Дело № 5-103/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бийск, ул. Куйбышева 106 23 апреля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 10 г. Бийска Алтайского края ШелиховскаяС.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по обвинению
Поздней Елены Степановны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Поздняя Е.С., директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> 04.02.2020 года в <АДРЕС>, в здании <ОБЕЗЛИЧЕНО>» допустила невыполнение законного предписания <НОМЕР> от 04.07.2019 года по пожарномунадзору предписывающее выполнение Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:
пункт 17. - отсутствует подача наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции (коридор цокольного этажа, нижняя часть атриума), (ст. 56 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.14, к) Свода правил 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция, кондиционирование. Требования пожарной безопасности» утверждён и введен в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 года № 116 (далее - СП 7.13130.2013):
пункт 33. - Отсутствует система дымоудаления/подачи воздуха в коридорах второго и цокольного этажа без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м. (ст. 56 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.2 в) СП 7.13130.2013);
пункт 37. - Количество и размещение дымоприемных устройств в коридорах второго этажа не учитывает длины коридоров и их конфигурацию (ст. 56 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.8 СП 7.13130.2013), тем самым не выполнила в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор - по 03 февраля 2020 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делув судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще - судебной повесткой, направило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии и отзыв, при таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по данному делу.
Согласно отзыву, должностное лицо Поздняя Е.С. с протоколом об административном правонарушении не согласна, указывает, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> предприняло все меры по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, отраженных в предписании <НОМЕР> от 04.07.2019 г., из 35 пунктов устранены нарушения по 32 пунктам. В целях устранения нарушений, указанных в п. 17,33,34 между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен договор <НОМЕР> от 02.09.2019 г. на разработку технической документации, и Договор подряда 09/19 от 23.12.2019 г. с <ОБЕЗЛИЧЕНО> на выполнение монтажа системы дымоудаления, пуско - наладочных работ, срок окончания работ по которому датирован 30 мая 2020 года, считает, что в ее действиях, как должностного лица отсутствуют признаки административного правонарушения, совокупность которых позволяет определить наличие либо отсутствие такового: 1) противоправность действия (бездействия), 2) наличие вины -субъективная сторона правонарушения, которая характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины). Длительные сроки проведения работ по договору подряда по монтажу системы дымоудаления связанны с подготовкой рабочей и исполнительной документацией, погодными условиями, в частности препятствующие проведению монтажных работ на кровле <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Воскресенье». <ОБЕЗЛИЧЕНО> введен в эксплуатацию 22.04.2014 г. на основании соответствующего разрешения, выданного Администрацией г. Бийска. Собственники здания <ОБЕЗЛИЧЕНО> передали его в <ОБЕЗЛИЧЕНО> 31.07.2015 года на основании агентского договора. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст.37 Федерального закона от 21.12,1994 №69-ФЗ). Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно- спасательных работ. Согласно договору № 01-15 ТО от 31 декабря: 2014 года, заключенному между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО> данная организация осуществляет обслуживание системы противопожарной защиты здания <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Воскресенье». Указывает, что в ее действиях отсутствует вина, и противоправность действий (бездействий), ею предприняты все меры по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Согласно части 12 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Учитывая диспозицию ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, поэтому выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Поздней Е.С. к административной ответственности, за неисполнение данного предписания.
Из материалов административного дела установлено, что на основании распоряжения органа государственного надзора <НОМЕР> от 05.02.2020 года ГУ МЧС России по АК проведена внеплановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью контроля исполнения выданного предписания <НОМЕР> от 03.06.2019 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
06.03.2020 года в ходе проверки по вопросу исполнения ранее выданного предписания было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило в установленный срок - до 03.02.2020 предписание территориального отдела, осуществляющего государственный пожарный надзор от 04.07.2019 года <НОМЕР>, о чем составлен акт <НОМЕР> от 06.03.2020 года и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.03.2020 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.03.2020 г., составленному начальником ТО НД и ПР <НОМЕР> УНД и ПР ГУ МЧС России по АК <ФИО.1>, должностное лицо директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> не приняло меры по исполнению мероприятий, отраженных в предписании от 03.06.2019 <НОМЕР>, которые обеспечивают соблюдение обязательных требований пожарной безопасности, а именно установлено отсутствие подачи наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции (коридор цокольного этажа, нижняя часть атриума); отсутствие системы дымоудаления/подачи воздуха в коридорах второго и цокольного этажа без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м.; количество и размещение дымоприемных устройств в коридорах второго этажа не учитывает длины коридоров и их конфигурацию в <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по ул. <АДРЕС>.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.
В силу п. 42 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.34, частью 1 статьи 19.4, частями 12 - 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.13 (в части заведомо ложного вызова пожарной охраны), статьей 19.33 настоящего Кодекса.
Указанные в Предписании пункты основаны на нормах закона, имеющих юридическую силу в момент их вынесения и в настоящее время.
Предоставленный должностному лицу срок для исполнения предписания является разумным. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания в деле не имеется. На момент проведения проверки исполнения указанного предписания, выявленные нарушения не устранены, п.17,33,34 предписания не исполнены.
В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, настоящие Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 Правил). Руководитель организации обязан обеспечивать исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организовывать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Вина лица в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 44 от 12.03.2020 года, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 233/1/71 от 03.06.2019 года, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 233 от 04.07.2019 года, распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 03.06.2019 года № 233, распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 05.02.2020 года № 23, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 23 от 06.03.2020 года, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 23/1/32 от 06.06.2020 года, агентским договором от 31.07.2015 года по максимальномуизвлечении прибыли от сдачи в аренду объектов недвижимости , заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поздней Е.С.
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, сомнений не вызывает.
Должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поздняя Е.С. обязано обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности.
При этом у должностного лица Поздней Е.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Длительные сроки проведения работ по договору подряда по монтажу системы дымоудаления связанны с подготовкой рабочей и исполнительной документацией, погодными условиями, в частности препятствующие проведению монтажных работ на кровле <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Воскресенье» не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное им по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор
Доводы должностного лица о том, что в ее действиях отсутствует вина, и противоправность действий (бездействий), и ею предприняты все меры по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, суд расценивает, как избранную ею форму защиты.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Поздняя Е.С., <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила правонарушение, посягающее на порядок управления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Позднюю Елену Степановну, <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа сумме 3 000 / три тысячи / рублей.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка № 10 г. Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, по истечении указанного срока постановлениевступает в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу со дня вступления настоящего постановления в законную силу в доход местного бюджета по следующим реквизитам для оплаты:
УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции по Алтайскому краю, л/с 04172D01940), ИНН 2223613780, КПП 222301001, счет: 40101810350041010001 в ГРКЦ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК 040173001, КБК 80811601193010000140, ОКТМО 01705000, УИН <НОМЕР>.
Копия платежного документа об оплате штрафа должна быть представлена мировому судье судебного участка № 10 г. Бийска по адресу: г. Бийск, ул. Куйбышева 106 каб. 21. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Мировой судья С.С.Шелиховская