ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материал дела об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ст. 20.25.ч.1 КоАП Российской Федерации гр. <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, проживающего в с. <АДРЕС> <АДРЕС> района,
У С Т А Н О В И Л:
Материал дел об административном правонарушении в отношении вышеуказанного гражданина, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.25.ч.1 КоАП РФ поступил в мировой суд <ДАТА3>
При подготовке к рассмотрению дел об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП Российской Федерации процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выполнения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии ст. 29. 1 КоАП Российской Федерации судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП Российской Федерации, правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ч.ч. 2-6 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указывается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе;
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Судом исследован протокол об административном правонарушении в отношении вышеуказанного гражданина, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.25.ч.1 КоАП Российской Федерации, из которого усматривается, что в графе: «Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации», «Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомлено с протоколом (запись об его согласии или отказе от подписания протокола) и «Копия протокола получил» отсутствует роспись привлекаемого к административной ответственности или отметки об отказе подписания протокола, что является существенным недостатком протокола.
Поскольку при составлении протокола, привлекаемый к административной ответственности был лишен возможностей дать объяснения необходимые для разрешения дела, не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1. КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе, и, поскольку КоАП Российской Федерации допускается составление протокола с отметкой об отказе лица поставить свою подпись, составление протокола без подписи, но с отметкой об отказе поставить свою подпись не является основанием для возврата протокола, при этом, отсутствие в протоколе подпись лица, в отношении которого составлен протокол, и отсутствие отметки об отказе от подписания протокола, вышеуказанный протокол подлежат к возврату в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.
В материале дела сведения о надлежащем извещении лица, в отношении которого составлен протокол, отсутствует.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости судья выносит определение о возращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.
Статья 29.6. ч. 4 КоАП Российской Федерации гласит, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ст. 25.1 ч.3 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущим административный арест или административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина, либо лица без гражданства, присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, а из санкции 20.25. ч.1 КоАП Российской Федерации усматривается наказание и в виде административного ареста, в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, мировой суд лишен возможности рассмотреть административное дело в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, согласно ст. 29.6. ч. 4 КоАП Российской Федерации, впоследствии чего рассмотрение дела об административном правонарушении рассматривается с нарушением сроков, на что обращает внимание и Президиум Верховного Суда Республики <АДРЕС> в своем Постановлении за <НОМЕР> от <ДАТА4>, где указано, что при проверке судебных участков Республики <АДРЕС> имелись случаи нарушения сроков при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Так, из Постановления Президиум Верховного Суда Республики <АДРЕС> за <НОМЕР> от <ДАТА4>, следует, чтопо делу <НОМЕР> по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ протокол об административном правонарушении поступил в мировой суд <ДАТА5>, постановление по нему вынесено <ДАТА6>, чем допущено нарушение требований ч.4 ст.29.6 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч.1 КоАП Российской Федерации поступило в суд <ДАТА7> без лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст. 29.6. ч. 4 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, судья обязан рассмотреть это дело в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, однако судья в виду отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, лишен такой возможности.
Принятым судом мерами доставления подобных лиц в суд в течение срока, установленного для рассмотрения этих дел, становится невозможным. И дела в связи с истечением срока давности привлечения их к ответственности приходится прекращать и лица, совершившие административные правонарушения остаются безнаказанными.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.4 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении и других материалов дел по ст. 20.25. ч.1 КоАП РФ в отношении гражданина гр. <ФИО2>, проживающего в с. <АДРЕС> <АДРЕС> района, начальнику ОГИБДД ОМВД по <АДРЕС> району РД, как неполноты представленных материалов, для устранения выявленных недостатков.
Обязать в последующем начальника ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району лиц, совершивших административное правонарушение доставлять в суд вместе с делами.
Мировой судья <ФИО1>