его законного представителя, судья находит правомерным и не противоречащим  требованиям  ч.4.1  ст.28.2  КоАП РФ.

Согласно материалам дела, копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес ООО «Разрез Черемховуголь» 16.07.2021<ДАТА>  

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности статья 19.7 КоАП РФ указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информациюв государственный орган, но не представившихее или представивших неполную, искаженную информацию.

В соответствии с ч.2 ст.15 Закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> деятельность государственной службы занятости населения направлена на: оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; информирование граждан Российской Федерации о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов; организацию мероприятий активной политики занятости населения; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

В соответствии с п.3 ст.3 Закона Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, по форме и в порядке, которые установлены Правительством Иркутской области.

Постановлением Правительства Иркутской области от 18 июня 2014 года № 289-пп установлена форма и порядок предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет.

Так, согласно пункту 2  указанного Порядка, работодатели ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Центры занятости населения по месту осуществления своей деятельности информацию по установленной форме.

Из правового анализа вышеуказанных норм следует, что работодатель обязан в установленный законом срок предоставлять информацию в органы службы занятости населения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда, обеспечении трудоустройства несовершеннолетних граждан.

 Ввиду отсутствия данной информации служба занятости населения не имеет возможности проконтролировать наличие вакансий у работодателей, что приводит к невозможности надлежащего исполнения службой функций, возложенных федеральным законодательством.

Вина  ООО «Разрез Черемховуголь» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 14.07.2021, в котором  зафиксировано событие административного правонарушения;

- информацией направленной директором ОГКУ ЦЗН города Черемхово в Министерство труда и занятости Иркутской области от 15.06.2021 из которой следует, что ООО «Разрез Черемховуголь» допустило нарушение требований п.3 ст.3 Закона Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних»;

- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Разрез Черемховуголь», согласно которой общество является действующим юридическим лицом.

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований законодательства РФ и признаются мировым судьей относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

   Факт непредставления в органы занятости населения в установленный срок информации, необходимой для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих факт принятия ООО «Разрез Черемховуголь» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предоставление  обязательных сведений в органы занятости населения, не представлено.

Оценивая доказательства в совокупности, мировой судья установил, что действия юридического лица - ООО «Разрез Черемховуголь» правильно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.  

Суд не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

С учетом социальной значимости представления информации о наличии или отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижения оптимальной занятости населения, мировой судья не усматривает оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью.

Обстоятельств,  смягчающих  и отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировым судьей не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри определении размера и вида административного наказания ООО «Разрез Черемховуголь», мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице.

С учетом индивидуализации назначения административного наказания, характера совершенного правонарушения, отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает, что юридическому лицу следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

 ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Разрез Черемховуголь» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст. 19.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя (казначейский счет) 03100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор.счет банка получателя (единый казначейский счет) 40102810145370000026, КБК 83711601193010007140, ОКТМО 25745000, наименование платежа - штраф мировых судей по делу 111-5-364/2021, УИН <НОМЕР>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту,  осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Черемховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 111 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области либо жалоба может быть подана непосредственно в Черемховский городскойсуд Иркутской области.

Мировой судья                                                                        Н.В. Гавриленко

Постановление не вступило в законную силу