Решение по делу № 5-65/2014 от 30.05.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

  <ДАТА1>                                                                                                         с. <АДРЕС>

    Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района  РД  <ФИО1>,  рассмотрев материалы  дела <НОМЕР> об административном правонарушении  по ч.2 ст. 19.4.1. КоАП  РФ в отношении Государственного казенного учреждения Республики <АДРЕС> «Бежтинское лесничество», расположенного по адресу: с. <АДРЕС> района РД 

УСТАНОВИЛ:

      По материалам, поступившим из Государственной инспекции труда в Республике <АДРЕС> Государственное казенное учреждение Республики <АДРЕС> «Бежтинское лесничество», не представило запрашиваемые Государственной инспекцией труда в РД документы, для проведения плановой документарной проверки, тем самым воспрепятствовала законной деятельности Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД, что повлекло невозможность проведения проверки. 

    Эти действия ГКУ «Бежтинское лесничество»составителем протокола (ранее  этот же протокол был составлен Государственным инспектором труда в РД  <ФИО2>, до возвращения материалов для устранения недостатков, а сейчас, что составил протокол, подписался заместитель руководителя Государственной инспекции труда <ФИО3>)  квалифицированы по  ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ.     

     В судебном заседании бывший представитель ГКУ «Бежтинское лесничество»Шелакоев А. свою вину не признал, пояснил суду, что в  данное время «Цунтинское и Бежтинское лесничество» объединены. «Бежтинское лесничество» присоединено к «Цунтинскому лесничеству». Есть приказ <НОМЕР> от <ДАТА2>, подписанный Председателем Комитета по лесному хозяйству Республики <АДРЕС> <ФИО4> «О мерах по реализации постановления Правительства Республики <АДРЕС> от 13 февраля 2014 года №53» в частности «О реорганизации государственных казенных учреждений Республики <АДРЕС>, подведомственных Комитету по лесному хозяйству РД».     Требование о представлении документов для проведения проверки от <ДАТА3> он не получал <ДАТА4>, в почтовом уведомлении написано, что получил <ФИО1>. А кто такой <ФИО1> он не знает.  Когда в суде ознакомился с материалами дела, он заметил, что требование и распоряжение (приказ) никем не подписаны и юридической силы не имеют. Протокол об административном правонарушении тоже он не получил и его не приглашали для составления протокола об административном правонарушении. Просит прекратить дело в связи с тем, что распоряжение (приказ) <НОМЕР> и требование <НОМЕР> от <ДАТА3> никем не подписаны и юридической силы не имеют и ГКУ «Бежтинское лесничество» не совершило административное правонарушение и такой организации как ГКУ «Бежтинское лесничество» не существует.

    Изучив и  исследовав материалы административного  дела, выслушав объяснения, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ГКУ «Бежтинское лесничество»подлежит прекращению согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в  действиях ГКУ «Бежтинское лесничество»состава административного правонарушения  по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1.КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.  

  В соответствии со ст. 360 ТК РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (в ред. Федерального закона от <ДАТА5> N 90-ФЗ).

  В соответствии со ст.9 с <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом проведения плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от <ДАТА6> N 242-ФЗ) цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

(в ред. Федерального закона от <ДАТА6> N 242-ФЗ) утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

 Согласно распоряжению (приказ) <НОМЕР> Государственной инспекции труда в Республике <АДРЕС> от <ДАТА7> должна быть проведена плановая документарная проверка в отношении ГКУ «Бежтинское лесничество» с <ДАТА8> по <ДАТА9> Из материалов дела усматривается, что распоряжение (приказ)   от <ДАТА3> <НОМЕР> никем не подписан и юридической силы не имеет. Распоряжение (приказ) должен быть подписан Руководителем Государственной инспекции труда <ФИО6> и подпись, заверена гербовой печатью. 

