Дело №5-300/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 16 апреля 2021 годаМировой судья Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Засорина Н.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми (169906, РК, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
с участием помощника прокурора г.Воркуты Ануфриева В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколовой Ольги Викторовны, <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
Соколовой О.В. вменяется нарушение должностным лицом уполномоченного органа или организации, осуществляющих государственный учет жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, то есть совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Соколова О.В. надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовала.
С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Помощник прокурора г.Воркуты Ануфриев В.А. обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, на привлечении Соколовой О.В. к административной ответственности настаивал. Заслушав помощника прокурора г.Воркуты, исследовавматериалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Приказом от <ДАТА3> <НОМЕР> "О приеме работника на работу" Соколова О.В. принята с <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Следовательно, в указанный в постановлении период времени, должностное положение Соколовой О.В. подпадает под закрепленное ст. 2.4 КоАП РФ определение понятия должностного лица.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) органы местного самоуправления являются одним из субъектов, размещающих информацию в системе.
Положениями ст. 6 Закона определены виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ.
Согласно ч. 16 статьи 7 Закона органы местного самоуправления размещают в системе информацию, в том числе, об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ (далее - Состав).
Разделом 6 Состава предусмотрена информация, подлежащая размещению в ГИС органами местного самоуправления.
Из содержания постановления прокурора г. Воркуты о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и приложенных к нему материалов усматривается, что <ДАТА6> и.о. прокурора города Воркуты <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании рапорта помощника прокурора города Воркуты <ФИО2> принято решение <НОМЕР> о проведении в отношении должностных лиц администрации МО ГО "Воркута" проверки соблюдения федерального законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее- ГИС ЖКХ), о чем <ДАТА6> уведомлен Врио городского округа "Воркута" <ФИО3>
Пунктом 4 раздела 6 Состава регламентирован порядок размещения органами местного самоуправления в ГИС ЖКХ информации о муниципальных программах в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Согласно п.п. 4.1 муниципальные правовые акты, которыми утверждена муниципальная программа в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности размещаются в системе ГИС ЖКХ не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, муниципального правового акта о внесении в него изменений.
Установлено, что постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 09.10.2019 №1470 утверждена муниципальная программа МО ГО «Воркута» «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории МО ГО «Воркута», постановлениями администрации МО ГО «Воркута» от 27.10.2020 №1321, 22.01.2021 №73 в программу внесены соответствующие изменения. В нарушение пункта 4 раздела 6 приказом Состава в ГИС ЖКХ не размещена муниципальнаяпрограмма МО ГО «Воркута» «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории МО ГО «Воркута» также как и не размещены внесенные в нее изменения, о чем свидетельствует скриншот страницы.
В Пунктом 2.16 должностной инструкции заместителя начальника УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" на заместителя возложена обязанность размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями законодательства о Системе.
Таким образом, обязанность по размещению и контролю за размещением обязательной информации в ГИС ЖКХ возложена на Соколову О.В.
Заместитель начальникаУГХиБ администрации МО ГО "Воркута" Соколова О.В., осуществляя исполнительно-распорядительные функции, не обеспечила в отведенный законом срок, размещение обязательной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, совершив тем самым правонарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Виновность лица устанавливается совокупностью отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ доказательств, подлежащих оценке судом на основании ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств в их совокупности.
Вина Соколовой О.В., обстоятельства совершения ею правонарушения, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании в соответствии с ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ.
Приведенное выше является основой при разрешении вопроса о виновности Соколовой О.В., так как имеющиеся в материалах дела доказательства последовательно согласуются между собой, не противоречат друг другу и не оспорены в судебном заседании.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд находит доказанной вину Соколовой О.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, сведения о составе семьи. Принимаются также во внимание и обстоятельства, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающие наказание.
Негативными последствиями несоблюдения администрацией МО ГО "Воркута" вышеуказанных требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются ущемление законных прав и свобод граждан в части открытого доступа к информации в сфере ЖКХ, а также не обеспечение прозрачности деятельности предприятий ЖКХ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Соколовой О.В. вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.
С учетом изложенного, при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить минимальный размер наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ для должностных лиц.
Руководствуясь, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколову Ольгу Викторовну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.1 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок г.Воркуты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н.В.Засорина