Решение по делу № 5-220/2020 от 14.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           27 августа 2020 года п.Дубна Тульской области

           Мировой судья судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области Вытягова И.А. (Тульская область, Дубенский район, п.Дубна, ул.Первомайская, д.37-а), рассмотрев материалы административного дела №5-220/15/2020 по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Исакин О.В.1<ОБЕЗЛИЧЕНО>   

у с т а н о в и л :

  Исакин О.В.1 не разместил информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,  а также  разместил  не в полном объеме  указанную информацию, при следующих обстоятельствах.
  Прокуратурой Дубенского района Тульской области 10 июля 2020 года установлено, что директор МУП «Хороший дом»  Исакин О.В.1, исполняя свои должностные обязанности по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, д,37, не разместил информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на официальном сайте для раскрытия информации - http://dom.gosuslugi.ru, предусмотренную подп.21, 31 36 ч.1 ст.6  Федерального Закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, в отношении  домов <НОМЕР> и <НОМЕР> по <АДРЕС> района <АДРЕС> области, с собственниками которых МУП «Хороший дом» заключены договоры управления многоквартирными домами, о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему  ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования; о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома,  а также  разместил  не в полном объеме информацию о  домах  <НОМЕР> и <НОМЕР> по <АДРЕС> района <АДРЕС> области, включая их технические характеристики и состояние.

           В судебном заседании Исакин О.В.1 показал, что с постановлением  прокурора от 10 июля 2020 года согласен. Указанная в постановлении информация не размещена из-за большого объема работы.

           Помощник прокурора Дубенского района Тульской области <ФИО2> в судебном заседании показал, что директор МУП «Хороший дом» Исакин О.В.1 не разместил информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства  на официальном сайте для раскрытия информации - http://dom.gosuslugi.ru, а также  разместил  не в полном объеме  указанную информацию, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.13.19.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Заслушав помощника прокурора Дубенского района Тульской области <ФИО2>, а также Исакин О.В.1, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  В соответствии с п.10.1 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
  Федеральным законом от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
  В соответствии со ст.2 настоящего Федерального закона,  государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
  Субъектами, размещающими информацию в ГИС ЖКХ, являются: органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ размещать информацию в системе (п.2 ст.2 ФЗ  <НОМЕР>).

  Пользователи информации - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в ГИС ЖКХ  (п.3 ст.2 ФЗ №209-ФЗ).

  Федеральный закон от 21 июля 2014 года №209-ФЗ указывает на обязанность поставщиков информации размещения соответствующих сведений в ГИС ЖКХ, однако состав, сроки и периодичность размещения информации в системе определены в совместном Приказе Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 года.

Согласно п.18 ст.7 Федерального закона от 21 июля 2014 года №209-ФЗ, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с  подп.6, 21, 36 ч.1 ст.6  Федерального Закона от 21 июля 2014 года №209-ФЗ  в системе должны размещаться:

  - информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

  - информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

  - информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования.

  Кроме того, в системе должна размещаться информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (п.31 ч.1 ст.6  Федерального Закона от 21 июля 2014 года №209-ФЗ). ВинаИсакин О.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

  -  постановлением  прокурора Дубенского района Тульской области о  возбуждении  производства  по делу об административном правонарушении от 10 июля 2020 года;

  -  письменным объяснением Исакин О.В.1 от 10 июля 2020 года с указанием того, что с постановлением согласен. Информация не была своевременно размещена из-за большого объема работы;

  - копиями приказа  от 10 октября 2019 года о вступлении Исакин О.В.1 на должность директора МУП  «Хороший дом», трудового договора №17 от 10 октября, должностной  инструкции;

  - скрин-шотами сайта ГИС ЖКХ с подразделами, подтверждающими отсутствие указанной в постановлении прокурора  информации;

  -  копией на бумажном носителе договора  №4/У/2014 года от 20 ноября 2014 года    управления многоквартирным домом, заключенного собственниками   дома <НОМЕР>  и МУП «Хороший дом»;

   -  копией на бумажном носителе договора  <НОМЕР> года  от <ДАТА9>  управления многоквартирным домом, заключенного собственниками   дома <НОМЕР>  и МУП «Хороший дом»;

  - ответом от 8 июля 2020 года  АО «ТНС энерго Тула»  на имя  прокурора Дубенского района Тульской области о задолженности предприятий коммунального комплекса и управляющих компаний  <АДРЕС> района <АДРЕС> области, из которого следует, что общая задолженность МУП «Хороший дом»  перед АО «ТНС энерго Тула» на 1 июня 2020 года составляет 673710 рублей, в том числе просроченная 606590 рублей, за 17 периодов образования. В июне 2020 года оплачено 19990 рублей, по состоянию на 6 июля 2020 года оплачено 3630 рублей.

  Факт совершения административного правонарушения и виновность Исакин О.В.1 подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к  выводу о виновности Исакин О.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность, согласно ч.2 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является признание вины. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в    соответствии     с   ч.1    ст.4.3    Кодекса    РФ     об административных правонарушениях, судом не установлены. При назначении наказания также учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства совершённого правонарушения. При указанных  обстоятельствах мировой судья  полагает возможным  назначить  наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном  санкцией  ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

           признать Исакин О.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному  штрафу в размере 5000 (пять тысяч) рублей,  который подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа - УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) лс 04662027021 ИНН - 7107087695 ОКТМО - 70618151 БИК - 047003001 р/счёт - 40101810700000010107 очередность платежа: 5 КБК - 82911601053010059140 КПП - 710701001 отделение Тула г.Тула

           На основании ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

           В силу ч.5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного  срока  второй экземпляр указанного постановления будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

           Постановление может быть обжаловано в Одоевский районный суд Тульской области через мирового судью судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области в 10-ти суточный срок со дня вручения или получения копии постановления.

        Мировой  судья                                                                           И.А.Вытягова