ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 сентября 2015 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка №110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области И.В. Гостькова рассмотрев дело №5-602/2015 обадминистративном правонарушении в отношении ОАО «Управляющая компания №5», ИНН <НОМЕР>, <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного Государственной жилищной инспекцией Самарской области, установлено, что <ДАТА4> в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило обращение собственника помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г.о. <АДРЕС> (вх. <НОМЕР> от <ДАТА4>), по вопросу нарушения ОАО «Управляющая компания № 5» требований, установленных стандартом раскрытия информаиии организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ. ОАО «Управляющая компания № 5» осуществляет деятельность по управлению указанным многоквартирным домом на основании лицензии от <ДАТА6> <НОМЕР>. что подтверждается реестром лицензий, опубликованном на сайте инспекции в сети Интернет - www.gzhi-samara.ru в разделе «Лицензирование». В соответствии с п.б ч.1 ст. 193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса, является лицензионным требованием. <ДАТА8> в период с 15.00 до 16.00 час. в каб. 422 на стационарном компьютере инв. <НОМЕР> осуществлен осмотр информации, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, в ходе которого установлено отсутствие следующей, предусмотренной нижеуказанными Стандартом и формами, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <ДАТА9> <ДАТА>, информации:
- Нормативный правовой акт, устанавливающий тариф на коммунальные услуги (отопление, электроснабжение, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) (далее - коммунальные услуги) (дата, номер, наименование принявшего акт органа) (п.п. «д» п.3 Стандарта; п.9 Форма 2.4);
- Норматив потребления коммунальных услуг в жилых помещениях (п.п. «д» п.3 Стандарта; п. 11 Форма 2.4);
- Единица измерения норматива потребления услуг (п.п. «д» п.3 Стандарта; п. 11 Форма 2.4);
- Значения нормативов потребления коммунальной услуги в жилых помещениях в случае использования различных условий для применения норматива с описанием условия (п.п. «д» п.3 Стандарта; п.И Форма 2.4);
- Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (п.п. «д» п.3 Стандарта; п. 12 Форма 2.4);
- Единица измерения норматива потребления услуг (п.п. «д» п.3 Стандарта; п. 12 Форма 2.4);
- Значения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в случае использования различных условий для применения норматива с описанием условия (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п. 12 Форма 2.4);
- Нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальных услуг (дата, номер, наименование принявшего акт органа) (п.п. «д» п.3 Стандарта; п. 13 Форма 2.4);
Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «Управляющая компания № 5» опубликовало информацию, на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме чем нарушило, требования п.п. «д» п.3, п. 8 Стандарта. Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ОАО «Управляющая компания № 5» лицензионных требований, предусмотренных п.бч.1 ст. 193 ЖКРФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании. Таким образом, управляющая организация ОАО «Управляющая компаниям 5» совершила осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ОАО «Управляющая компания №5» Кравченко К.А. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что нарушение, вменяемое ОАО «Управляющая компания №5», то есть не размещение информации на официальном сайте сети Интернет «Реформа ЖКХ», предусмотренной Стандартом. Данная информация была внесена на портал «Реформа ЖКХ» специалистом ОАО «Управляющая компания №5», ответственным за раскрытие обязательной информации, до момента проведения проверки, но в силу технического сбоя информация не была сохранена. Кроме того данное нарушение было устранено незамедлительно <ДАТА10> информация была размещена повторно в полном объеме, то есть нарушение было устранено до составления протокола об административном правонарушении. В связи с чем, представитель ОАО «Управляющая компания №5» просит суд освободить ОАО «Управляющая компания №5» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вина ОАО «Управляющая компания №5» подтверждается, протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, актом о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА8> года, распечаткой Интернет сайта, распоряжением <НОМЕР> органа госудраственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА> г., обращение <ФИО1>, ответ на обращение от <ДАТА12> <НОМЕР>.
Выслушав представителя ОАО «Управляющая компания №5» Кравченко К.А., исследовав материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ОАО «Управляющая компания №5» имеется состав административного правонарушения. Действия его следует квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 14.1.3, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «Управляющая компания №5», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Назначить ОАО «Управляющая компания №5», наказание в виде административного штрафа в размере 270 000 (Двести семьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
В Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 4010181020000001 0001 банк получателя - Отделение Самара, БИК 043601001 ИНН 63 17 03 80 43 КПП 63 15 01 001, код КБК 73011690040040000140. Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти через мирового судью судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Мировой судья: И.В.Гостькова