Решение по делу № 2-1041/2015 от 31.08.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА1>                                                                                    г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <НОМЕР> по иску Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области к <ФИО3> о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области обратилась в суд с иском к <ФИО3> о взыскании недоимки по транспортному налогу по требованию               <НОМЕР> от <ДАТА> в размере 4250,57 руб., в том числе 2709,00 руб. - транспортный налог, 1168,00 руб. - налог на имущество, 104,31 руб. - пени по транспортному налогу, 269,26 руб. - пени по налогу на имущество, мотивируя тем, что МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по требованию <НОМЕР> от <ДАТА> в отношении <ФИО3>  <ДАТА> мировым судьей судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области вынесен судебный приказ, однако согласно определению от <ДАТА> он отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения. Законом РФ от <ДАТА> N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Положениями п.1 ст.3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. В соответствии с п.10 ст.5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» <НОМЕР> от <ДАТА>г. лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: <НОМЕР>, в котором налог на имущество рассчитан за 2013 г. исходя от суммарной стоимости имущества, находящегося в собственности: квартира по адресу: <АДРЕС> ул. <АДРЕС> - 1399,00 руб. (349727,00 налоговая база * 0,4% налоговая ставка), квартира по адресу: <АДРЕС> ул. <АДРЕС> - 1310,00 руб. (327388,00 налоговая база * 0,4% налоговая ставка). Всего сумма к уплате по налогу на имущество за 2013 год - 2709,00 руб. Ставка применяется в соответствии с Решением Думы городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> «О налоге на имущество физических лиц». Пунктом 4 ст.52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Доказательства направления уведомлений приложены к исковому заявлению, на них имеется отметка почтового отделения об отправлении ответчику. На основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление <НОМЕР>, о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2013г.: ВАЗ 2121 г/н В504ХА/63 - 1168,000 руб. (73,00 налоговая база * 16,00 коэффициент). Ставка за каждую лошадиную силу применяется согласно Закону <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> "О транспортном налоге на территории <АДРЕС> области". В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и, в установленный ст.70 НК РФ срок, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога <НОМЕР> от <ДАТА> с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с неуплатой налога налогоплательщику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу в размере 104,31 руб., по налогу на имущество - 269,26 руб.

Представитель истца в судебном заседании иск поддержала, уточнив: просит взыскать с ответчика 2709,00 руб. - налог на имущество, 1168,00 руб. - транспортный налог, 2,57 руб. - пени по транспортному налогу, 14,90 руб. - пени по налогу на имущество. В соответствии с Приказом ФНС от <ДАТА> <НОМЕР> функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований) переданы в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в соответствии с Перечнем управления ФНС России по субъектам РФ. В соответствии с вышеуказанным Перечнем УФНС России по <АДРЕС> области относится к «Налог-Сервис» ФНС <АДРЕС> области. Срок уплаты транспортного налога за 2013 г. - до <ДАТА> Налоговое уведомление <НОМЕР> направлено ответчику <ДАТА> (подтверждается печатью Почты России на почтовом реестре). В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Документ о выявлении недоимки составлен <ДАТА> Требование было направлено ответчику <ДАТА> В Постановлении Пленум ВАС РФ от <ДАТА> <НОМЕР> разъяснил особенности применения на практике такой формы извещения налогоплательщика, как направление ему заказного письма по почте. Отмечается, что налогоплательщик считается получившим требование об уплате налога независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) такого требования, направленного заказным письмом. Конституционный Суд РФ в Определении от <ДАТА> N 468-0-0 отметил, что по буквальному смыслу п. 6 ст. 69 НК РФ отсутствие возможности вручить налоговое требование федеральный законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения - им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. Срок для добровольного исполнения требования был установлен до <ДАТА> Ответчик данное требование не исполнил. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов инспекция обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен <ДАТА> Налоговый орган обратился в суд с исковым заявлением <ДАТА> Нарушений процессуальных сроков со стороны инспекции не допущено.

Ответчик <ФИО3> в судебном заседании исковые требования не признал,  представил в суд отзыв на исковое заявление, а также дополнение к отзыву. В отзывах пояснил, что, согласно п. 1 ст. 70 НК РФ начало течения срока выставления требования об уплате налога и пени исчисляется с даты выявления недоимки. Истцом не представлен документ о выявлении недоимки по налогам за 2013г. и поэтому нет доказательств правомерности выставления требования об уплате налога и пени. В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится
налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Только получение налогового уведомления обусловливает обязанность гражданина уплатить налог и корреспондирующее ей право налогового органа взыскать налог. В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Однако налоговые уведомления и требования по всем налогам ему не вручались, направлялись с нарушением установленного НК РФ, Правилами оказания услуг почтовой связи порядка и им получены не были. Не получив налоговых уведомлений и требований, он не имел возможности по объективным и не зависящим от него причинам уплатить налоги в соответствии с НК РФ. Факт направления ему в установленном порядке налоговых уведомлений и требований представленными истцом документами не подтвержден. Согласно представленных истцом копий списков заказных отправлений <НОМЕР> и <НОМЕР>, письма отправлялись (передавались работникам почты России 603086), филиалом Федерального казенного учреждения «Налог-Сервис» ФНС России в <АДРЕС> области. Таким образом, налоговое уведомление и требование направлялись в нарушение требований ст.ст. 52 и 69 Налогового кодекса РФ, учреждением, которое не является налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. До 2014 года налоговые уведомления и требования в <АДРЕС> отправлялись налогоплательщикам налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, т.е. - истцом. Как следует из содержания списков, в верхней их части указано, что отправителем писем является филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <АДРЕС> области, а в внизу они подписаны директором филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС (г. <АДРЕС> в <АДРЕС> области, т.е. руководителем другого филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России. В списках нет указания или ссылки на отправление уведомлений и требований об уплате налогов. В соответствии с п.32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> N 221 (действовали с <ДАТА> до <ДАТА>), при приеме регистрируемого почтового отправления отправителю выдается квитанция, в которой указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата, наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления. Списки составлены и подписаны с разногласиями передающей и принимающей письма стороны, без указания должности принимающего работника почты России 603085, а в списке <НОМЕР> к тому же отсутствует и подпись принимающего работника почты России 603085. Причина разногласий и отсутствия подписи работника почты России в списках не указана и не ясна. Заказные письма направлялись по адресу его регистрации и постоянного проживания в почтовое отделение <АДРЕС> 445008, расположенное по ул. <АДРЕС>, дом 36, г. <АДРЕС>. Порядок вручения заказных писем регулируется вышеуказанными Правилами. Согласно п.33 Правил, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами в объектах почтовой связи. В почтовые абонентские ящики опускаются в соответствии с указанными на них адресами: простые почтовые отправления, извещения о регистрируемых почтовых отправлениях. Согласно пунктам 35, 36 Правил, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. Не полученные адресатами регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям. Почтовое отправление возвращается по обратному адресу при отказе адресата от его получения и при отсутствии адресата по указанному адресу. Указанные процедуры вручения заказных писем почтовым отделением <АДРЕС> 445008 при доставке ему налоговых уведомлений и требований не выполнялись, первичное извещение и вторичное извещения ему не доставлялись в почтовый ящик и не вручались, сами письма также не доставлялись и не вручались. Он проверяет содержимое почтового ящика ежедневно. Факты невручения почтовых извещений, отправлений и их утеря почтовым отделением <АДРЕС> 445008 не являются единичными. Согласно многим отзывам клиентов - граждан и организаций, в почтовым отделением <АДРЕС> 445008 теряются сопроводительные документы, не приходят уведомления; долгое время ждут извещения. Это подтверждается приложенными выписками с электронного сайта (адреса) почты России в интернете и с электронного сайта (адреса) по <АДРЕС>. При таких обстоятельствах опровергается неоспоримость факта получения писем истца, имеются объективные сомнения в возможности отправки уведомления и требования. Представленные истцом списки, при наличии в них вышеуказанных недостатков, не являются надлежащим доказательством, свидетельствующим о соблюдении истцом досудебного порядка. Согласно определению Конституционного Суда РФ от <ДАТА> N 468-0-0, факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.  Истцом неправомерно и неправильно начислены пени. В соответствии с расчетами, в которых наряду с суммами налогов за 2013 год указаны суммы налогов за 2012 год, истец просит взыскать пени по налогам за 2012 г., о взыскании которых уже обращался в суд в 2014г. Решением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г.о. <АДРЕС> области от <ДАТА>, по делу <НОМЕР>, иск истца по требованию <НОМЕР> от <ДАТА> о взыскании налогов и пени за 2012 г. и период 2009 - 2011 гг., уже был оставлен без удовлетворения. Кроме того, в представленном истцом налоговом уведомлении <НОМЕР> от <ДАТА> в качестве налогового периода указан только 2013г. Срок давности взыскания пени согласно п. 2 ст. 48 НК РФ - в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, по требованию <НОМЕР> от <ДАТА> о взыскании налогов и пени за 2012 г. давно истек. Налоги за 2009 - 2012 гг. в добровольном порядке он не оплачивал, возможность их взыскания утрачена. Пени по налогам за 2013 г. рассчитаны истцом исходя из сумм налогов на основании налогового уведомления <НОМЕР> от <ДАТА> и требования <НОМЕР> от <ДАТА>  неправильно. Согласно требованию <НОМЕР> от <ДАТА> пени по налогу на имущество составляют 844,05 руб. за период с <ДАТА> по <ДАТА>, пени по транспортному налогу составляют 511,05 руб. за период с <ДАТА> по <ДАТА> Эти суммы пеней в требовании <НОМЕР> от <ДАТА> являются неправильными и многократно завышенными. Согласно же расчетам истца пени по налогу на имущество составляют 269,264 руб., а пени по транспортному налогу составляют 104,31 руб., также являясь неверными. Согласно требованию <НОМЕР> от <ДАТА> срок уплаты налога на имущество - <ДАТА>, срок уплаты транспортного налога - <ДАТА> <АДРЕС> пени должны начисляться с этих дат. Однако согласно расчетам истца пени неправомерно начислялись с <ДАТА> по <ДАТА> Исходя из суммы налога на имущество за 2013г., размер пени, согласно периоду начисления пени, указанному в требовании <НОМЕР> от <ДАТА> (с <ДАТА> по <ДАТА>), составляет 14,89 руб. (2709руб. х 0,0275 х 20дн. = 14.89 руб.). <АДРЕС> пени по налогу на имущество за 2013г., указанные в расчете истца в сумме 254,4руб. необоснованны. Исходя из суммы транспортного налога за 2013г., размер пени, согласно периоду начисления пени, указанному в требовании <НОМЕР> от <ДАТА> (с <ДАТА> по <ДАТА>), составляет 2,6 руб. (1168 руб. х 0,0275 х 8дн. = 2,6 руб.). <АДРЕС> пени по транспортному налогу за 2013г., указанные в расчете истца в сумме 101,75руб. необоснованны. Кроме того, согласно расчету по транспортному налогу, истец с <ДАТА> неправомерно насчитывал пени не с надлежащей суммы налога за 2013г. - 1168 руб., а исходя из суммы 2190 руб. Согласно расчету по налогу на имущество за 2013г., истец с <ДАТА> неправомерно насчитывал пени не с надлежащей суммы налога за 2013г. - 2709 руб., а исходя из суммы 5264,14руб. В соответствии с суммами налогов и периодами начисления пени, указанными в требовании <НОМЕР> от <ДАТА>, правильные и правомерные суммы пени по налогу на имущество за 2013г. должны быть 14,89 руб., а по транспортному налогу за 2013г. -   2,6руб. В судебном заседании <ДАТА> истец пояснил, что согласно Приказу ФНС России от <ДАТА> N ММВ-7-1/507@ "О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ
"Налог-Сервис" ФНС России", рассылку налоговых документов осуществляет ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России. Однако данный Приказ ФНС не может служить основанием для регулирования спорных правоотношений в силу следующего. Приказом Минфин РФ <НОМЕР> от <ДАТА> образовано Федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы. Сокращенное наименование: ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России. В соответствии с п. 2 ст. 52 и п.5 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые уведомления и требования об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Делегирование Приказом ФНС рассылки налоговых уведомлений и требований ФКУ является изменением порядка направления требований, установленных п. 2 ст. 52, п.5 статьи 69 НК РФ и затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Согласно статьи 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Также Приказ ФНС регулирует межведомственные отношения между ФНС России, ФКУ «Налог-Сервис», ФГУП «Почта России» и устанавливает правовой статус ФКУ. В соответствии с п.8 Указа Президента РФ от <ДАТА> N763, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Однако Приказ ФНС не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и не был опубликован. Согласно п. 10 вышеуказанного Указа президента РФ от <ДАТА> N 763, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Таким образом, налоговое уведомление <НОМЕР> от <ДАТА> и требование <НОМЕР> от <ДАТА> были отправлены с нарушением порядка, установленного п. 2 ст. 52 и п.5 статьи 69 НК РФ. Из ответа Главпочтампа <АДРЕС> на запрос суда следует, что порядок доставки и вручения ответчику заказных писем с налоговым  уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА> и требованием <НОМЕР> от <ДАТА> вообще не был соблюден почтовым отделением <АДРЕС> 445008, а работники этого почтового отделения допустили нарушения порядка доставки и вручения заказных писем, опустив их в почтовый ящик как простые письма. В нарушение п.п. 33, 35, 36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> N 221 (действовали с <ДАТА>г. до <ДАТА>г.) почтовым отделением <АДРЕС> 445008 не производилась доставка (опускание) в его почтовый абонентский ящик первичных извещений о заказных письмах с налоговым уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА> и требованием <НОМЕР> от <ДАТА>, не производилась доставка и вручение под расписку вторичных извещений, указанные письма не были ему вручены, не опускались в его почтовый абонентский ящик, не были им получены и не были возвращены отправителю. Никаких доказательств доставки (опускания в ящик) и вручения ему почтовых извещений и заказных писем, а также возврата их отправителю Главпочтамп   <АДРЕС> в адрес суда не представил. Указанные факты свидетельствуют о том, что вышеуказанные письма были утеряны работниками почтового отделения <АДРЕС> 445008, допустившими нарушения порядка доставки и вручения ему заказных писем с налоговым уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА> и требованием <НОМЕР> от <ДАТА> Как было указано в его первоначальных возражениях на иск, факты невручения почтовых извещений, отправлений и их утеря почтовым отделением <АДРЕС> 445008 не являются единичными. Это подтверждается многими отзывами клиентов - граждан и организаций, в адрес почтового отделения <АДРЕС> 445008, имеющихся в приложенных к материалам дела, выписках с электронного сайта (адреса) почты России в интернете: и с электронного сайта (адреса) п.о. <АДРЕС>. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от <ДАТА> N 468-0-0, факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии его вины в неуплате налогов, опровергают факт получения им налогового уведомления <НОМЕР> от <ДАТА> и требования <НОМЕР> от <ДАТА>, которые были направлены с нарушением установленного НК РФ порядка и не были вручены или доставлены ему почтовым отделением. Не получив налоговых уведомлений и требований, он не имел возможности по объективным и не зависящим от меня причинам уплатить налоги в соответствии с НК РФ.

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Судом установлено, что налоговое уведомление <НОМЕР> об уплате налога на имущество - 2709,00 руб., до <ДАТА>, и об уплате транспортного налога - 1168,00 руб., до <ДАТА>, - направлено <ФИО3> <ДАТА>, о чём представлен список <НОМЕР> заказных писем, поступивших на почтовое отделение.

 <ДАТА> составлен документ о выявлении недоимки в сумме 3877,0 руб. (2709,00 руб. + 1168,00 руб.), у налогоплательщика - <ФИО3>

<ДАТА> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области составлено требование <НОМЕР> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, которое <ДАТА> через почтовое отделение направлено <ФИО3> о чём представлен список <НОМЕР> заказных писем, поступивших на почтовое отделение.

Ответчик не представил в суд доказательства о погашении недоимки по уплате налога на имущество и транспортного налога за 2013 год.

Размер налога на имущество и транспортного налога определён на основании решения Думы г. <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> «О налоге на имущество физических лиц», и на основании Закона <АДРЕС> области от <ДАТА>  <НОМЕР> «О транспортном налоге на территории <АДРЕС> области».

Истцом в обоснование иска представлены следующие документы:

- сведения об объектах налогообложения - транспортных средствах,

- сведения об имуществе;

- налоговое уведомление <НОМЕР>;

- требование <НОМЕР> по состоянию на <ДАТА>;

- расчет пени по транспортному налогу, расчет пени по налогу на имущество.

В соответствии с п.1 ст.1 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1)  жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Порядок определения налоговой базы исходя из инвентарной стоимости объекта налогообложения установлен ст.404 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-делятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <ДАТА>

Согласно п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с п.4 ст. 54 НК РФ, и п. 6 ст. 69 НК РФ, налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения; если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Истцом представлены реестры отправки почтовой корреспонденции в адрес ответчика.

Согласно ответа на запрос в ОСП <АДРЕС> почтамт, в результате проведенной проверки документов: письмо <НОМЕР> 0 от <ДАТА> поступило <ДАТА> в ОПС-8 по адресу: 445008 г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, на имя <ФИО3> и опущено почтальоном <ДАТА> в почтовый ящик как простое почтовое отправление;  письмо <НОМЕР> 0 от <ДАТА> поступило <ДАТА> в ОПС-8 по адресу: 445008 г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, на имя <ФИО3> и опущено почтальоном <ДАТА> в почтовый ящик как простое почтовое отправление.

Заявление ответчика о допущенных на почтовом отделении нарушениях не может быть основанием для освобождения от уплаты налога, т.к. корреспонденция неоднократно (уведомление, требование) от налогового органа поступала на почтовое отделение, а затем доставлялась в почтовый ящик <ФИО3>

Порядок принудительного взыскания налогов и пени с налогоплательщика - физического лица, урегулирован в ст. 48 Налогового кодекса РФ, в части 2 данной статьи установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пени.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога и пени за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировой судья принимает во внимание, что сроки направления <ФИО3> налогового уведомления и требования об уплате налога соблюдены.

Отмена судебного приказа произведена <ДАТА>, и шестимесячный срок, установленный п.3 ст.48 НК РФ, для подачи искового заявления не пропущен, иск подан <ДАТА>

В соответствии со ст.75 НК РФ за нарушение сроков уплаты налога подлежат взысканию пени, размер которых определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).

Расчёт пени проверен в судебном заседании и является правильным.

Из изложенного следует вывод, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Не могут быть приняты во внимания доводы ответчика о нарушениях при рассылке уведомлений и требований об уплате налога. Налоговый орган определил организацию - ФКУ «Налог-Сервис», для централизованной печати и рассылки налоговых документов, что свидетельствует об отсутствии в действиях ФКУ «Налог-Сервис» нарушения порядка, установленного п.2 ст.52 и п.5 ст.69 НК РФ.

В установленном действующим законодательством порядке приказ ФНС России от <ДАТА> <НОМЕР>, и приказ Министерства финансов РФ <НОМЕР> от <ДАТА>, - не отменены, являются действующими.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина - 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, мировой судья

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области к <ФИО3> о взыскании транспортного налога и пени, удовлетворить.

Взыскать с <ФИО3> в пользу Межрайонной ИФНС России  <НОМЕР> по <АДРЕС> области 2709 рублей 00 копеек - сумму недоимки по уплате налога на имущество по требованию <НОМЕР> от <ДАТА>, 1168 рублей 00 копеек - сумму недоимки по уплате транспортного налога по требованию <НОМЕР> от <ДАТА>, 2 рубля 57 копеек - пени по транспортному налогу, 14 рублей 90 копеек - пени по налогу на имущество, а всего - 3894 рубля 47 копеек.

Взыскать с <ФИО3> в доход государства государственную пошлину - 400 рублей.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                      <ФИО1>

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА> в

единственном экземпляре и является подлинником.

Мировой судья                                                                                         <ФИО1>