ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> р.п.Мишкино
ул. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Мишкинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца р.п.Мишкино <АДРЕС> область, работающего грузчиком в ООО «<АДРЕС> продукт», имеющего на иждивении несовершеннолетнего и малолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, р.п. Мишкино, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <ФИО2> <ДАТА4> в 14 часов 25 минут находился около дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в р.п. Мишкино <АДРЕС> области в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел шаткую походку, неопрятный внешний вид, резкий запах алкоголя из полости рта.
При рассмотрении дела об административном правонарушении <ФИО2> с протоколом согласился, вину признал, пояснил, что вышел из дома в состоянии алкогольного опьянения, чтобы сходить к соседний дом.
Судом исследованы письменные материалы дела об административном правонарушении:
-протокол об административном правонарушении от <ДАТА4> года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
-протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА4> года;
-объяснения <ФИО3> от <ДАТА4> года;
-объяснения <ФИО4> от <ДАТА4> года;
-справка на о привлечении к административной ответственности <ФИО2>;
-протокол об административном задержании от <ДАТА4>;
-копия паспорта;
-рапорт.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 1410-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуглина В.Н. на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, отмечено, что признание лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно в случае выявления реальной общественной опасности его действий, что связано с необходимостью установления в них всех признаков объективной стороны указанного правонарушения, в том числе выяснения того, было ли состояние опьянения данного лица таковым, что оно действительно оскорбляло человеческое достоинство и общественную нравственность. Иное понимание оспариваемого законоположения не отвечало бы задачам производства по делам об административных правонарушениях, требующим в числе прочего всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела (статья 24.1 указанного Кодекса).
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административной ответственности в отношении <ФИО2> послужило то, что <ДАТА4> в 14 часов 25 минут находился около дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в р.п. Мишкино <АДРЕС> области в состоянии алкогольного опьянения, имел шаткую походку, неопрятный внешний вид, резкий запах алкоголя из полости рта , чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность данного лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 27.12.1 КоАП РФ определен порядок направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА7> N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Таким образом, поскольку в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением управляющих транспортным средством, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлен порядок именно медицинского освидетельствования, то по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения лица является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Между тем, материалы дела не содержат таких сведений о проведении медицинского освидетельствования в отношении <ФИО2>, о доказанности у него состояния опьянения.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом установлено лишь наличие признаков алкогольного опьянения, при этом вид <ФИО2> оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, само состояние алкогольного опьянения должностным лицом не установлено, такой вывод сделан должностным лицом на основании отказа <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что не основано на законе.
Судья приходит к выводу о том, что отсутствие акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения и выводов о реальной общественной опасности в действиях <ФИО2> не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения последнего к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ
Также объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, состоит в появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, транспортном средстве общего пользования, других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Появление в общественном месте гражданина в состоянии опьянения, которое сопровождается проявлением его признаков: шаткой походкой, невнятной речью, запахом алкоголя изо рта, неопрятным внешним видом, является оскорблением человеческого достоинства и общественной нравственности. Такие действия гражданина и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. При этом объективная сторона правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в состоянии опьянения, а в такой степени опьянения, которая оскорбляет человеческое достоинство, общественную нравственность. В связи с этим указание в протоколе об административном правонарушении только на нахождение лица с признаками алкогольного опьянения не может свидетельствовать о наличии объективной стороны административного правонарушения
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
Вывод должностного лица о наличии в деянии <ФИО2> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу в отношении него подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 с.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления вручить <ФИО2> и представителю ОП «Мишкинское» МО МВД России «Юргамышский».
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области, через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись <ФИО1>
Копия верна: мировой судья <ФИО1>