  Требование <НОМЕР> от <ДАТА3>, которое было направлено по почте руководителю ГКУ «Бежтинское лесничество»о представлении в Государственную инспекцию труда в РД документы необходимые для выполнения контрольных и надзорных функций,   никем не подписано, также юридической силы не имеет. Враспоряжении (приказ) от <ДАТА3> <НОМЕР> ШМХ -04-14-1 и в требовании написано о том, что проведение проверки поручено государственному инспектору труда по правовым вопросам в РД <ФИО2> Почему протокол об административном правонарушении составил заместитель Руководителя <ФИО3>, суду не понятно. В материалах дела имеется квитанция почтового отправления <НОМЕР>. В требовании указано, что в случае не представления документов, в отношении юридического лица и должностного лица, допустивших правонарушение, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ.

   Из объяснений руководителя ГКУ «Бежтинское лесничество»   усматривается, что он позвонил Государственному инспектору труда в РД <ФИО2>, и сообщил ему о реорганизации лесничеств.

  В материалах дела имеется приказ <НОМЕР> от <ДАТА2>, подписанный Председателем Комитета по лесному хозяйству Республики <АДРЕС> <ФИО4>  «О мерах по реализации постановления Правительства Республики <АДРЕС> от 13 февраля 2014 года №53» в частности «О реорганизации государственных казенных учреждений Республики <АДРЕС>, подведомственных Комитету по лесному хозяйству РД».

   В соответствии со ст. 1.5 ч.1 лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Вина ГКУ «Бежтинское лесничество»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1. ч.2 КоАП РФ не установлена исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>ШМХ-04-14/2, распоряжением (приказ)   от <ДАТА3> <НОМЕР> ШМХ -04-14/1, требованием <НОМЕР> от <ДАТА3>  и другими материалами дела.

   Указание в требовании о том, что при неявке лица на проверку будет составлен протокол об административном правонарушении без разъяснения прав, не свидетельствует о надлежащем извещении лица о времени и месте составления протокола, поскольку на момент составления и направления требования в отношении ГКУ «Бежтинское лесничество»не было выявлено административное правонарушение. Протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, на основании которого ГКУ «Бежтинское лесничество»не может быть привлечен к административной ответственности.

   При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол не приняло никаких мер по установлению причин неявки ГКУ «Бежтинское лесничество»на проводимую проверку. Без выяснения причин неявки был составлен протокол об административном правонарушении.

  В соответствии ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

  При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что  в  материалах дела отсутствуют документы  о надлежащем извещении ГКУ «Бежтинское лесничество», о составлении в отношении него протокола  об административном правонарушении  и о направлении копии  протокола к нему  в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

  Для устранения недостатков материалы были возвращены в Государственную инспекцию труда, но материалы дела возвращены. В сопроводительном письме от <ДАТА10> указано, что недостатки устранили (квитанция о том, что протокол об административном правонарушении, в отношении которого он составлен, отправлен в течение трех дней, приложенная к материалам дела, эта та же копия квитанции почтового отправления <НОМЕР> от <ДАТА4>). В протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись должностного лица <ФИО2>, отправившего  копию протокола <ДАТА11> В протоколе должна быть указана должность, фамилия инициалы, подпись, дата, личный штамп.

 В протоколе об административном правонарушении указано, что на основании плана Государственной инспекции труда в РД согласованного с прокуратурой РД на 2014 год проводится проверка. Копия плана не приложена к материалам дела.

  При таких обстоятельствах у суда нет законных оснований для признания ГКУ «Бежтинское лесничество»,  виновным в совершении предъявленного ему обвинения. Неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу этого лица.

   В соответствии со ст. 24.5 п.2 ч.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.         

  На  основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5 ч.2, ст.24.5 статьями 29.9-29.10 КоАП  РФ, мировой   судья

ПОСТАНОВИЛ:

  Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения Республики <АДРЕС> «Бежтинское лесничество»  участка», расположенного  по адресу: с. <АДРЕС>, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.    

 Копию постановления направить зам. руководителя Государственной инспекции труда в РД <ФИО7>.

Постановление  может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный  суд в течение  10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой  судья                                                                                         <ФИО1>

5-65/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ГКУ Р. ".
Суд
Судебный участок № 91 Цунтинского района
Судья
Магомедова Аслипат Абасовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
91.dag.msudrf.ru
09.09.2021Подготовка к рассмотрению
17.02.2014Переоформление
19.05.2014Рассмотрение дела
30.05.2014Рассмотрение дела
30.05.2014Прекращение производства
30.05.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее