ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
09 сентября 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Клименко Е.Г.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Панькова О. Г., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении (№) от (дата), составленному Врио начальника ОИАЗ УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Гладких А.Г. Паньков О.Г. (дата) в 21 час 41 минуту на (адрес) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст. 202 КоАП РФ, которое выразилось в том, что Паньков О. Г., самостоятельно возложив на себя обязанности по организации публичного мероприятия (указанные в ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ), в форме митинга и шествия, планируемого к проведению 9 сентября 2018г. в 14 часов на набережной реки Амур около памятника Первостроителям, незаконно, до согласования его проведения с органами местного самоуправления, в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях», осуществлял агитацию неопределённого круга лиц принять участие в данном публичном мероприятии 29.08.2018г. в 21 час 41 минуту, посредством размещения статьи «И снова на митинг» на странице социальной сети «В контакте» телекоммуникационной сети «Интернет», тем самым, проводил предварительную агитацию пользователей сети, сообщая им информацию о дате, месте и времени проведения публичного мероприятия, призывая к объединению и участию в нем, в единых целях. Действия Панькова О.Г. подпадают под административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, однако Паньков О.Г. совершил данное административное правонарушение в период привлечения ранее к административной ответственности по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ согласно Постановлению Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 09.09.2017г, вступившего в законную силу (дата), за совершение деяния, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть Паньков О.Г. совершил повторное административное правонарушение, предусмотренное частями 1-6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
09 сентября 2018 года дело об административном правонарушении передано в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
В судебном заседании Паньков О.Г. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, кроме того полагает, что публичное мероприятие является согласованным.
Защитник Панькова О.Г. – *** пояснила, что Паньков О.Г. не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, публичное мероприятие является согласованным. Кроме того, Паньков О.Г., размещая в сети Интернет информацию о проведении публичного мероприятия, полагал, что решением суда действия органа местного самоуправления по отказу в согласовании публичного мероприятия будут признаны незаконными. Действия Панькова О.Г. не являются действиями по оповещению участников публичного мероприятия, являются разъяснениями о предстоящем мероприятии.
Представитель УМВД по г.Комсомольску-на-Амуре Гладких А.Г. пояснил, что Паньков О.Г. в соответствии с положениями ст. 4 и 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" является организатором публичного мероприятия, его действия являются оповещением о проведении публичного мероприятия. Паньков О.Г. является лицом, добровольно взявшим на себя обязательство по проведению публичного мероприятия. В письменных объяснениях Паньков О.Г. указывает, что он приглашает на проведение публичного мероприятия, что не является разъяснением.
Заслушав доводы привлекаемого лица, защитника ***, представителя административного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица, в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В силу части 8 статьи 20.2 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (п.28) объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником. Под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирования - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьёй 5 Федерального закона N 54-ФЗ, в том числе, подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5).
В соответствии с частью 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные (ч. 1,2 ст. 10).
Из материалов дела следует, что 27 августа 2018 года *** (организатором публичного мероприятия) в Центральный округ администрации города Комсомольска-на-Амуре направлено уведомление о проведении 09 сентября 2018 года с 14.00 часов до 16.00 часов публичного мероприятия – шествия и митинга. Маршрут и место проведения публичного мероприятия: от сцены возле (иные данные) с митингом по адресу (иные данные). Цель публичного мероприятия – «Против повышения пенсионного возраста». Предполагаемое количество участников публичного мероприятия – 1 000 человек.
В указанном уведомлении лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнить распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия указаны *** и ***
(дата) в адрес ***, ***, *** направлено сообщение о результатах рассмотрения уведомления от (дата) (№) в котором указано, что 09 сентября 2018 года на территории Хабаровского края состоится единый день голосования. Действия участников заявленного публичного мероприятия способствуют созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования. Проведение агитационного мероприятия создает препятствие для объективного и свободного волеизъявления избирателей в единый день голосования, что нарушает конституционные права граждан на участие в выборах органов государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов в этот день будут обеспечивать безопасность участников заявленного публичного мероприятия. В связи с чем проведение публичного мероприятия не согласовано.
Учитывая изложенное, суду приходит к выводы, что Паньков О.Г. не является организатором публичного мероприятия по смыслу ст.ст. 4 и 5 Федерального закона N 54-ФЗ, в связи с чем не может быть признан субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Судом отклоняются доводы административного органа о том, что Паньков О.Г. является организатором публичного мероприятия как основанные на неверном толковании норм права.
Учитывая, что Паньков О.Г. не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ, отсутствует состав по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Панькова О. Г. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья Е.Г. Клименко