Решение по делу № 5-14/2018 от 23.01.2018

ДЕЛО № 5-14/2018

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                  

<ДАТА1>                                                                                                                                                      с. <АДРЕС>                                                                                                                     

          

Мировой судья судебного участка <АДРЕС>  района <АДРЕС> края Нестеренко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст.15.5 КРФоАП, в отношении должностного лица - директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения <АДРЕС> района» (КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <АДРЕС> района») Колесниковой Татьяны Викторовны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, состоящей на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, <ОБЕЗЛИЧЕНО> (данные о личности установлены по паспорту), ранее с учетом требований ст.4.6 КоАП РФ <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности по статьям предусмотренным главой 15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В судебный участок <АДРЕС> района <АДРЕС> края поступил материал об административном правонарушении в отношении директора КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <АДРЕС> района» Колесниковой Т.В. за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Колесникова Т.В., совершила нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, а именно: <ДАТА4> Колесникова Т.В., являясь директором КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <АДРЕС> района», и, являясь лицом ответственным за предоставление налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган, в нарушение пункта 7 статьи 431 Налогового кодекса РФ, представила в Межрайонную инспекцию ФНС <НОМЕР> России по <АДРЕС> краю расчет по страховым взносам за <ДАТА> года (квартальный), срок подачи которого истек <ДАТА5>, тем самым <ДАТА4> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.5 КоАП РФ.

Должностное лицо Колесникова Т.В. в судебном заседании не оспаривала факт предоставления  расчета по страховым взносам за <ДАТА> года с нарушением срока, однако пояснила, что  в организации с <ДАТА> имеется главный бухгалтер, который и отвечает за ведение бухгалтерской, налоговой  документации и ее своевременное предоставление в соответствующие органы, расчет предоставлен с нарушением срока в связи с большой загруженностью главного бухгалтера, уведомление налогового органа от <ДАТА6> лично не получала. 

Выслушав  объяснения лица, в отношении которого ведется  производство по делу, исследовав материалы дела и представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) экономический субъект обязан вести бухгалтерский учёт в соответствии с данным Федеральным законом, если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ,  документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Пунктом 7 ст.431 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представлять расчеты по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положениями частями 1, 3 ст.7 Федерального закона № 402-ФЗ, согласно которым ведение бухгалтерского учёта и хранение документов бухгалтерского учёта организуются руководителем экономического субъекта; руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учёта на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учёта, если иное не предусмотрено указанным законом.

Аналогичная по своей сути позиция содержится в п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Должностное лицо ИФНС, ведя производство по делу об административном правонарушении, не представило доказательств, совершено ли данное правонарушение в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения Колесниковой Т.В. своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных материалов, в штате организации КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <АДРЕС> района» с <ДАТА> имеется главный бухгалтер, на которого и возложена обязанность своевременно предоставлять бухгалтерскую и иную  отчетность.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства необходимости возложения на руководителя организации ответственности за нарушение ст.15.5 КоАП РФ.

 У суда не имеется возможности возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, должностному лицу, которое составило протокол, в случае неправильного составления протокола и других материалов дела, так как данное нарушение было обнаружено при рассмотрении дела по существу, а возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела возможно только при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Статьей 1.5 КоАП РФ, закрепляющей основной принцип административной ответственности, предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностным лицом ИФНС суду не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих виновность Колесниковой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в действиях Колесниковой Т.В. отсутствует состав данного административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения, то есть при отсутствии субъективных и объективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать данное деяние как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.

Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностного лица  состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения <АДРЕС> района» Колесниковой Татьяны Викторовны на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП  РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

             Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> края через судебный участок <АДРЕС> района <АДРЕС> края в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       А.А. Нестеренко

5-14/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Колесникова Т. В.
Суд
Судебный участок Мамонтовского района Алтайского края
Судья
Нестеренко Андрей Алексеевич
Статьи

ст. 15.5

Дело на сайте суда
mam1.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.01.2018Рассмотрение дела
23.01.2018Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
23.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее