Дело № 5-20/2022
УИД45MS0018-01-2022-000045-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул. Советская, д. 35
с. Мокроусово Курганской области 27 января 2022 года
Мировой судья судебного участка № 18 Мокроусовского судебного участка Курганской области Двизова Светлана Васильевна, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
<ФИО1> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, зарегистрированного <ДАТА2>, расположенного по адресу: <АДРЕС> с. <АДРЕС> района Курганской области, ранее к административной ответственности не привлекалось, руководитель - директор МКОУ «Сунгуровская основная общеобразовательная школа» Бачегова <ФИО2>, действующая на основании Устава <ФИО3> приказа <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении в ходе внеплановой выездной проверки МКОУ «Сунгуровская основная общеобразовательная школа» по адресу: ул. 40 лет Победы, д. 28 с. Сунгурово Мокроусовского района Курганской области 14.12.2021 в 15 час. 00 мин. установлено, что МКОУ «Сунгуровская основная общеобразовательная школа» не выполнило в срок до 01.12.2021 законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № 78/1/1 от 24.06.2021, а именно: в отношении объекта защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, который размещается на видных местах, чем нарушены требования п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
В судебное заседание законный представитель МКОУ «Сунгуровская основная общеобразовательная школа» Бачегова <ФИО> не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направила в суд документы, исследованные судьей в судебном заседании:
- копию устава МКОУ «Сунгуровская основная общеобразовательная школа»;
- заявки в Мокроусовский районный отдел образования на выделение денежных средств от 15.09.2021, 20.10.2021, 18.01.2022.
В судебном заседании также исследованы следующие письменные материалы дела:
- протокол об административном правонарушении № 472 от 14.12.2021;
- решение о проведении внеплановой выездной проверки № 143 от 29.11.2021;
- акт проверки № 143 от 14.12.2021;
- протокол осмотра от 01.12.2021;
- распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 04.06.2021 № 78;
- акт проверки № 78 от 24.06.2021;
- предписание № 78/1/1 от 24.06.2021 со сроком исполнения до 01.12.2021;
- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и постановке на учет в налоговой инспекции в отношении <ФИО5>
В судебном заседании установлено, что 24.06.2021 в отношении <ФИО3> начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Лебяжьевскому, Макушинскому, Мокроусовскому, Петуховскому и Частоозерскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области <ФИО6> вынесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании <ФИО5> В соответствии с данным предписанием вышеуказанному учреждению необходимо было, в том числе, организовать разработку планов эвакуации людей при пожаре и разместить его на видных местах. Срок исполнения установлен до 01.12.2021.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» в отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (далее - объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах.
Мировой судья считает, что предписание <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 24.06.2021 является законным и обоснованным.
На основании решения врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Лебяжьевскому, Макушинскому, Мокроусовскому, Петуховскому и Частоозерскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области <ФИО7> в ходе проверки в период времени с 13 часов 00 минут по 15 часов 00 минут 01.12.2021 и с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут 14.12.2021 установлено, что <ФИО3> не устранено нарушение: организовать разработку планов эвакуации людей при пожаре и разместить его на видных местах. Данный факт отражен в акте проверки от 14.12.2021 № 143.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При определении лица, ответственного за выполнение требований технических регламентов пожарной безопасности - собственника или лица, владеющего объектом защиты, необходимо учитывать особенности правового статуса школы, как бюджетного образовательного учреждения.
Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения также возлагается на собственника.
В соответствии с Уставом <ФИО3> имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления (п. 107).
Образовательное учреждение (организация) создаётся в целях осуществления образовательной деятельности. Полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских. За органом местного самоуправления закрепляются разработка и осуществление мероприятий по обеспечению выполнения ТПБ муниципальным образованием и объектами муниципальной собственности (к которым относится муниципальная образовательная организация).
Руководитель муниципальной образовательной организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению (ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Согласно ст. 123.22 ГК РФ государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
В соответствии с ч . 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 5 ч . 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с ч . 3 ст. 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Директором <ФИО3> приняты необходимые меры для устранения нарушений, а именно она обращалась к Учредителю с заявками о выделении денежных средств для обеспечения финансирования мероприятий по устранению указанных нарушений. Данный вопрос Мокроусовским районным отделом образования в сроки, установленные предписанием, не был решен, средства выделены не были.
Реализация мероприятий в области пожарной безопасности в <ФИО3> осуществляется в рамках возможностей образовательного учреждения и по мере предоставления целевого финансирования.
Отсутствие целевого финансирования со стороны собственника имущества муниципальной образовательной организации также свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения. Отсутствие вины влечет отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, мировой судья, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает не доказанной вину юридического лица <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании ч. 2 ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ФИО1> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Мокроусовский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня его вручения через мировой судебный участок № 18 Мокроусовского судебного района Курганской области.
Мировой судья С.В.Двизова