Дело № 5-333/2013г.
Протокол <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июля 2013 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области Яблонцева И.В., находящегося по адресу Костромская область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотрев в открытом судебномзаседании дело об административном правонарушении в отношении
Суханова С.Н., <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>, *****,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Суханова С.Н. Межрайонной инспекцией ФНС России № **** по Костромской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7. КоАП РФ, согласно которого МИ ФНС России № *** по Костромской области в адрес Суханова С.Н. было выписано предписание о выполнении законных требований о предоставлении документов, необходимых, для проведения проверки от <ДАТА3>, и получено им лично <ДАТА3>. Документы необходимо было предоставить <ДАТА5> в МИ ФНС России № *** по Костромской области. По данному предписанию Суханов С.Н. предоставил неполный пакет документов, а именно не предоставил: приходные, расходные кассовые ордера за период с <ДАТА6> по <ДАТА7> Действия индивидуального предпринимателя Суханова С.Н., в непредставлении документов, повлекли за собой невозможность проведения проверки по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств.
В судебное заседание Суханов С.Н. не явился. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.Согласно ч.2 ст. 25.1. КОАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно материалов дела Суханов С.Н. был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела по телефону. Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Суханов С.Н. считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506 Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Согласно ст.5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны: ………., а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах РФ» Налоговым органам предоставляется право: осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Межрайонной инспекцией ФНС России № *** по Костромской области выписано предписание о выполнении законных требований о предоставлении, необходимых документов для проведения проверки от <ДАТА3>. Предписание было получено лично Сухановым С.Н. <ДАТА3> под роспись (л.д.5).
В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно ст.19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п.29 Административного регламента исполнения ФНС государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом № 133н от 17.10.2011 года при исполнении Государственной функции в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами Инспекций рассматриваются следующие документы: а) журнал кассира-операциониста; б) акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам; в) журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста; г) распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти; д) контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе; е) приходные и расходные кассовые ордера; ж) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; з) авансовые отчеты; и) кассовая книга; к) справка-отчет кассира-операциониста; л) сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации; м) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов; н) информация из автоматизированной системы о выпущенных документах; о) акт приемки бланков строгой отчетности; п) книга учета бланков строгой отчетности; р) акт о списании бланков строгой отчетности; с) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя; т) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; у) книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента; ф) книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); х) распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег; ц) иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые необходимы Инспекции для исполнения Государственной функции.
Согласно акта проверки по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств **** Суханова С.Н. № 2.9-31/59 от 06.06.2013 года, последний не представил следующие документы приходные, расходные кассовые ордера за период с <ДАТА6> по <ДАТА13> (л.д. 6-8).
Вина Суханова С.Н. в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, предписанием о выполнении законных действий, реестром, актом проверки, выпиской из ЕГР.
Таким образом, в действии (бездействии) Суханова С.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.7. КоАП РФ, то есть действие (бездействие), то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно материалов дела Суханов С.Н. ранее за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекался. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер и степень общественной опасности, личность виновного, его материальное положение, наличие смягчающих вину обстоятельств, суд считает, что административное наказание следует назначить в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Суханова С.Н., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Копию постановления для сведения направить в МИФНС № **, Суханову С.Н.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района.
Мировой судья: И.В. Яблонцева