Решение по делу № 5-550/2020 от 08.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 октября 2020 года                                          г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном  правонарушении <НОМЕР> по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении  должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего: г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,  СНИЛС <НОМЕР>, место исполнения должностным лицом обязанностей: <АДРЕС>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>, являясь должностным лицом, директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ") <ДАТА4> по телекоммуникационным каналам связи представил ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года (исходная) в отношении 1 застрахованного лица, со сроком предоставления - не позднее <ДАТА5>, т.е. с нарушением установленного законом срока.

<ФИО4>на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, не явившегося должностного лица, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3  ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО5> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА3> 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице определенный перечень сведений.

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Форма «Сведения о застрахованных лицах» утверждена Постановлением Правления ПФР от <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» - форма СЗВ-М.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, протокол направлен заказным письмом с уведомлением; актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства от <ДАТА>; извещением о доставке и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со  ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено. Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО4>является директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Поскольку <ФИО4>является директором, т.е. лицом, уполномоченным без доверенности действовать от имени этого юридического лица, то именно на него была возложена обязанность по представлению указанных сведений в отношении работающих застрахованных лиц в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и налоговые органы по месту их регистрации.

Делая данный вывод, мировой судья исходит из того, что <ФИО4>осуществляет организационно-распорядительные функции и является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Указанные действия должностного лица <ФИО5> суд правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в указанный реестр.

Статья 15.33.2 КоАП РФ не поименована в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в числе норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за административные правонарушения, в случае совершения которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО ««<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекалось.

Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что выявленное нарушение, создало угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу и, следовательно, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

При таких обстоятельствах имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Учитывая приведенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», работником которого является <ФИО2> относится к микропредприятию, с учетом вышеприведенных положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения данного правонарушения не возникли перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия, соответствие конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, признаку индивидуализации административной ответственности, согласованности с его предупредительными целями мировой судья полагает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд <АДРЕС> района   г. <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                 <ФИО1>

5-550/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Сергей Александрович
Суд
Судебный участок № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Лопатина Виктория Владимировна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
107.sam.msudrf.ru
31.08.2020Подготовка к рассмотрению
17.09.2020Рассмотрение дела
08.10.2020Рассмотрение дела
08.10.2020Административное наказание
08.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее