К делу № 3-257/3-2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 сентября 2019 года г. Майкоп<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 3 г. Майкопа Республики Адыгея Бзегежев А.Х., рассмотрев поступивший из Государственной жилищной инспекции Республики Адыгея административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Чернецкой Олеси Игоревны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ИП Чернецкая О.И. осуществляет лицензионную деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Майкоп, ул. 2-я Крестьянская. 10. ИП Черпецкая О.И. при размещении соответствии с Федеральным законом № 209- ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru) информации о деятельности по управлению многоквартирными домами нарушены требования, установленные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Приказа №74/114/пр. а именно - не размещена информация: - о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в много-квартирномдоме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в много-квартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг п (или) выполнение таких работ:
- о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а так же коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;
- о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов. поставляемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;
- о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно- технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
- о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;
- о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
- о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
- о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
- о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы но содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
- о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность но управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;
- об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;
- о проведении общего собрания собственников помещений, в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;
- отчет о выполнении такого договора;
- договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры, что является нарушением требований п. 20-40 части 1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Таким образом. ИП Чернецкая О.И. допущены нарушения требований Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014г. № 209-ФЗ, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.13.9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях В судебное заседание Чернецкая О.И. не явилась, хотя о дне судебного разбирательства извещена своевременно надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Как усматривается из материалов дела ИП Черцецкая О.И. извещаласьо дне судебного заседания судебной повесткой, направленной ей заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении <АДРЕС>.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ИП Чернецкой О.И., поскольку его неявка не препятствует рассмотрению всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, что отвечает положениям ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и оценив доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности ИП Чернецкой О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.9.2 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами РФ размещать информацию в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ на управляющие организации возложена обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определено, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2014г. N504/934/пр "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как допустимые, достоверные и достаточные.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность ИП Чернецкой О.И. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено.
Оценив представленные в деле доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного ИП Чернецкой О.И. правонарушения, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом учитывается, что в соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Чернецкую Олесю Игоревну, <ДАТА7> рождения, уроженку <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Майкопский городской суд Республики Адыгея через мирового судью судебного участка №3 города Майкопа Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копиипостановления.
Мировой судья подпись А.Х. Бзегежев
Уникальный идентификатор номера 01MS0003-01-2019-000255-48
Подлинник находится в материалах дела № 3-257/3-2019
На судебном участке № 3 г. Майкопа Республики Адыгея