Решение по делу № 5-766/2013 от 25.07.2013

Дело № 3-766\2013 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

25 июля 2013 г. г. Кизляр. РД. Мировой судья судебного участка № 105 г.Кизляра Вердиханов Ю.Б.,Рассмотрев  в открытом судебном заседании дело об  административном правонарушении в отношении <ФИО1>,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> дом <НОМЕР>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ.

              В судебное заседание, назначенное на 11 часов 00 минут 10 июля 2013 года и на 14 часов 00 минут 25 июля 2013 года,  <ФИО1> не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен. Ходатайств об отложении дела от него не поступало.

               На этом основании в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие

               Привлекаемому к административной ответственности <ФИО1> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении за № 574 от 19.06.2013 года).  

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель <ФИО1>, являясь налогоплательщиком, в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, допустил неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, осуществляющего государственный контроль соблюдения налогового законодательства, а именно не  явился в срок до 18 июня 2013 года в Межрайонную ИФНС России № 15 по РД дляуточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 1 квартал 2013г., т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела,  суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные  устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

19 июня 2013 года главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 15 по РД <ФИО2> в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении №574 за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение выразилось в том, что индивидуальный предприниматель <ФИО1> уведомлением от 15 мая 2013 года № 3842 был вызван в налоговый орган по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 1 квартал 2013г., в порядке п.п. 4 ч. 1 ст. 31 НК РФ.

Получив <ДАТА9> указанное уведомление по почте, <ФИО1> в налоговый орган в срок до <ДАТА6> не явился, воспрепятствовав тем самым законной деятельности должностного лица налогового органа при исполнении им своих служебных обязанностей.  

Согласно  ст. 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Как усматривается из материалов дела, <ФИО1> зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РД в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят в частности, следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

            Данные налогоплательщики в силу ч. 5 ст. 227 НК РФ обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Кроме того, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об  устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налогового органа при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ).

            На основании ч. 1 ст. 30 НК РФ единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, составляют налоговые органы.

            Согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с  ч. 1 ст. 82 НК РФ деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом, признается налоговым контролем.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получений объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, использованных для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из дела видно, что 15 мая 2013 года начальником отдела камеральных проверок №2 Межрайонной ИФНС России №15 по РД советником ГГС РФ 3 класса <ФИО3> составлено уведомление о вызове индивидуального предпринимателя <ФИО1> до 18 июня 2013 года для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 1 квартал 2013г. 18 мая 2013 года названное уведомление врученолично <ФИО1>, что подтверждается почтовым уведомлением.

Однако в срок до 18 июня 2013 года <ФИО1> в налоговый орган не явился, о причинах неявки не известил, декларации не представил.

Сведения, препятствующие явке индивидуального предпринимателя <ФИО1> в Межрайонную ИФНС России № 15 по РД в материалах дела отсутствуют, а также не представлены в судебное заседание. Приглашение предпринимателя для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 1 квартал 2013г. предусмотрены законом и совершаются ИФНС в рамках представленных полномочий, в частности, налогового контроля, так как целью легализации объектов налогообложения является обеспечение полноты поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации. Невыполнение указанных требований составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Поскольку законные требования должностного лица межрайонной ИФНС России № 15 по РД - явиться в налоговыйорган в срок до 18 июня 2013 года, индивидуальным предпринимателем  <ФИО1> не выполнены, то его  действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

            Таким образом, проверив и оценив собранные доказательства, суд считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ, доказана.             

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в силу положений ст.ст. 4.2,  4.3 КоАП РФ по делу не установлено.

           При назначении наказания <ФИО1> суд учитывает характер совершенного им правонарушения,   данные о личности <ФИО1>, который ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекался, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, и приходит к выводу о возможности назначения  наказания, предусмотренного санкцией данной статьи в виде минимального размера административного штрафа.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            <ФИО1> признать виновным  в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде  административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Назначенный штраф внести в банк получателя  по следующим реквизитам: УФК по РД (Межрайонная ИФНС России №15 по РД), ГРКЦ НБ РД Банка России г.Махачкала, КБК 182 116 030 300 160 001 40; ИНН (нал. органа) 0547006197; БИК 048209001; ОКАТО 82430000000; КПП 051701001, счет 40101810600000010021.

Разъяснить <ФИО1>, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 105 г.Кизляра РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский городской суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО4>

5-766/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаджимагомедов Надир Маллаисинович
Суд
Судебный участок № 105 г. Кизляра
Судья
Вердиханов Юлчи Бехрамович
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
105.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.07.2013Рассмотрение дела
25.07.2013Рассмотрение дела
25.07.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
26.08.2013Окончание производства
31.08.2013Сдача в архив
25.07.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее