Решение по делу № 5-161/2019 от 31.07.2019

<НОМЕР>

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30

МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«14» августа 2019 года                                                                        с. Мильково, Камчатский край                                                        

Мировой судья судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря Ульяна Вячеславовна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Мильковского судебного района Камчатского края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Мирошниченко Дмитрия Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, неработающего, проживающего в <АДРЕС>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

26 июля 2019 года в 13 часов 40 минут в Камчатском крае Мильковского района на реке Камчатка 37 км автотрассы Мильково - Долиновка Мирошниченко Д.С. осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием орудий лова -  2 сетей ставных жилковых кустарного изготовления L-15 м H-2 м ячья 65х65 мм, не имея разрешающих документов (путевки) на добычу (вылов) водных биоресурсов. Водных биоресурсов добыто не было.

Своими действиями Мирошниченко Д.С. нарушил требования п. 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ <НОМЕР> от 23 мая 2019 года.

Мирошниченко Д.С.  в судебном заседании участия не принимал, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в протоколе просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с протоколом согласен, вину признал, раскаялся.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 20 декабря 2004 года <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1 указанного закона Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, при этом утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п. 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ <НОМЕР> от 23 мая 2019 года (далее - Правила Рыболовства), установлено, что при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.

Факт незаконной добычи Мирошниченко Д.С. водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова без путевки, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом от административном правонарушении <НОМЕР> от 26 июля 2019 года, согласно которому 26 июля 2019 года в 13 часов 40 минут в Камчатском крае Мильковского района на реке Камчатка 37 км автотрассы Мильково - Долиновка Мирошниченко Д.С. осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием орудий лова -  2 сетей ставных жилковых кустарного изготовления L-15 м H-2 м ячья 65х65 мм, не имея разрешающих документов (путевки) на добычу (вылов) водных биоресурсов. Водных биоресурсов добыто не было. Мирошниченко Д.С. с протоколом согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, о чем имеется запись в протоколе (л.д. 2-3);

- протоколом изъятия от 26 июля 2019 года, согласно которому государственным инспектором отдела контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Мильковскому, Быстринскому и Соболевскому районам, в соответствии со ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у Мирошниченко Д.С. изъяты орудия лова - 2 сети ставные жилковые кустарного изготовления L-15 м H-2 м ячья 65х65 мм. Изъятое имущество передано на ответственное хранение старшему государственному инспектору отдела контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Мильковскому, Быстринскому и Соболевскому районам <ФИО1> (л.д. 4-5, 6).

В силу с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину Мирошниченко Д.С. в совершении административного правонарушения, его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Мирошниченко Д.С., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мирошниченко Д.С., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания Мирошниченко Д.С., учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом лице, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, имущественное положение правонарушителя, совокупность представленных в материалах дела доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении любительского рыболовства, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, орудие лова, как не имеющее ценности незаконное орудие правонарушения, подлежит уничтожению.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мирошниченко Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

По вступлении постановления в законную силу орудия совершения административного правонарушения: орудия лова - 2 сети ставных жилковых кустарного изготовления L-15 м H-2 м ячья 65х65 мм, изъятые у Мирошниченко Д.С., переданные на ответственное хранение в отдел контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Мильковскому, Быстринскому и Соболевскому районам СВТУ ФАР, - уничтожить.  

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный  суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                            подпись                                              У.В. Костыря

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (Северо-Восточное территориальное управление ФАР)

В Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский

КПП <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>  код ОКТМО 30610000

р/с 40101810905070010003  БИК 043002001  КБК 076 1 16 90050 056 000 140

Разъяснить Мирошниченко Д.С. ст. 32.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель