ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тольятти, ул.Шлюзовая, 4 19 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Тютина Е.П.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО УК «ТольяттиТопСервис» - <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-624/2019 по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ТольяттиТопСервис», юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, д. 7, кв. 58, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Государственной жилищной инспекцией Самарской области на основании распоряжения органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА3> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к управлению многоквартирными домами в части приема, хранения и передачи технической документации на многоквартирный дом №11 по ул. Революционная г. Тольятти Самарской области и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и правления им, в порядке, установленном Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>. В ходе проведения проверки в адрес ООО УК «ТольяттиТопСервис» направлен запрос о представлении в установленные законодательством Российской Федерации сроки, но не превышающие срок проведения настоящей проверки, информацию и документы, заверенные надлежащим образом: сведения о передаче технической документации на многоквартирный дом № 11 по ул. Революционная г.о.Тольятти Самарской области и иные, связанных с управлением таким домом, документы, предусмотренные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, а так же частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> в ООО УК «ЖЭК» - акт приема-передачи, перечень переданных документов, сопроводительные документы и т.д.; сведения о приеме технической документации на многоквартирный дом № 11 по ул. Революционная г.о.Тольятти Самарской области и иных, связанных с управлением таким домом, документов от прежней управляющей организации ООО «ТольяттиТопСервис». Указанные распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки и запрос направлены в ООО УК «ТольяттиТопСервис» заказным письмом с уведомлением о вручении <НОМЕР>. В нарушение указанных требований действующего законодательства запрашиваемые сведения ООО УК «ТольяттиТопСервис» не представило. Провести внеплановую документарную проверку в установленные сроки при отсутствии запрошенной информации не представилось возможным. Основания для продления внеплановой документарной проверки отсутствуют.
По данному факту государственным жилищным инспектором Самарской области, главным консультантом управления надзора за договорными отношениями <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>
<ФИО1> - директор ООО УК «ТольяттиТопСервис», в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, что ООО УК «ТольяттиТопСервис» считает не законным привлечение к административной ответственности, поддержал доводы, изложенные в возражениях на протокол. Также пояснил, что запрос и распоряжение от <ДАТА9> организация не получал, соответственно, не знал о запрашиваемых документах. Если бы запрос был получен, меры для его исполнения были бы приняты немедленно. Также пояснил, что документы в ООО УК «ЖЭК» передавать не было смысла и по той причине, что после того как 01.08.2019 многоквартирный дом № 11 по ул. Революционная г. Тольятти был включен в реестр многоквартирных домов, в отношении которых ООО УК «ЖЭК» осуществляет деятельность по управлению МКД, через три дня собственники МКД отменили свое решение. В настоящее время управляющей организацией по дому вновь является ООО УК «ТольяттиТопСервис». В связи с чем, передача документов не требовалась, правовых оснований для этого нет.
Выслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ООО УК «ТольяттиТопСервис» в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
Для квалификации действий лица по ст. 19.4.1 КоАП РФ необходимо установить умышленное воспрепятствование юридическим лицом проведению проверки либо ее окончанию, при этом деятельность должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки должна быть законной.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
<ДАТА3> в адрес ООО УК «ТольяттиТопСервис» заказным письмом с уведомлением был направлены запрос о предоставлении информации и документов в срок 10 рабочих дней со дня получения запроса, а также распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении проверки с <ДАТА9> по <ДАТА12>
Согласно акту проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА13>, установлено, что провести внеплановую документарную проверку в установленные законодательством сроки не представляется возможным; основания для продления данной проверки отсутствуют.
Согласно материалам дела, запрос и распоряжение юридическому лицу не вручены, на день составления акта проверки сведения о вручении заказной корреспонденции или о возврате в жилищную инспекцию отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения правонарушения ООО УК «ТольяттиТопСервис» подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА14> об административном правонарушении, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена юридическому лицу с уведомлением; распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении проверки юридического лица; запросом-требованием о предоставлении документов от <ДАТА9>; актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА13>, почтовыми отправлениями - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО УК «ТольяттиТопСервис» в совершении данного административного правонарушения.
Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором письмо государственной жилищной инспекции Самарской области принято в отделении связи и 16.09.2019 прибыло в место вручения, имеет место неудачная попытка вручения.
Таким образом, учитывая, что юридическое лицо несет риск неполучения им корреспонденции, в период нахождения корреспонденции в месте вручения представитель ООО УК «ТольяттиТопСервис» имел возможность получить запрос-требование и распоряжение и принять меры к предоставлению запрашиваемых документов и исключению воспрепятствования проведению законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Самарской области по проведению проверки.
Достоверных и достаточных доказательств невозможности предоставления ООО УК «ТольяттиТопСервис» запрашиваемых документов, в суд не представлено.
Указанные действия ООО УК «ТольяттиТопСервис» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Таким образом, указанными выше правовыми нормами установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае мировой судья исходит из того, что такая совокупность обстоятельств имеется.
Статья 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно сведениям, размещенным в сети "Интернет" на сайте Федеральной налоговой службы ООО УК «ТольяттиТопСервис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие в регионе 63 Самарская область, дата включения в реестр 01.08.2016.При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершенного правонарушения ООО УК «ТольяттиТопСервис», документов, представленных юридическим лицом в обоснование возражений, обстоятельств его совершения лицом, впервые совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, при отсутствии причинения вреда, как это указано в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, учитывая, что санкция статьи 19.4.1 части 2 КоАП РФ не содержит такого вида административного наказания как "предупреждение", мировой судья приходит к выводу о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 2. ст. 19.4.1 КоАП РФ на предупреждение, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ и требованиями ст. 3.1, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 3 статьи 3.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью ООО УК «ТольяттиТопСервис» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1, 25.3-25.5 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором по правилам ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г. Тольятти со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть также обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Мировой судья Е.П.Тютина